Главные вкладки

    "Скоро в школу"открытое занятие в подготовительной группе.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Цель занятия: сформировать позитивное отношение к школе, развитие логического мышления, переключаемости внимания и расширение словарного запаса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skoro_v_shkolu_fevral_2012.docx16.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    открытого занятия в подготовительной группе.

    «СКОРО  В  ШКОЛУ!»

    февраль 2012 года.

    Цель занятия: сформировать позитивное отношение к школе, развитие логического мышления, переключаемости внимания, расширение словарного запаса.

    Занятие проводится в кабинете психолога с подгруппой детей (5-6 человек).

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте пожмем друг друга за руки и скажем «Здравствуйте!».

    Дети здороваются.

    ИГРА «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ».

    На столе перед каждым ребенком находятся 12 предметных картинок (например: по 3 картинки- мебель, посуда, транспорт, бытовая техника ).

    Психолог: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и назовите, что нарисовано.(дети перечисляют картинки). А теперь разделите все карточки на четыре группы. (дети выполняют задание). Молодцы, ребята! А теперь объясните всем, почему именно так вы разложили свои картинки.  ( Дети дают объяснения, например: «Я положил вместе кресло, кровать и шкаф, потому что - это мебель».)

    Психолог: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь, давайте с вами выполним следующее задание.

    ИГРА «РАССТАВЬ  ЗНАКИ»

    Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 16 клеток, в клетках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =, <). А так же 12 небольших квадратных карточек, на которых написаны те же математические знаки (по 4 карточки на каждый знак) для каждого ребенка.

    Психолог: Ваша задача, ребята, разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со знаками так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по два одинаковых знака.

    Дети выполняют задание. По необходимости психолог помогает детям наводящими вопросами.

    Психолог: Ребята, мы выполнили сложные задания. Теперь самое время немного подвигаться!

     ИГРА «СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ»

    Психолог предлагает детям показать и запомнить действия, соответствующие номерам команд:

    КОМАНДА 1- повернуть голову и посмотреть вправо, повернуть голову и посмотреть вперед, опустить голову вниз, поднять вверх;

    КОМАНДА 2- поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки;

    КОМАНДА 3- поднять правую ногу, опустить, поднять левую- опустить, три раза подпрыгнуть на обеих ногах.

    Затем включается музыка, дети танцуют. На первую остановку музыки- дети действуют в соответствии с командой 1, на вторую остановку- с командой 2 и т.д.

    Психолог: А теперь ребята, садитесь удобнее, я прочитаю вам сказку про создание лесной школы, где будут учиться разные лесные звери и птицы.

    Создание "Лесной школы"

             Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
             Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...
            Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
            И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
             Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
              Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
    - Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в
    школе не играют, а учатся!
              Сорока важно ответила:
    - Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
    - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
    - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке
    звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
    - Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
    - Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
    - Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
    - Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
    - Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
    - Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
             Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
    - Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
    - В школу, в школу! - шепчет березка.

    Психолог: Понравилась вам сказка?(беседа о школе)

    Психолог: Лягте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. (включает спокойную расслабляющую музыку).

    Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

    А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня. На этом наше занятие заканчивается. Досвидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Долгосрочный проект "Скоро в школу мы пойдём" в подготовительной группе.

    Долгосрочный проект "Скоро  в школу мы пойдём" в подготовительной группе....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Скоро в школу»...

    Тема: «Скоро в школу!» итоговое занятие в подготовительной группе

    Цель:  Обобщить знания, полученные в течение года....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»...

    Конспект ОД "Скоро в школу" Интегрированное занятие в подготовительной группе

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»....