"Искусственные материалы: пластик, полиэтилен, пластмасса".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Карасени Светлана Викторовна

Конспект НОД по познавательной деятельности. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvennye_materialy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Искусственные материалы: пластмасса, пластик, полиэтилен».

Программное содержание: 

    Углублять представление детей об искусственных материалах: пластмасса, пластик, полиэтилен.

    Уточнить знания детей  о естественных и искусственных материалах.

    Закрепить знания о свойствах и качествах пластмассы, пластика и полиэтилена.

    Расширять представление детей о применении этих материалов в быту.

    Воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.

 

Материал к занятию:

   

     Набор предметов, сделанных из пластмассы (банки для сыпучих продуктов, игрушки, пробки, ручки, ведро); из пластика (бутылки, ваза, одноразовая посуда); образцы полиэтилена, скатерть, полиэтиленовый пакет; образцы природных материалов (глина, дерево, кожа, уголь, песок).  

                                                   Ход занятия.

   - Дети, мы с вами знаем о том, что предметы, которые нас окружают, сделаны из разных материалов. Одни из них человек нашёл в природе (это естественные, натуральные материалы). Назовите, что к ним относится? (глина, песок, дерево - их нам дают растения или люди добывают их из земли (уголь, нефть)).

      (Показать образцы природных материалов).

- А ещё есть материалы, которые получают на промышленных предприятиях. Они создаются руками человека или техникой, придуманной им. Эти материалы носят название, - вспомните какое? (рукотворные или искусственные).

- Дети, посмотрите, у меня на столе лежат предметы (показать игрушки пластмассовые, ведро, пробки, телефон). Как вы думаете, из чего они сделаны?

- Это пластмассовые предметы.

- Как вы думаете, это природный или искусственный материал?

- Искусственный. (Почему?)

     Слово пластмасса обозначает «пластическая масса». Пластическая потому, что при сильном нагревании она превращается в массу, напоминающую пластилин, и из этой массы можно сделать любой предмет (как из пластилина). Затем пластмасса охлаждается и застывает, и получается предмет любой нужной формы.

- А сейчас возьмите эти предметы в руки. Потрогайте. Что вы можете о них сказать? Они какие? (тяжёлые или лёгкие, мягкие или твёрдые, шершавые или гладкие).

- А если посмотреть сквозь пластмассу? Она не прозрачная.

- А если уронить предметы на пол, то они разобьются? Нет, они прочные.

    Пластмасса очень практичный и дешёвый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твёрдость, гладкость, лёгкий вес, прочность – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. Более того, без них уже невозможно представить нашу жизнь.

- Назовите пластмассовые предметы, которые вам встречаются (игрушки, телефоны, часы, пуговицы, шприцы, корпус холодильника, компьютера; пластмассовые детали есть и в машинах, и на кораблях, и на самолётах).

   Вот как много пластмассовых предметов, потому что они удобные в использовании и не сложные в исполнении.

      - Дети, на моём столе есть ещё одна группа предметов, сделанных из другого искусственного материала – он называется пластик. С предметами, сделанными из пластика, вы тоже часто встречаетесь. Вот, например, пластиковые бутылки, в которых продаётся газированная вода или соки. Они разные по размеру: большие и маленькие. Они удобны в использовании.  А ещё есть пластиковая одноразовая посуда; вам она тоже, наверное, встречалась. Вот она, какая разноцветная (показать), чтобы было приятно ею пользоваться.  

- Потрогайте, пожалуйста, пластиковые предметы и скажите, какие они?

Лёгкие, твёрдые, гладкие, тонкие, пластик легко гнётся.

    По сравнению с пластмассой, пластик более мягкий, пластичный. Менее прочный, если задеть чем-то острым или сильно загнуть, он может порваться. (Режется ножницами).

    А сейчас перейдём  к третьей группе предметов.

- Вот, посмотрите – это пакеты, скатерть, плёнка пищевая. Они тоже встречаются нам каждый день. Сделаны они из искусственного материала, который называется (спросить, кто знает) – полиэтилен.

 - Возьмите образцы полиэтилена, потрогайте. Что вы можете сказать о свойствах полиэтилена?

 - Он мягкий, если крепко сжать в кулак – мнётся, шуршит (издаёт звук); если потянуть, то он сначала потянется, а затем порвётся. Значит, он не очень прочный. Лёгкий по весу. Может быть как прозрачный, так и не прозрачный.

    Из полиэтилена делают занавески для ванной, т.к. полиэтилен не пропускает воду.

   А ещё вы, наверное, видели как на даче, на огороде, мамы и бабушки делают парник (домик для растущих овощей). Там летом, благодаря полиэтилену, всегда тепло, даже жарко. Оно долго сохраняется, и посаженные овощи растут и созревают быстрее, т.к. очень любят тепло.

   А теперь вы подумайте, и подскажите мне, где вы встречали полиэтилен?

      Дети, представьте себе, что вы поиграли в пластмассовую игрушку, и она сломалась; попили из пластиковой бутылки, поели из одноразовой пластиковой посуды; использовали полиэтиленовые пакеты, они порвались, помялись – что вы тогда с ними делаете?

 Выбрасываете. Часто люди выбрасывают это не в специальные места, а прямо на землю. Или ветер унёс лёгкий полиэтиленовый пакет из мусора, и не один! То возникает какая проблема? – Мы засоряем природу, засоряем нашу землю. У искусственных  материалов пластмасса, пластик, полиэтилен есть одно отрицательное (плохое) свойство – они трудно уничтожаются. Им не страшны ни солнечные лучи, ни вода; они могут сотни лет пролежать в земле! А если каждый день это выкидывать, то сколько мусора может накопиться!

  Один учёный говорил об этих искусственных  материалах: « Вы можете их ломать, рубить, закапывать, но они всё равно отказываются умирать!»

  А если их сжигать, то они выделяют вредный ядовитый дым, и мы загрязняем воздух.

  Поэтому, если вы воспользовались чем-то пластмассовым, пластиковым, полиэтиленовым, то выбрасывать это необходимо только в специальные места для мусора. А затем машина это увезёт и на специальных заводах это переработают.

      Подведение итога:  

Сегодня мы с вами рассмотрели предметы, сделанные из пластмассы, пластика и полиэтилена. Это искусственные материалы, их создал человек.

 Определили, какими свойствами и качествами они обладают. Вспомнили, где и как применяет человек предметы, сделанные из этих материалов в своей жизни.

 А также вы теперь знаете, что использованные предметы, попадая в природу, засоряют её. Поэтому надо заботиться о природе, беречь её  и правильно поступать.

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.    Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....

МК "Технология работы с природным и искусственным пластическим материалом" (глина, пластика, масса папье-маше и т.д.)15.01.2019

Конспект мастер-класса по работе с различными пластическими материалами. Конспект содержит подборку рецептов приготовления клейстеров, теста, массы папье-маше. Подборка классических рецептов произведе...

Конспект ООД образовательная область: познавательное развитие тема: «Что из чего сделано?» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги) во второй младшей группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитиетема: «Что из чего сделано?»(Свойства материаловпластмассы, металла, бумаги)во второй млад...

Исследовательский проект: «Используется ли нефть при получении пластмассы, пластика, полиэтилена»

В процессе работы над проектом я открыл для себя  много нового и интересного о материалах, его видах, пользе и  вреде для окружающей среды, о способах утилизации пластика, а также о во...

Конструкт НОД в старшей группе "Искусственные материалы необходимы"

Конструкт НОД в старшей группе детскогосада...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: Искусственные материалы

Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....