Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике "И оживают куклы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Глотова Лариса Хусаиновна

   В данном конспекте раскрывается один из вариантов знакомства детей дошкольного возраста с музейной педагогикой. Дети отправятся в увлекательное путешествие, в далёкое прошлое. Они встретятся со знаменитым Петрушкой, узнают как он возник и отправятся с ним в мир сказки "Колобок" в музыкальном сопровождении. Для использования конспекта "И оживают куклы"необходима предварительная работа с детьми по изготовлению подвижных кукол из солёного теста, знакомство с русским народным фальклором, повторение сказки "Колобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_ozhivayut_kukly..docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы  Новобурасского района Саратовской области»

                               Конспект

                открытого мероприятия

                по музейной педагогике

                       в старшей группе

           «И оживают куклы»

         

                                                                                                               Воспитатели :        Иванова Л. Х.

                                                р.п. Новые Бурасы     26 марта 2012 год.                      

Цель: Совершенствовать навыки театрального мастерства, развивать воображение, учить работать в коллективе (распределять роли, договариваться и т. д.), прививать интерес к русскому фольклору, закреплять знания детей о куклах.

Материал: Ширма для кукольного театра, компакт диск с музыкальной композицией к сказке, подвижные куклы из солёного теста, сказка «Колобок», русский народный фольклор (небылицы).

                                       Последовательность работы.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие в прошлое. Вспомним в гостях у каких кукол мы уже побывали, и встретимся с новыми друзьями.    

                                       Как у дедушки Петра  

                                       Нет ни печки , ни шестка.

                                       Одна липова доска,

                                       Ой, да, лебеда,

                                       Одна липова доска.

   О чём эти строки? (О старинной кукле.) Какую куклу наши предки придумали позже? (Соломенную.) Прошло много лет, и человек придумал тряпичную куклу. Из чего делали тряпичную куклу? Чем набивали? Приносили куклы пользу? Какую? Как их называли?(Оберег.)Как называлась самая первая кукла? Из чего её делали?

   Какие вы молодцы, как много вы знаете! А знаете вы, что куклами не только играют. Иногда они сами превращаются в … Кого? Верно, в артистов. Кто из вас  был в кукольном театре? (Ответы детей.) А в старину кукольники ходили по городам и весям, устраивали представления на базарах, площадях. Главным их героем был… Кто, вы думаете? (Предложения детей.)

   Входит Петрушка и загадывает загадку:

                                          Я весельчак и балагур,

                                          Всем друг и веселушка.

                                          Но бываю и грустен и мудр.

                                          Зовут меня…

Дети: Петрушка!

Воспитатель: Да. Это неунывающий хитрец Петрушка! В давние времена он был любим всеми и знаменит. Ни одна ярмарка без него не обходилась. Толпы детей ходили за ним по всему городу, ждали его представления. Настоящее имя Петрушки – Пётр Иванович Уксусов. Он считался самым древним актёром на Руси. Там, где Петрушка, всегда весело, он никому не даёт скучать. Давайте попросим Петра Ивановича показать своё искусство. Просим! ( В исполнении Петрушки звучат небылицы.)

                                                     Небылицы.

Вы послушайте, ребята,

Моей сказки небогатой

От конька – горбунка

И медведя – плясунка:

Уж как пёстрая свинья

На дубу гнездо свила.

Гнездо свила, детей вывила.

Шестьдесят поросят

По сучочкам висят.

Поросята визжат, полететь хотят.

Полетели, полетели

И на воздухе присели.

Уж как по небу медведь летит.

Медведь летит ,

Головой вертит.

А несёт-то он коровушку,

Чёрно – пёструю, белохвостую.

А коровушка мычит

Да хвостищем – то вертит!

Знай, медведю кричит:

- Давай вправо,

  Давай влево,

  А теперь вот напрямик!

                                                  - / - / - /- / - / - / - / - / -

Богач Ермолка –

У него собака да кошка,

Петушок да курочка,

Селезень да уточка:

Вот как кошка

На окошке

Шьёт рубашку

Для Ермолки!

Собачка – пустолайка

Лепёшки печёт.

Кот в уголке

Сухари толчёт.

Утка в юбке

Холсты тачет,

Селезень пирожник

Пироги печёт.

Петушок в сапожках

Песни поёт.

Курочка в серёжках

Избушку метёт.

Вымела избушку,

Положила голичок.

- Ляг, голичок ,

Под порог на бочок!

Воспитатель: Спасибо, Петрушка! Порадовал ты нас!

Петрушка: А вы знаете небылицы? (Дети рассказывают небылицу.)Молодцы!

Воспитатель: Скажи нам Петрушка, у тебя есть друзья?

Петрушка: (грустно) Нет, я совсем один.

Воспитатель: Не расстраивайся Петрушка, ребята для тебя сделали друзей. (Достают разные игрушки и солёного теста.)

Петрушка: Спасибо вам ребята, я очень рад, что  у меня появились друзья!

Воспитатель: Расскажите Петрушке, кого вы сделали? (заяц, медведь и т. д.)

Из какой сказки ваши персонажи?

Петрушка: Так значит, вы любите сказки?! А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: А давайте мы с вами представим, что мы артисты и поиграем  в сказку «Колобок». Петрушка, ты поиграешь с нами?

Петрушка: Конечно, поиграю, но сначала давайте разомнёмся и поиграем в игру «Колпачок – паучок».

Игра «Колпачок – паучок»

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок – паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все подбегают к центру, приподнимают  водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий, выбирает кого – нибудь, не открывая глаз,  и меняется с ним местами. (Игра проводится 2- 3 раза.)

Петрушка: Славно вы поиграли, а теперь давайте и сказку начинать. Роль автора буду я исполнять, роли персонажей и зрителей будете вы выполнять. Звучит, компакт диск «В гостях у сказки». (Обыгрывается сказка «Колобок».) По окончании сказки опять звучит та же музыка.

Петрушка: Молодцы дети! Вы отлично играли, но мне пора уходить в другой детский сад. А что бы вам не скучать, я оставлю вам своих друзей, что бы вы с ними поиграли, придумали новую сказку, а может, вы мне ещё новых друзей сможете сделать. Когда я вернусь к вам, вы мне расскажете новую сказку и познакомите с новыми друзьями. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Петрушкой. Воспитатель подводит итог мероприятия. Затем просит детей пройти в игровые зоны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка детского утренника к Женскому дню 8 марта в подготовительной к школе группе в рамках музейной педагогики. Направление: Кукла в народном костюме.

В данной методической разработке представлен сценарий детского утренника к Женскому дню 8 марта и масленица. Утренник проходит в рамках музейной педагогики по направлению "Кукла в народном костюме". Р...

Конспект Нод с элементами музейной педагогики (викторина для старших дошкольников) "Все работы хороши"

Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по профессиям с элементами музейной педагогики "Все работы хороши"...

Музейная педагогика . Проект "Кукла".

Расширить представления о разных куклах, промыслах, традициях, праздниках и обрядах того или иного народа, о разнообразии и назначении традиционной русской куклы....

Методическое мероприятие по музейной педагогике «Музей для детей»

В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в условиях ДОУ. Обучение дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональ...