Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Путешествие во времени: Усолье-Сибирское вчера и сегодня»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект расширение в окружающем мире Тема : "Путешествие по време: Усолье -Сибирское вчера и сегодня"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Путешествие во времени: Усолье-Сибирское вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: Виртуальная экскурсия, беседа-рассуждение, продуктивная деятельность.
Цель: Формирование начал гражданско-патриотических чувств через расширение представлений о родном городе, его истории и современности.
Задачи:
- Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения города Усолье-Сибирское (солеварение).
Закрепить и расширить знания о достопримечательностях и значимых местах современного города.
Активизировать в речи слова: солеварня, курорт, бальнеологический, здравница, памятник архитектуры, химический завод, история, настоящее, прошлое.
- Развивающие:
Развивать познавательный интерес к истории малой родины, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи (прошлое → настоящее).
Развивать связную речь, умение строить рассказ по иллюстрациям и личному опыту.
Развивать воображение, память, внимание.
- Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к своему городу.
Формировать бережное отношение к историческому и культурному наследию.
Материалы и оборудование:
- Наглядные:
Фотографии и репродукции: старинная солеварня, вид на Усолье в XIX веке, герб города, фотографии современного Усолья (курорт «Усолье», ДК «Химик», Храм Святых Безребренников Космы и Дамиана, новые микрорайоны, ледовый дворец «Кристалл» и т.д.).
Карта-схема города (старая и современная).
Символический «сундук времени».
- Раздаточный материал:
Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Заготовки для аппликации «Герб моего города» (основа, элементы).
- Демонстрационный материал: Образец каменной соли, мультимедийная презентация (по возможности).
Ход деятельности:
I. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, все мы живем в прекрасном городе. Как он называется? (Ответы детей: Усолье-Сибирское). Сегодня у нас есть уникальная возможность – открыть этот волшебный «Сундук времени» (показывает сундук) и отправиться в путешествие по нашему городу, но не только по улицам, которые мы видим каждый день, а в его далекое прошлое. Вы готовы стать путешественниками во времени?»
II. Основная часть
1. Остановка первая: «Далекое прошлое. Соль – белое золото».
Воспитатель открывает «сундук времени» и достает оттуда старинную фотографию солеварни и образец соли.
- Рассказ воспитателя: «Много-много лет назад, в 1669 году, на месте нашего города не было ни домов, ни улиц. Здесь стояла тайга, но люди нашли под землей богатство – соленую воду, рассол. Они построили первые избы и варницы – специальные места, где вываривали соль из этой воды. Соль тогда была очень ценная, ее называли «белым золотом». Поселение так и назвали – Усолье, то есть «у соли». Посмотрите, как выглядел наш город раньше (показывает старинные фотографии). Дома были в основном деревянные, улицы немощеные».
- Вопросы для детей: как вы думаете, для чего нужна была соль? (Чтобы есть, сохранять продукты). Почему город получил такое название?
2. Остановка вторая: «Усолье становится курортом».
Воспитатель достает из сундука фотографию старого курорта.
- Рассказ воспитателя: «Шло время. Люди обнаружили, что наша соленая вода не только для еды полезна, но и для здоровья. В XIX веке в Усолье открыли один из первых в Сибири курортов – «Усольский курорт». Сюда приезжали люди со всей страны, чтобы лечиться минеральной водой и грязями. Наш город стал известен как бальнеологическая здравница – место, где отдыхают и поправляют здоровье».
- Сравнение: «Ребята, а кто из вас был в санатории «Усолье» сейчас? Чем он отличается от старого? (Дети делятся впечатлениями, воспитатель показывает современные фото курорта).
3. Остановка третья: «Современный город. Усолье сегодня».
Воспитатель закрывает сундук с прошлым и предлагает детям «вернуться» в настоящее.
- Беседа-рассуждение: «А теперь давайте посмотрим на наш город сегодня. Каким вы его видите? Что в нем есть интересного?»
Воспитатель показывает современные фотографии (ДК «Химик», ледовый дворец «Кристалл», новые школы и детские сады, площади) и задает наводящие вопросы:
«Что это за здание? Для чего оно нужно людям?» (Дворец культуры – для концертов, ледовый дворец – для спорта).
«Чем знаменит наш город сейчас?» (Курорт, химические предприятия – воспитатель объясняет, что сейчас они не работают, но город продолжает развиваться).
«Что есть в нашем городе, чего не было в прошлом?» (Многоэтажные дома, автомобили, светофоры, современные парки).
- Дидактический момент: Воспитатель предлагает сравнить две карты – старую и новую. Дети вместе находят, где раньше был центр, а где он сейчас, как вырос город.
III. Заключительная часть
1. Продуктивная деятельность «Наш город будущего».
Воспитатель предлагает детям стать архитекторами и нарисовать или сделать аппликацию на тему «Каким я хочу видеть Усолье-Сибирское в будущем» или «Мой любимый уголок в городе». Дети работают за столами.
2. Мини-выставка и рефлексия.
Готовые работы размещаются на мольберте или стенде.
Воспитатель задает вопросы для закрепления:
- «Ребята, куда мы сегодня путешествовали?»
- «Почему наш город назвали Усольем?»
- «Чем славился наш город в прошлом? (Солью, курортом). А чем славится сейчас?»
- «Что вам больше всего запомнилось из прошлого нашего города?»
- «Что нового вы узнали сегодня?»
Воспитатель подводит итог: «Наш город Усолье-Сибирское имеет долгую и интересную историю. Он начинался с маленькой солеварни, а стал уютным и красивым городом, в котором мы живем. И каждый из вас – часть его истории. Давайте беречь и любить наш город!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)
Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)
Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласк...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Виртуальная экскурсия на тему: «Путешествие к планетам»
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Виртуальная экскурсия на тему: «Путешествие к планетам»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Путешествие капельки, или Круговорот воды в природе»
Конспект эксперементирование "Путешествиекапельки или Круговорот воды в природе"...
