Конспект образовательной деятельности В подготовительной группе по ФЭМП на тему «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ахметова Кадрия Ансаровна

Структура НОД: 

1 ч. Вводная:

Задание «Шифровка»

2 ч. Основная:

Задание «Сосчитай все геометрические фигуры»

Задание. «Состав числа»

Игра «Назови соседей»

Игра «Укрась тюбетейку»

Физкультминутка “Түбәтәй”

Задание «Составь задачу»

Задание. Ориентировка в пространстве “Что, где?” Задание. «Ходят стрелочки по кругу».

3 ч. Заключителҗная Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2019_kvn.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

18.04.19.

Тема:

Математический КВН

Программа

От рождения до школы

Возраст

Подготовительная группа

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Формирование элементарных математических представлений

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Игровая

Цель

Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Воспитательные

воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Развивающие

развивать логическое мышление, память, внимание;

развивать слуховое внимание; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

Образовательные

закреплять умение  самостоятельно  составлять,   решать и  записывать  задачи  на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки( +,- ,=);

закрепить знание соседей числа, знание состав числа из двух меньших; закрепить знания геометрических фигур;

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Подвижная игра, дидактическая игра, коммуникативная, познавательная деятельность.

Планируемый результат

Дети считают в пределах 20, умеют составлять, решать и записывать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, знают геометрические фигуры.

Методы

Наглядные, словесные, игровые, практические

Приемы

Сюрпризный момент; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы.

Наглядные средства обучения

1.Карточки с цифрами;

2.Простой карандаш (на каждого ребенка);

4.Геометрическая фигура (на каждого ребенка);

5.Конверт с карточками для задания «шифровка» (на команды)

6.Эмблемы команд

7.Картинки из геометрических фигур.

Организация детей

На ковре, за столами

Индивидуальная работа

С Исламом, Элиной – состав числа, с Артуром – составление задачи.

Словарная работа

Түбәтәй

Предварителҗная работа

Заучивание пальчиковых игр, загадок, составление конспекта,  подбор оборудования, демонстрационного и раздаточного материала.

Предшествуюәая работа

Продолжать обучаться, отвечать на вопросы  полными предложениями.

Структура НОД

1 ч. Вводная:

Задание «Шифровка»

2 ч. Основная:

Задание «Сосчитай все геометрические фигуры»

Задание. «Состав числа»

Игра «Назови соседей»

Игра «Укрась тюбетейку»

Физкультминутка “Түбәтәй”

Задание «Составь задачу»

Задание. Ориентировка в пространстве “Что, где?” Задание. «Ходят стрелочки по кругу».

3 ч. Заключителҗная Подведение итогов.

Ход занятия:

Здравствуйте! Ребята, я сегодня предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых.  Наш КВН будет не простой, а математический. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек в нем лежат фигуры. Сейчас я вам предлагаю  каждому из вас взять по одной фигуре и занять место за тем столом, где лежит такая же фигура как у вас в руках. Теперь   у   нас   есть   две   команды,   осталось   только   назвать   их.   Чтобы   узнать,   как называется   ваша   команда   вам   нужно   выполнить   задание,   которое   называется «Шифровка».   Каждой   команде   я   дам   конверт   с   карточками,   на   карточке   сверху написано число, а снизу буква. Ваша задача положить числа по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды.

Задание «Шифровка»

«Квадратики»

«Кружочки»

Молодцы! Вы справились с заданием. Предлагаю надеть эмблемы ваших команд.

Поприветствуем первую команду «Квадратики», вторую команду   «Кружочки».  

Вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильное и быстрое выполнение конкурсного   задания     выдается   звездочка.   Та   команда,   которая   наберет   большее количество звездочек, будет победителем в КВН.  Если задание выполнено правильно дается   большая   звездочка,   если   частично   правильно   или   не   все   члены   команды справились,   выдается   маленькая   звездочка.   А   если   не   справились,   то   звездочку команда не получает.

КВН  начинается!

1.Задание «Сосчитай все геометрические фигуры»

Каждой команде я раздам картинку, состоящую из геометрических фигур, ваша задача сосчитать, сколько треугольников, квадратов, овалов и т. д

Затем один человек из команды выходит к доске и выкладывает напротив

геометрической формы соответствущее число.

2.Задание. «Состав числа»

Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше.  Молодцы, домики жильцами заселили.

3. Игра «Назови соседей»

У всех игроков карточки с тремя окошками, в среднем изображены цифры, детям нужно дописать цифры в первом и третьем окошке, т.е. определить предыдущее и последующее число

4. Задание. «Укрась тюбетейку» На листе нарисована тюбетейка, но все узоры на ней белые. Необходимо  раскрасить  тюбетейку по инструкции взрослого. 

Физкультминутка

“Түбәтәй” уены

5.Задание «Составь задачу». Ребята, следующее задание называется

«Составь задачу», давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, вопрос).

Каждой   команде   дается   рисунок,     им   надо   придумать   задачу.   Одной   команде   на вычитание, второй на сложение. Игроки должны не только составить условие и задать вопрос, но и записать решение при помощи цифр и арифметических знаков.

6. Задание. Ориентировка в пространстве “Что, где?”

Игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Называет предметы находящие в комнате. Тот кому воспитатель кидает мяч в своем ответе должен использовать следующие слова: впереди позади, слева, справа.

7. Задание. «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Вот   подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.

Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:

- Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно.

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба.

Детям вручаются медали «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК МАТЕМАТИКИ» и сладкие призы.

Итог:

В.: - Какие задания показались наиболее интересными Альбине? Элине?

-  Какие задания показались наиболее сложными?

-  Что больше всего понравилось Артуру? Азамату?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

-  Молодцы! Так держать!

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№74» НМР РТ

Конспект образовательной деятельности

В подготовительной группе по ФЭМП на тему

«Математический КВН»

                                                                                                                      Составила:

Ахметова К.А.

Нижнекамск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.

Тема: Путешествие в космос. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать    по...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему « Скоро в школу»

1. Организационный момент:2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)3. «Реши примеры»4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет&raq...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи. Тема "Звук и буква "Ч"

в данном конспекте представлен материал по подготовке обучению грамоте. Темой занятия является знакомство дошкольников со звуком{Ч] и буквой"Ч"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...