Тесты для детей.
тест на тему

Определение школьной тревожности. Методики на исследование памяти. Тесты мышления. Вербальные методики. Детские проективные методики. Опросники межличностных отношений ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_dlya_detey.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для детей.

Определение школьной тревожности. Методики на исследование памяти. Тесты мышления. Вербальные методики. Детские проективные методики. Опросники межличностных отношений ребёнка.

  Анкета "Мотивы выбора друга"   Данная анкета предназначена для разного рода случаев психологической практики, в которой требуется определить особенности взаимоотношений детей или подростков в диаде. Анкета направлена на выявление мотивации дружбы с конкретным человеком.

  Анкета по Г. Хорну   Данная анкета предваряет психологическую консультацию родителей.

  Вопросник-характеристика неуспевающего ученика   Анкета предназначена для сбора сведений о неуспевающем ребенке со стороны работников образовательного учреждения.

  Диагностика периферических нарушений речи у детей   Дислалия. Дизартрия. Ринолалия.

  Интервью "Волшебный мир"   Данная методика применяется в целях знакомства с ребенком (младшим школьником), его главными проблемами. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире.

  Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов   Методика заучивания десяти слов была предложена А. Р. Лурия. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

  Методика "Аналогии"   Методика состоит из 30 заданий на установление логических связей между словами по заданному образцу. Она предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления.

  Методика "Аналогии" (версия 2)   Другой вариант "Аналогий".

  Методика "Вербальная фантазия"   В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по признакам: скорость процессов воображения, необычность, оригинальность образов, богатство фантазии, глубина и проработанность (детализированность) образов.

  Методика "Времена года"   Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка.

  Методика "Вырежи фигуры"   Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет. Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры. В шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры.

  Методика "Выучи слова"   С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов.

  Методика "Выяснение пассивного словарного запаса"   В этой методике в качестве стимульного материала ребенку предлагается пять наборов слов по десять слов в каждом.

  Методика "Запомни и расставь точки"   С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка.

  Методика "Запомни рисунки"   Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки.

  Методика "Исключение лишнего"   Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.

  Методика "Исключение понятий"   Методика позволяет выявить уровень процессов обобщения и отвлечения.

  Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"   Оценка уровня зрительного восприятия.

  Методика "Кому чего недостает?"   Эта методика предназначается для психодиагностики мыш ления детей в возрасте от 3 до 4 лет.

  Методика "Кубик Рубика"   Эта методика предназначена для диагностики уровня разви тия наглядно-действенного мышления.

  Методика "Назови слова"   Представляемая далее методика определяет запас слов, ко торые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

  Методика "Нелепицы"   При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

  Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"   Этот вариант методики предназначается для детей, поступающих в школу.

  Методика "Определение активного словарного запаса"   Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изображена ниже). Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.

  Методика "Определение объема кратковременной зрительной памяти"   Оценивается объём зрительной памяти.

  Методика "Определение понятий"   Уровень развития понятийного мышления.

  Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"   Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.

  Методика "Оценка объема кратковременной слуховой памяти"   ...

  Методика "Придумай игру"   Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на вопросы экспериментатора.

  Методика "Пройди через лабиринт"   В этом задании детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изобра жен лабиринт, вход в кото рый указан стрелкой, рас положенной слева вверху, а выход — стрелкой, распо лагающейся справа вверху.

  Методика "Проставь значки"   Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка.

  Методика "Раздели на группы"   Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка.

  Методика "Скульптура"   Оценивается фантазия ребёнка.

  Методика "Сравнение понятий"   Данная методика относится к классическим, использующимся для усвоения процессов анализа и синтеза. Может быть применена для изучения мышления школьников любого возраста.

  Методика "Сравнение понятий" (вариант для детей и подростков)   Цель: исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей и подростков. Материал: несколько пар слов для сравнения, отпечатанных на листе бумаги.

  Методика "Узнай фигуры"   Эта методика - на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.

  Методика "Узнай, кто это"   Оценивается уровень развития восприятия.

  Методика "Характеристика динамических особенностей процесса запоминания"   Методика предназначена для оценки готовности к обучению.

  Методика "Чего не хватает на этих рисунках?"   Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. Предназначена для оценки уровня восприятия, общей осведомлённости.

  Методика "Чем залатать коврик?"   Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в со стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

  Методика "Что здесь лишнее?"   Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исс ледовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

  Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса   Общая тревожность в школе. Переживание социального стресса. Фрустрация потребности в достижение успеха. Страх самовыражения. Страх ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Проблемы и страхи в отношениях с учителями.

  Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс   Программа содержит четыре методики, направленные на выявление психосоциальной зрелости, уровня развития аналитического мышления и речи, а также школьно-необходимых функций в форме способности к произвольному поведению.

  Методика изучения произвольности внимания   Произвольность внимания.

  Методика исследования активности мышления   Активность мышления.

  Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка   Данная методика применяется как для предварительного знакомства с ребенком, так и с целью выяснить степень выраженности познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере.

  Оценка отношений подростка с классом   Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

  Прогрессивные матрицы Равена   Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.

  Прогрессивные матрицы Равена: краткое описание   ...

  Психодиагностическая методика "Три желания"   Испытуемые пишут на подписанных листочках три любых свои желания, которые пришли им в голову сейчас.

  Тест "Дом-Дерево-Человек"   Эта - одна из самых известных - проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.

  Тест "Несуществующее животное"   Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка).

  Тест "Рисунок семьи"   Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутри-семейных отношений. Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.

  Тест Гилфорда (модифицированный)   Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления. Исследуемые факторы: беглость, гибкость, оригинальность, точность.

  Тест Розенцвейга (детский вариант)   Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В.В. Добровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (профилактика зависимости)

Довольно интересные 3 теста для родителей. Все родители желают добра своим детям. Калеча им жизнь, они попросту не ведают, что творят. Поэтому полезно задаться вопросом: а не унаследовали ли я от...

Техника лепки из соленого теста для детей с ОВЗ

Техника лепки из соленого теста для тетей с ОВЗ. Развитие моторики. Знакомство с материалом.Лепка для детей с ДЦП.Лепка в технике дымковской игрушки....

Тесты для детей 6-7 лет

Тесты для детей 6-7 лет "Найди закономерность"...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста. Тесты для детей.

laquo;Познавательное развитие»Схема развития любого вида деятельности:сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми,затем в совместной деятельности со сверстникамии, наконец,...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...

Тест для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные- детям знать положено!"

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:• повторять правила дорожного движения;• сформировать элемен...

Конспект НОД образовательной области - художественно-эстетическое развитие детей (лепка из солёного теста) для детей раннего возраста

Тема: «Пирожки для кукол»Цель: формирование умения лепить пирожки из солёного теста.Образовательные задачи:-закреплять умение приемам лепки: разминание, ощипывание, сплющивание и &laq...