Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему « Скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ахметова Кадрия Ансаровна

1. Организационный момент:

2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

3. «Реши примеры»

4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет»

5. « Сравни числа»

6. «Укрепи здоровье».

7. « Минутка для шутки» (на ковре)

8. « Графический диктант»

9. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2018g.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Скоро в школу»

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Подвижная игра, дидактическая игра, коммуникативная, познавательная деятельность.

Цель:

Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Познавательное развитие:

Обучающие задачи:

-     закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

-     знание состава первого десятка;

-     умения правильно называть геометрические фигуры;

-     совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

-     упражнять в составлении и решении задач;

Развивающие задачи:

-     развивать логическое мышление, память, внимание;

-     развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

Воспитывающие задачи:

-     воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

-    в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.

Речевое развитие:

Образовательное: Обогащать активный словарь.

Развивающие: Развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию;  развивать связанную речь дошкольника.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленных целей.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; карточки с цифрами, панно дерево с птицами, карта.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

карточки с заданиями, цифры от 1 до 10.

Предварительная работа:

заучивание пальчиковых игр, загадок, составление конспекта,  подбор оборудования, демонстрационного и раздаточного материала.

Последующая работа

Продолжать обучаться, отвечать на вопросы  полными предложениями.

Структура НОД

1. Организационный момент:

2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

3. «Реши примеры»

4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет»

5. « Сравни числа»

6. «Укрепи здоровье».

7. « Минутка для шутки» (на ковре)

8. « Графический диктант» 

9. Подведение итогов.

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

В.:- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

-      Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе и по пути будем останавливаться на математических станциях, на  которых будут даны задания.

В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д.: - В правом нижнем углу.

В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

В.: - Напомните мне, какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января.

- А какой сейчас день недели?

-Сколько всего дней недели?

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

зима, среда, весна, лето;

один, два, круг, четыре;

плюс, минус, пятница, равно;

круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.

2 математическая станция «Реши примеры» 5+1=                       6-3=

В.: - Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет»

Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- Она желтая (синяя, красная?

- У нее есть углы? (Да)

- У нее 3 угла? (4 угла)

- Она маленькая? (Нет)

- Она объемнаяая? (Нет)

-Она плоская?

4 математическая станция « Сравни числа»

 Но почему-то ничего не видно. А вот на конверте написано«чтобы узнать, что в этом письме, нагрейте его над лампой».  Давайте попробуем! (Нагреваем, появляется задание: расставить знаки >, <, ) Оказывается, это письмо было написано молоком. И когда бумагу нагрели, молоко внутри нее закипело и потемнело, поэтому все стало видно. Давайте вы тоже попробуете так сделать - напишите ответы молоком, а дома с родителями проверите, правильно ли вы это сделали, и друг другу завтра покажете, что получилось (с помощью спички и молока дети расставляют знаки >, <, +, -). Но обратите внимание, ребята, что с нагревательными приборами нужно обращаться очень аккуратно, и без помощи взрослых этот опыт проводить нельзя.

В.: - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно.

7      6                                  9        10

6      4                                  3        4

В.: - Молодцы! И с этим заданием справились.

В.: - Едем дальше и видим перед нами 5 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д.: - Гимнастика.

В.: - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

6 математическая станция « Минутка для шутки» (на ковре)

В.: - Здесь живут хитрые задачки.

1)   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В.: - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: -Условие и вопрос

(Дети составляют и решают задачи)

В.: - Едем дальше и видим перед нами 7 станцию. Она называется

« Графический диктант»: (собачка)

2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

В.: - Молодцы!Кто у вас получилась?

Д.: - Собачка.

В.: - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В.: - Какие задания показались наиболее интересными Альбине? Элине?

-  На какой станции задания показались наиболее сложными?

-  Что больше всего понравилось Артуру? Азамату?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

-  Молодцы! Так держать!

\

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№74» НМР РТ

Конспект образовательной деятельности

В подготовительной группе по ФЭМП на тему

« Скоро в школу»

                                                                                                                      Составила:

Ахметова К.А.

Нижнекамск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.

Тема: Путешествие в космос. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать    по...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи. Тема "Звук и буква "Ч"

в данном конспекте представлен материал по подготовке обучению грамоте. Темой занятия является знакомство дошкольников со звуком{Ч] и буквой"Ч"...

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий: — игровая технология; — здоровье сберегающа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...