Рождение замысла в творческом конструировании
статья (подготовительная группа) по теме

Особенность конструкторского мышления — это непрерывное сочетание и взаимодей­ствие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарано-нова и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdenie_zamysla_v_tvorcheskom_konstruirovanii.docx169.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рождение замысла в творческом конструировании

В конструировании выделяют два взаимосвязанных этапа: рождение замысла и его исполнение. Творчество, как правило, больше связано с замыслом. Однако практическая деятельность, направленная на воплощение замысла, не выступает в качестве чисто исполнительской. Особенность конструкторского мышления — это непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарано-нова и др.). Что касается деятельности дошкольников, то взаимообогащение практических и мыслительных действий — одна из сильных ее сторон. А это уже положительный фактор для развертывания дальнейшего творческого конструирования. Однако и практические действия детей, и широкое экспериментирование будут продуктивными, если педагог помнит о следующих реально существующих недостатках детского конструирования:

1) нечеткость замысла, которая объясняется нечеткостью структуры образа; 2) неустойчивость замысла, когда создается один объект, а получается совсем иной, которым, к сожалению, его создатель довольствуется; 3) поспешность исполнительской деятельности, излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания); 4) нечеткость представлений о последовательности действий, неумение их планировать; 5) неумение предварительно анализировать задачу.

Как известно, источник замысла — это окружающая жизнь, ее богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, и в первую очередь игра. Но восприятие окружающего мира у большинства детей поверхностное: схватываются в основном внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводятся в практической деятельности. Именно поэтому задача педагога не только наполнять жизнь детей впечатлениями, но и создавать условия для более глубокого     усвоения     окружающего,

формировать умение видеть характерные особенности предметов, явлений, их взаимосвязи и по-своему передавать в конструкциях, поделках. Моделирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих или кем-то придуманных объектах, предметах. Вот что становится основой детского замысла.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое конструирование:

Отечественные психологи и педагоги доказали что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Пример тому — интересные, порой оригинальные рисунки, кон­струкции, стихотворени...

Творческое конструирование

Творческое конструирование...

Деятельность педагогов и родителей по созданию в группе образовательной среды для творческого конструирования.

Описание деятельности педагогов и родителей по созданию в группе образовательной среды для творческого конструирования (с характеристикой наборов самодельных и покупных материалов)....

Конспект НОД «День рождения у Деда Мороза» (конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)

Конспект НОД «День рождения у Деда Мороза»(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)...

РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»

Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...