опыт работы МДОУ по ОБЖ детей дошкольного возраста
статья по теме
Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:
”Как обеспечить безопасность
и здоровый образ жизни наших детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:
”Как обеспечить безопасность
и здоровый образ жизни наших детей?
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент. Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, в которых ребёнок может просто растеряться.
Работа по формированию основ безопасного поведения в нашем детском саду реализуется в рамках программы Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Целями моей работы являются:
обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;
взаимодействие с ГИБДД и другими организациями.
развитие внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Положительные результаты появляются только при решении нескольких задач:
- Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, Научить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке.
- Учить ребенка самостоятельности и ответственности.
Мною выделены основные направления в работе по формированию основ безопасного поведения детей на улице:
- работа с педагогическим коллективом,
- работа с детьми,
- работа с родителями.
Работа с педагогами.
В нашем МДОУ реализуются такие формы работы:
- изучение инструкций,
- консультации,
- практические занятия,
- организационные собрания,
- консультации по подготовке и проведению развлечений,
- конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру.
В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесе. Для наглядности в работе с детьми картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи. Со временем мною был накоплен опыт и проведена большая работа среди сотрудников, анкетирование воспитателей по теме « Безопасность на дороге», выступления на заседании педсоветов по темам «Безопасность и здоровье наших детей».
Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги, познавать, делать открытия, удивляться. Я надеюсь, что творческий подход к решению проблемы безопасного поведения ребенка на улице, поможет предвидеть и по возможности избегать встречи с опасностью на улицах города.
Работа с детьми.
Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:
- тематические занятия и беседы. Проведение комплексных занятий по темам: «Правила уличного движения».
- Использование на занятиях дидактических и развивающих игр: «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», а также демонстрационного материала в виде карточек «дорожные знаки».
Знакомство детей с художественными произведениями по безопасности в результате формируют у детей творческое воображение и они сами могут разыгрывать инсценировки, организовывать сюжетно-ролевые игры и театрализованные представления.
На данном этапе закрепляются приобретённые знания детей о безопасности дорожного движения:
- запрещающие и разрешающие знаки,
- знаки сервиса,
- сигналы светофора и их соответствие движениям регулировщика,
- опасный перекрёсток и островок безопасности на нём,
- место игр на улице и их виды,
- правила поведения в общественном транспорте
и многое другое.
В результате полученных знаний у детей по безопасному поведению на улице, которые совершенствуются на практических занятиях и развлечениях (“Красный, жёлтый, зелёный”, “Путешествие в страну дорожных знаков”), в виде соревнований.
Я считаю, что необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы уголка по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и с фантазией отнестись к этой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
· Актуальность проблемы развития детского творчества, взгляды философов, психологов на данную проблему· Условия, необходимые для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-214096-1362077925.jpg)
Опыт работы по теме"Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края".
Эпиграф.« Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка, не помявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-390973-1462778691.jpg)
Опыт работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством ее реше...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-420076-1474313567.jpg)
Опыт работы "Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой Кубани"
За последние годы в стране произошли большие перемены. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия па...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-462421-1593012256.jpg)
Опыт работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное овладение родным языком является необходимым условием решения...
Опыт работы «Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста через трудовое воспитание и взаимодействие с семьёй»
Опыт работы выкладываю в сокращенном варианте, с основными направлениями деятельности....