консультация для воспитателей«Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании здорового дошкольника»
материал по теме

Шималина Наталья Евгеньевна

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремиться к движениям, активной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании здорового дошкольника»

Шималина Н.Е. - воспитатель

 первой квалификационной категории

      В настоящее время одной из приоритетных задач, состоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.  Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремиться к движениям, активной деятельности. В движениях он находит источник живой радости. Во многом подвижность ребёнка зависит от его двигательных умений.  

        Именно  на физкультурном занятии дети осваивают новые движения, у них формируется правильный двигательный стереотип. Неловкие, скованные движения постепенно уточняются и, наконец, превращаются в автоматические, ребёнок начинает выполнять их без излишнего напряжения.

         Правильное построение занятия и организация двигательной деятельности в ходе его опровергает бытующее мнение о том, что дети способны выполнять только имитационные движения, а точные, конкретные задания им не интересны. Проведённые наблюдения за поведением детей в ходе занятий показали, что ребёнок также увлечённо выполняет физические упражнения, если показ и слово воспитателя выступают, главным образом, в качестве вспомогательного, а не главного методического приёма, при этом ребёнок выполняет двигательные задания в любой комбинации самостоятельно, преодолевая трудности. Любой ребёнок,  если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти здоровым, смышлёным, с твёрдым характером.

         Особое внимание должно быть уделено своевременному усвоению ребёнком тех видов двигательных действий, формирование которых обуславливается его возрастом и уровнем индивидуального развития.  Вместе с тем в процессе  занятий педагог должен заботиться о единстве всех сторон воспитания: нравственного, умственного, трудового и эстетического.

        Чем раньше начинается обучение, тем устойчивее результаты. При обучении детей на физкультурном занятии воспитатель решает следующие задачи:

1. Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной деятельности. Ребёнок должен узнать,  что:

* одно и то же движение можно выполнять по-разному;

* с одним предметом можно выполнять разные движения;

* одно и то же движение можно выполнять с разными предметами.

2. Совершенствование моторного аппарата, продолжение развития координационных способностей детей. В частности зрительно- двигательной координации.

3. Формирование правильной осанки и укрепление свода стопы.

4. Обучение ориентированию в пространстве и развитие механизмов ориентирования: зрительно-слуховых; зрительно-тактильных; слухо-мышечных.

5. Создание условий для развития на занятии сенсорных способностей детей, развитие их активных мыслительных действий в процессе физических упражнений; обучение детей целенаправленным действиям, развитие способности удерживать поставленную задачу и на основе и на основе сенсорных ориентировок контролировать и оценивать выполненное.

6. Развитие желания действовать самостоятельно, создание фонда понятий «могу» и «хочу».

7. Создание реальных предпосылок к творческому развитию ребёнка, стимулирование поисковой деятельности на занятии; оказание помощи ребёнку в открытии себя; поддерживание инициативы: «Я сам».

8. Развитие у детей способности обучаться, приобретать знания.

9. Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.

Таким образом, свободная двигательная активность позволяет ребёнку испытывать радость от физических  упражнений, трансформировать их из чисто механических в реабилитационно-лечебные, освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на своё собственное состояние и поведение.

Консультация для родителей в младшей  группе 2004г.

Тема: «Аппликация в младшей группе»

Провела: Шималина Н.Е.

                 Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, т.к. их деятельность в этот период носит предметный характер, т.е. основана на активном взаимодействии с различными предметами.  Аппликация же предполагает подбор предметов окружающего мира  и создание сюжетных композицией.

               Многие свойства предметов, их форма и цвет уже известны малышу. Он уже способен сравнивать и соотносить их  по нескольким признакам, например, чередовать разноцветные геометрические фигуры по цвету и размеру.

                Эти умения необходимо развивать с помощью заданий на сравнение и классификацию:

Составлять симметричные формы на квадрате с  выделением углов, середины, сторон;

Выкладывать изображение предметов из 3-4 частей одинаковой формы, но разных по величине и цвету (пирамидка, неваляшка, снеговик);

Наклеивать готовые  округлые и четырёхугольные формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

При этом необходимо обращать внимание ребёнка на различие цветов и оттенков ( красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, белый, чёрный), размеров, форм, назначение предметов. Элементарные навыки работы с клеем, кисточкой, тряпочкой для промокания клея, лучше закреплять в игровой форме,  разнообразно поощряя актуальность и усидчивость малыша. Готовые поделки должны быть использованы в повседневной жизни, в играх, сказках, на прогулке – это создаёт у ребёнка положительную установку на дальнейшие занятия.

Знакомство с аппликацией.

Первое занятие направлено на то, чтобы вызвать у ребёнка интерес и научить пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Он должен несколько раз попробовать обмакнуть кисть в клей; нанести его с не цветной стороны на деталь, примакнуть остатки клея тряпочкой.

              Все действия необходимо сначала показать, а затем повторить вместе с ребёнком.  Для последующих занятий позаботьтесь об  образцах  поделок, чтобы ребёнок чётко представлял конечный результат.

Подготовка к работе.

            Необходимо создать любую игровую мотивацию. Например: «Почтальон принёс посылку, в которой находится материал для аппликации с образцами работ, оформленными  в книжку».  «Заместителем» посылки может выступать «волшебный сундучок». Любой персонаж, знакомый детям, также может принести и подарить набор для аппликации.

                  Вместе с ребёнком рассмотрите материал для аппликации. Покажите ему, как получается книжка, познакомьте с назначением кисточки – помощницы (ворсом кисточки набирают клей); клея  (склеивают, наклеивают детали); клеёнка (служит подкладкой для памазывания  клеем элементов аппликации);  тряпочка (для примакивания аппликативных форм и остатков клея).

Затем предложите сделать книжку-малышку, наклеив на  каждую страничку готовую картинку с изображением знакомых игрушек, зверушек.

! каждый ребёнок должен САМ (под контролем взрослого) попробывать наклеить картинку.

Порядок выполнения работы.

1. Познакомьте детей с материалами для выполнения аппликации: кисть клеевая, клей, клеёнка, тряпочка; правилами наклеивания деталей.

2. Сделайте книжку – малышку вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей«Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании здорового дошкольника»

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремиться к движени...

Выступление на педсовете "Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника"

В данном выступлении раскрывается знчение и влияние физкультурных занятий в детском саду на развитие ребенка....

Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника

Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях, а в старшем дошкольном возрасте обладают ...

Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника

Статья о том, что дают ребенку  физкультурные занятия в детском саду....

Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребёнка - дошкольника.

Доклад на педсовете: Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребёнка - дошкольника....