Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Путешествие во времени: Усолье-Сибирское вчера и сегодня»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вавилова Юлия

конспект расширение в окружающем мире Тема : "Путешествие по време: Усолье -Сибирское вчера и сегодня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Путешествие во времени: Усолье-Сибирское вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: Виртуальная экскурсия, беседа-рассуждение, продуктивная деятельность.

Цель: Формирование начал гражданско-патриотических чувств через расширение представлений о родном городе, его истории и современности.

Задачи:

  • Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения города Усолье-Сибирское (солеварение).

Закрепить и расширить знания о достопримечательностях и значимых местах современного города.

Активизировать в речи слова: солеварня, курорт, бальнеологический, здравница, памятник архитектуры, химический завод, история, настоящее, прошлое.

  • Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории малой родины, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи (прошлое → настоящее).

Развивать связную речь, умение строить рассказ по иллюстрациям и личному опыту.

Развивать воображение, память, внимание.

  • Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к своему городу.

Формировать бережное отношение к историческому и культурному наследию.

Материалы и оборудование:

  • Наглядные:

Фотографии и репродукции: старинная солеварня, вид на Усолье в XIX веке, герб города, фотографии современного Усолья (курорт «Усолье», ДК «Химик», Храм Святых Безребренников Космы и Дамиана, новые микрорайоны, ледовый дворец «Кристалл» и т.д.).

Карта-схема города (старая и современная).

Символический «сундук времени».

  • Раздаточный материал:

Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Заготовки для аппликации «Герб моего города» (основа, элементы).

  • Демонстрационный материал: Образец каменной соли, мультимедийная презентация (по возможности).

Ход деятельности:

I. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, все мы живем в прекрасном городе. Как он называется? (Ответы детей: Усолье-Сибирское). Сегодня у нас есть уникальная возможность – открыть этот волшебный «Сундук времени» (показывает сундук) и отправиться в путешествие по нашему городу, но не только по улицам, которые мы видим каждый день, а в его далекое прошлое. Вы готовы стать путешественниками во времени?»

II. Основная часть

1. Остановка первая: «Далекое прошлое. Соль – белое золото».

Воспитатель открывает «сундук времени» и достает оттуда старинную фотографию солеварни и образец соли.

  • Рассказ воспитателя: «Много-много лет назад, в 1669 году, на месте нашего города не было ни домов, ни улиц. Здесь стояла тайга, но люди нашли под землей богатство – соленую воду, рассол. Они построили первые избы и варницы – специальные места, где вываривали соль из этой воды. Соль тогда была очень ценная, ее называли «белым золотом». Поселение так и назвали – Усолье, то есть «у соли». Посмотрите, как выглядел наш город раньше (показывает старинные фотографии). Дома были в основном деревянные, улицы немощеные».
  • Вопросы для детей: как вы думаете, для чего нужна была соль? (Чтобы есть, сохранять продукты). Почему город получил такое название?

2. Остановка вторая: «Усолье становится курортом».

Воспитатель достает из сундука фотографию старого курорта.

  • Рассказ воспитателя: «Шло время. Люди обнаружили, что наша соленая вода не только для еды полезна, но и для здоровья. В XIX веке в Усолье открыли один из первых в Сибири курортов – «Усольский курорт». Сюда приезжали люди со всей страны, чтобы лечиться минеральной водой и грязями. Наш город стал известен как бальнеологическая здравница – место, где отдыхают и поправляют здоровье».
  • Сравнение: «Ребята, а кто из вас был в санатории «Усолье» сейчас? Чем он отличается от старого? (Дети делятся впечатлениями, воспитатель показывает современные фото курорта).

3. Остановка третья: «Современный город. Усолье сегодня».

Воспитатель закрывает сундук с прошлым и предлагает детям «вернуться» в настоящее.

  • Беседа-рассуждение: «А теперь давайте посмотрим на наш город сегодня. Каким вы его видите? Что в нем есть интересного?»

Воспитатель показывает современные фотографии (ДК «Химик», ледовый дворец «Кристалл», новые школы и детские сады, площади) и задает наводящие вопросы:

«Что это за здание? Для чего оно нужно людям?» (Дворец культуры – для концертов, ледовый дворец – для спорта).

«Чем знаменит наш город сейчас?» (Курорт, химические предприятия – воспитатель объясняет, что сейчас они не работают, но город продолжает развиваться).

«Что есть в нашем городе, чего не было в прошлом?» (Многоэтажные дома, автомобили, светофоры, современные парки).

  • Дидактический момент: Воспитатель предлагает сравнить две карты – старую и новую. Дети вместе находят, где раньше был центр, а где он сейчас, как вырос город.

III. Заключительная часть

1. Продуктивная деятельность «Наш город будущего».

Воспитатель предлагает детям стать архитекторами и нарисовать или сделать аппликацию на тему «Каким я хочу видеть Усолье-Сибирское в будущем» или «Мой любимый уголок в городе». Дети работают за столами.

2. Мини-выставка и рефлексия.

Готовые работы размещаются на мольберте или стенде.
Воспитатель задает вопросы для закрепления:

  • «Ребята, куда мы сегодня путешествовали?»
  • «Почему наш город назвали Усольем?»
  • «Чем славился наш город в прошлом? (Солью, курортом). А чем славится сейчас?»
  • «Что вам больше всего запомнилось из прошлого нашего города?»
  • «Что нового вы узнали сегодня?»

Воспитатель подводит итог: «Наш город Усолье-Сибирское имеет долгую и интересную историю. Он начинался с маленькой солеварни, а стал уютным и красивым городом, в котором мы живем. И каждый из вас – часть его истории. Давайте беречь и любить наш город!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)

Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласк...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Виртуальная экскурсия на тему: «Путешествие к планетам»

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе.  Виртуальная экскурсия на тему: «Путешествие к планетам»...