Этюды, мимические упражнения для развития эмоциональной сферы и воображения
методическая разработка (средняя группа) по теме

Карлышева Лариса Николаевна

Развитие детского воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc33 КБ
Microsoft Office document icon na_sayt_2.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon na_sayt_3.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Веселые лошадки».

        Программные задачи: Развивать эмоции, выразительность движений, навыков общения, воспитание доброго, чистого отношения друг к другу.

        Оборудование и материалы: Пиктограммы. Заяц, медвежонок и другие игрушки (по числу детей). Фигуры лошадок (вырезаны из твердой бумаги). Краски, кисти, печатки. Танцевальная музыка в записи.

        Ход занятия:

        Воспитатель:

                       Громко цокают копыта,

                       Грива ветрами завита,

                       Шерсть блестит на шее гладкой.

                       Угадайте – кто?

                                             (лошадка)

         Дети имитируют движения лошадок и цокают языком.

         Воспитатель: вот кукла Маша. Настроение у нее вот такое (показывает пиктограмму грусти). Что же с ней случилось? (Ответы – предположения детей). Не грусти Маша. Лошадки тебя покатают. А это зайчик, он вот такой (пиктограмма страха). Чего он боится? (Ответы – предположения детей). Не бойся зайчик, лошадки увезут тебя от волка. А какое настроение у медвежонка? (Показывает пиктограмму злости). Почему он злится? (Ответы – предположения, всем детям – «лошадкам» дают по игрушке. Дети катают их). А какое сейчас настроение у игрушек? Покажите! (Показывают пиктограмму радости). Лошадки любят играть. Давайте поиграем!

           Игра «Зеркало». Дети встают в две шеренги лицом друг к другу (на расстоянии 2 – 3 м). Игроки одной шеренги по очереди показывают какое – нибудь движение, дети другой шеренги повторяют его. Затем команды меняются ролями.

           Проводится физкультминутка. Поскакали лошадки дальше. Четко и звонко бьют копыта по полу. Голова гордо поднята, шея напряжена. Устали, присели, ноги расслабили (напряжение – расслабление).

           Воспитатель: эти лошадки (показывает вырезанные из бумаги фигуры) загрустили. Почему? (Ответы – предположения детей). Они грустят, потому что дождь смыл с них все краски. Поможем им? (Раскрашивают лошадок, используя ватные тампоны, печатки, рисуют пальцами, кисточками). Лошадки наши теперь развеселились. Положите рисунки на пол, встаньте вокруг них. Давайте потанцуем. (Занятие заканчивается танцами под любую музыку по выбору педагога.)



Предварительный просмотр:

КАК СОБАКА СЕБЕ ДРУГА ИСКАЛА

Мордовская народная сказка.

           Ведущая: давным – давно в лесу жила собака. (На ширме справа появляется собака, медленно идет к центру ширмы.) Захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему… (На ширме слева появляется заяц, прыгает в сторону собаки.)

           Собака: давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить.

           Зайка: давай! Вдвоем веселее!

           Ведущая: легли они спать. (Дети кладут кукол на край ширмы мордочкой вниз, придерживая их рукой.) Пробежала мимо них мышь.

           Мышь: пи – пи – пи! (Бежит по краю ширмы мимо собаки и зайца.)

           Собака: гав – гав – гав! (Ребенок приподнимает куклу, покачивая ею из стороны в сторону.)

            Заяц: зачем лаешь? Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест. (Ребенок покачивает зайцем из стороны в сторону. В это время собака замирает.)

             Собака: неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить. (Ребенок покачивает собакой.)

              Ведущая: обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать лису. Видит, бежит лиса. (Слева на ширме появляется лиса, двигается к собаке.)

              Собака: давай, лиса, с тобой дружить, вместе жить.

              Лиса: давай! Вдвоем веселее!

              Ведущая: легли они спать. Мимо них лягушка проскакала. (Лягушка появляется справа, двигается к собаке.)

              Лягушка: ква – ква – ква!

              Собака: гав – гав – гав!

              Лиса: зачем лаешь? Услышит волк, придет сюда и нас съест!

              Собака: неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить!

              Ведущая: обиделась лиса и убежала, а собака пошла искать волка. Видит, идет волк. (Слева появляется волк, двигается к собаке.)

              Собака: волк, давай с тобой дружить, вместе жить.

              Волк: давай! Вдвоем веселее!

              Ведущая: легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела.

              Птичка: чик – чирик, чик – чирик! (Птичка появляется справа, двигается к собаке, «улетает».)

              Собака: гав – гав – гав!

              Волк: зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.

              Собака: неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.

              Ведущая: обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит, идет медведь. (Слева появляется медведь.)

              Собака: медведь, давай дружить, вместе жить.

              Медведь: давай! Вдвоем веселее!

              Ведущая: легли они спать. Мимо них уж прополз.

              Уж: ш – ш – ш!

              Собака: гав – гав – гав!

              Медведь: зачем лаешь? Услышит человек, придет, шкуру с нас сдерет.

              Собака: неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.

              Ведущая: обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек. (Слева появляется человек.)

              Собака: человек, давай дружить, вместе жить.

              Человек: давай! Вдвоем веселее!

              Ведущая: ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.

              Собака: гав, гав, гав!

              Человек: спасибо, собака!

              Ведущая: с тех пор собака и человек живут вместе.



Предварительный просмотр:

Cценарий сказки «Как начиналась вежливость?»

          Действующие лица: девочка, птичка, петушок.

         Девочка выходит во двор, а там петушок и птичка сидят сердитые, надутые.

        Девочка: что случилось? От чего вы такие сердитые? Конечно поссорились! Надо мириться.

        Птичка: я с этим петушком не буду мириться. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил.

        Петушок: А зачем опять говорить, я же тебе вчера говорил «здравствуй»?

        Птичка: но я же сегодня сказала тебе «здравствуй».

        Петушок: а я думаю, что вовсе не обязательно каждый день говорить «здравствуй»!

        Девочка: петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

        Петушок: почему? Я не хочу, чтобы она болела.

        Девочка: так ведь ты для нее «здравствуй» пожалел. Ведь «здравствуй» - это значит «будь здоров», «не болей».

        Петушок (птичке): а ты тоже невежлива.

        Птичка: это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

        Девочка (птичке): а как ты зовешь петушка?

        Птичка: никак! Я ему просто кричу: «Эй, ты»!

        Девочка: значит, вы оба хороши. Сейчас же помиритесь, и уважайте друг друга!

        Петушок (птичке): прости меня птичка! Я буду всегда здороваться!

        Птичка (петушку): и ты меня прости, петушок. Я буду всегда вежливой!

        Звучит «Вежливая» песенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психогимнастические упражнения на развитие эмоциональной сферы дошкольника

Материал включает в себя сборник психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной сферы детей. Подходит для детей всего дошкольного возраста....

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы ребёнка

Блок II. Развитие эмоциональной сферы ребёнкаЗанятие 2.1. «На что похожа моя эмоция?» Цель: формирование словаря эмоций и объяснение эмоциональных различий.Ход занятия: перед детьми раскладывают ...

Театральные этюды. Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях

Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях ....

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы детей, навыков общения

Методический материал можно использовать для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей, коммуникативных умений и навыков как родителями, так и воспитателями...

Статья. Система упражнений для развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

Система упражнений для развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста...

Музыкально - дидактические игры - упражнения по развитию эмоциональной сферы и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

   Как развить у детей творческие способности, мимику, пантомимику, воображение, фантазию и др.? Как не бояться детям быть смешными, побороть стеснение перед другими детьми в совместн...