Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры» (коммуникация + познание) Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мельникова Елена Ивановна

Итоговое занятие

в подготовительной группе  «Фантазеры»

(коммуникация + познание)

Тема: «Скоро в школу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад «Аленка»

Итоговое занятие

в подготовительной группе  «Фантазеры»

(коммуникация + познание)

Тема: «Скоро в школу»

Воспитатель: Мельникова Е.И.

Г.Советский

Тема. Скоро в школу

Цель. Формировать у детей позиции «будущего школьника».

Задачи.

Образовательные.

  • С помощью исследовательской деятельности выявить какими качествами должен обладать школьник.
  • Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
  • Закрепить умение делать звуковой анализ слов, составлять и решать задачи, порядковый и обратный счет, сравнивать числа.

Развивающие.

  • Способствовать развитию диалогической речи.
  • Развивать логические способности детей.

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к школе.

Материал.

Демонстрационный:  карточки – символы, обозначающие качества, картинки   для составления задач.

Раздаточный: тетради, цветные карандаши, простые карандаши, «математический набор», карточки для сравнения чисел.

Ход занятия.

В.: Скажите, пожалуйста, а кто такие школьники?

Д.: Это дети, которые ходят в школу.

В.: А как вы думаете, каким должен быть школьник?

Д.: Он должен уметь общаться, быть внимательным, воспитанным, активным и т.д.

В.: Я, предлагаю вам провести исследование и узнать какими качествами должен обладать школьник.

Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос: «Из чего состоит наша речь?»

Д.: Из слов, предложений.

В.: А из чего состоят слова?

Д.: Из звуков.

В.: Какие бывают звуки?

Д.: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

В.: Чем звуки отличаются от букв?

Д.: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

В.: Скажите, дети, а для чего нужно учиться писать?

Д.: Чтобы передавать информацию.

В.: Как вы думаете, чтобы красиво и правильно писать, что для этого нужно делать?

Д.: Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

В.: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Скоро вы пойдете в школу. Давайте, мы сейчас сделаем звуковой анализ слова «школа».

Дети выполняют задание.

В.: Сколько в слове школа звуков?

       Сколько согласных звуков?

Сколько гласных звуков?

Назовите согласные звуки?

Назовите гласные звуки?

Разделите слово «школа» на части (слоги).

В.: Мы выполнили первое исследовательское задание. Чтобы красиво говорить, надо научиться, правильно произносить все звуки. Четко произносить слова, правильно строить предложения.

Каким качеством должен обладать школьник?

Д.: Красиво и правильно говорить.

Воспитатель показывает первую картинку-символ «Красиво и правильно говорить».

В.: Когда к нам кто-то приходит, то говорит «Здравствуйте». Что означает слово «Здравствуйте»?

Д.: Здоровье, пожелание другим здоровья.

В.: Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

Д.: Делать зарядку, гулять на свежем воздухе, тренироваться, закаляться, ходить на уроки физкультуры.

В.: А еще надо следить за своей осанкой. Покажите как школьник должен сидеть за партой.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

 Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

В.: Мы с вами выяснили, что следует укреплять и сохранять свое здоровье, значит следующее качество школьника:

Вести правильный образ жизни.

Воспитатель показывает вторую картинку-символ.

В.: Перед нами следующее исследовательское задание.

Скажите, из каких частей состоит задача.

Д.: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

В.: Составьте задачу.

Дети составляют и решают задачи по картинкам (2-3ребенка).

В.: А теперь сравните числа, поставив нужный знак: «больше», «меньше», «равно».

Дети выполняют задание.

В.: Посмотрите, перед вами карточки с заданием, надо вычеркнуть лишний вагончик (состав числа).

А теперь давайте с вами поиграем, игра «Назови соседей».

В.: Молодцы вы хорошо справились с заданиями. Как вы, думаете, каким должен быть ученик, чтобы выполнять такие сложные задания?

Д.: Внимательным, сообразительным.

В.: Значит следующее качество школьника.

Быть внимательным и сообразительным.

В.: Дети, кто знает, какие правила нужно соблюдать в школе?

Д.: Говорить по одному, слушать друг друга.

Не перебивать того, кто говорит.

Не применять физическую силу в адрес других.

Никого не оскорблять, не дразнить.

В.: Вот мы с вами еще выявили одно качество.

Быть воспитанным и культурным.

В.: Какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?

Д.: Портфель, пенал, тетрадь, книги, дневник и т.д.

А как все эти предметы называются?

Д.: Школьные принадлежности.

В.: Мы сегодня с вами выяснили, какими качествами должен обладать школьник.  Давайте, еще раз их перечислим.

Д.: Красиво и грамотно говорить.

Вести здоровый образ жизни.

Быть внимательным, сообразительным.

Соблюдать правила поведения. Быть воспитанным и культурным.

А теперь если вы обладаете всеми этими качествами, то возьмите зеленые кружочки, а если у вас отсутствует какое-то качество, то возьмите красный кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему « Скоро в школу»

1. Организационный момент:2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)3. «Реши примеры»4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет&raq...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий: — игровая технология; — здоровье сберегающа...

Тема: «Скоро в школу!» итоговое занятие в подготовительной группе

Цель:  Обобщить знания, полученные в течение года....