Тема: «Скоро в школу!» итоговое занятие в подготовительной группе
презентация

Петрова Оксана Александровна

Цель:  Обобщить знания, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashn_zanyatie_2.docx28.83 КБ
PDF icon zan_itogovoe.pdf2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Скоро в школу!»

Возрастная группа 6 – 7 лет

                                                                      Подготовила: Петрова О А.

         

2019

           

          Цель:  Обобщить знания, полученные в течение года.

          Задачи:

 Образовательные: 

  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить с детьми порядковый счет в пределах  10. 
  •  Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20.(называть предыдущее и последующее число).
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи .Учить выделять основные части задачи (условия, вопрос, решение, ответ).
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Закрепление окружающего мира.
  • Закрепление представлений об углах.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

 Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, желание учиться.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности  в  НОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.

                                План образовательной деятельности

1. Вводная часть:

Встреча детей с Мальвиной.

2.Основная часть:                                                                                                                                Задание № 1 Интеллектуальная разминка                                                                          Задание № 2 Порядковый счет.                                                                                                   Задание № 3 Игровое упражнение   «Числа-соседи».                                                                   Задание №4 Весёлая сказка.                                                                                               Задание № 5 Задачки.                                                                                                          Задание № 6 Геометрические фигуры.                                                                                          Задание № 7 Углы.                                                                                                        3.Заключительная часть:                                                                                                               Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт гостья, а, кто это будет? вы очень скоро узнаете. (Стук в дверь заходит Мальвина.)

Мальвина:  Здравствуйте «Дорогие ребята!  Вы меня узнали из, какой я сказки?                Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание в виде заданий, которые я для вас приготовила. Задания  сложные, но интересные. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  мы справимся?

Мальвина: И так, начнем  с разминки.

 

1.Интеллектуальная разминка:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько у нас рабочих дней в неделю?

Назови  выходные дни недели?

На каком по счету месте стоит  понедельник?

А какой по счету день недели – вторник?

Воспитатель:  Следующее задание Мальвины, Ведь она хочет проверить , как хорошо вы знаете героев из сказки «Буратино».

2.Порядковый счет. 

Считают сказочных героев. (Слайд)

Который по счету Карабас Барабас. (восьмой)

На каком месте стоит черепаха Тартила? (пятая)

Какой по счету Папа Карло? (шестой)

 На каком по счёту месте находиться лиса-Алиса? (десятая)

Который по счёту Буратино (первый)

Какая по счету Мальвина? (вторая)

Который по порядку Артемон? (четвертый)

Какой герой третья слева? (Пьеро)

Каким по счету стоит кот Базилио? (девятый)

Мальвина: Я приготовила для вас не обычное  дерево? Что на нем выросло? На что это похоже?  В, какой сказке герои пытались вырастить денежное дерево? А какой герой? (Буратино)

3.Игровое упражнение «Монетки с волшебного дерева». «Числа-соседи»

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке на которой с обратной стороны изображено число от 1до 20, и называют соседей числа. 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)

Воспитатель: Следующее задание.

4.Весёлая Сказка (Слайд)        


1) Железные зубы, костяная нога. Все люди знают - это Баба... (Яга)
2) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Но любил папаша сына, Шалунишку... (Буратино) 
3) Фруктово-огородная страна, В одной из книжек - сказок есть она. А в ней - герой - мальчишка овощной, 
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино).
4) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка. Как она мила. (Дюймовочка).
5) Скачет лошадь не простая Чудо - грива золотая. По горам парнишку носит Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк По прозванью.... (горбунок)
6) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка). 

Физминутка: «Буратино» 

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

5.Задачи. (слайд)

Мальвина: А сейчас я проверю, как вы решаете задачи. Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее части.

 Сколько частей имеет любая задача?  (4 части)

Из, каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

(Один из детей диктует решение , а затем дети говорят ответ).

2) Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нёс. Спотыкнулся и упал - Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (6-2=4)
3). Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8). 

6.Геометрические фигуры (за столами)

Воспитатель: Следующее задание от Мальвины, какие вы знаете геометрические фигуры.

Что это за геометрическая фигура?

Как она называется?

К какому виду относиться?

Почему она плоскостная? (или объёмная)

Мальвина: поиграем в игру эрудиты.

7. Игровое упражнение «Эрудиты»

 -Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша республике ? (Бурятия)
- В каком городе мы живём? (Улан -Удэ)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
- Кто стоит от тебя слева?
- Кто стоит справа от тебя?
- Назовите первого космонавта? (Гагарин)
- Всегда зеленое дерево? (ель)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- Хищное  животное?
-Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)                                                                                                                                                -Назови детеныша у овцы? (ягненок)
- Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)                                                                       -Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей) Молодцы!

Воспитатель: Следующее задание от Мальвины знает еле вы, какие бывают углы? (задание за столами, на столе лежат листочки и цветные карандаши)

8.Углы  (за столами)

Нарисуйте  по одному предмету с острым углом, с тупым углом, и прямым углом.

Мальвина: Дорогие ребята вы с правились  с моими  заданиями, и за , это  

я вручаю вам сертификат о том, что вы готовы к школе.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята,  какие задания Мальвины вам показались сложные, а, какие             легкие?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скоро в школу"открытое занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Цель занятия: сформировать позитивное отношение к школе, развитие логического мышления, переключаемости внимания и расширение словарного запас...

Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры» (коммуникация + познание) Тема: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе  «Фантазеры»(коммуникация + познание)Тема: «Скоро в школу»...

Конспект ОД "Скоро в школу" Интегрированное занятие в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»....

Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....

Тема: Скоро в школу Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»       Те...