Главные вкладки

    Перспективный план подготовительной группы ОО "Безопасность"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Материал подобран по темам недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oo.docx31.11 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            ОО «Безопасность».

    Список литературы:

    1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина « Безопасность»

    2. Н.А .Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова «Занятия по правилам дорожного движения»

    3.Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

    4.Л . Б. Фесюкова « Комплексные занятия по воспитанию нравственности»

    5.А.Ф. Яфальян «Школа самовыражения»

    Неделя  

    1

    2

    3

    4

    5

    Сентябрь

    Звуки природы и музыка дня

    Осень и её дары.

    Транспорт. Безопасность.

    Путешествие в пространстве.

    Машина времени

    Совместная деятельность

    с детьми

    1. стр.70Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

    Программное содержание: Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы ,рыбы, насекомые , а человек – Часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

    Работа в тетрадях задание №1

    1стр.73Тема: Будем беречь и охранять природу

    Программное содержание: Воспитать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а    какие способствуют ее восстановлению.  

    Работа в тетрадях задание №2

    2стр12Тема: Транспорт

    Программное содержание: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

    2 стр.12Тема: Улица

    Программное содержание: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, на улице. Закрепление знаний о родном городе, закрепление практических навыков.

    Д/и  «Объяснялки»

    Цель: объяснить значение слов (мостовая, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, автодорога, пешеходная дорожка.).

    Самостоятельная деятельность детей

    Разнообразные предметы, издающие звуки. Рисование звуков.

    Иллюстрации, д/и «Дары природы»

    Макеты улицы, картинки транспорт, Д/и «четвертый лишний»

    Макеты улицы, картинки транспорт, Д/и « Дорожные знаки»

    Работа с родителями

    Придумать и изготовить поделки из природного материала.(повторить правила безопасности работы с ножницами, пластилином, клеем, природным  материалом.)

    Предложить экскурсию в музей.

    Консультация

    Береги природу!

    Нарисовать рисунок

    «Внимание дети» (по ПДД)

    Консультация

    Предложить  показать в ПК карту Лянтора, найти свой дом, навигатор. (консультация Безопасность на дороге)

    Октябрь

    Подготовка к зиме.

    Одежда, обувь. Красота.

    Этикет в одежде.

    Подводный мир.

    Вода и жизнь.

    Домашние и дикие

    животные.                                        Мир   внутри    

                                                                      меня

    Совместная деятельность

    с детьми

    1стр 77Тема: Съедобные и несъедобные грибы.

    Программное содержание: научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.

    Работа в тетрадях задание №3

    д/и «Съедобное- несъедобное»

    С.р. и. « Спасатели»

    Д/и «Как вести себя на пожаре»

    2стр 12Тема: Светофор

    Программное содержание: выяснить и закрепить знания о светофоре.

    д/и «СВЕТОФОР»

    цель: закрепить знание сигналов светофора; правила перехода улицы.

    Разучивание стихов.

    Рассматривание плаката по ПДД

    1. стр.70Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

    Программное содержание: Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы ,рыбы, насекомые , а человек – Часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

    1стр83Тема: Контакты с животными

    Программное содержание: объяснить детям что, контакты с животными иногда могут  быть  опасны.

    Работа в тетрадях задание№6

    Д/и «Сочинялки» (история по каждому сюжету)

    1 стр84Тема: Как устроено мое тело

    Программное содержание:

    Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

    Работа в тетрадях задание№7

    Д/и «Покажи части тела»

    Стихи Почему все мы так устроены.

    Самостоятельная деятельность детей

    Иллюстрации, муляжи грибов, фото

    д/и Чудесный мешочек

    пальчиковая гимнастика ГРИБЫ

    Предложить нарисовать светофор, атрибуты для с.р.и. « Мы пешеходы»

    д/и

    Д/и «Соберем букет», Иллюстрации .

    Д/и «Домашние животные»

    Картинки.

    Речевая игра «Назови малыша»

    Иллюстрации Части тела.

    Журнал «Веселые уроки :Это Я»

    Упр.Выполни любое действие

    Работа с родителями

    Ноябрь

    Магия красок и форм

    Волшебница природа

    Человек преобразует природу

    Наши мамы и бабушки. Любовь.

    Совместная деятельность

    с детьми

    2стр13Тема: Пешеход

    Программное содержание: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар» , «пешеходная дорожка»

    Беседа «Пешеход и его поведение на улице»

    Целевая прогулка к пешеходному переходу.

    1стр86Тема: Как работает сердце человека

    Программное содержание: познакомить детей с назначением и работой сердца.

    Работа в тетрадях задание №8

    Составить  ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО СЕРДЦА. (мир человека стр37 )

    1стр89Тема: Что мы делаем когда едим.  

    Программное содержание: познакомить детей с названием и работой системы пищеварения, правила поведения за столом; важность режима питания, правильное питание.

    Работа в тетрадях задание №9

    Составить  ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. (мир человека стр40 )

    2стр 13Тема: Пешеходный переход.

    Программное содержание: повторить и закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе.

    д/и  «Переходим улицу»

    Самостоятельная деятельность детей

    Предложить макет улицы

    Д/и

    Предложить д/и

    Энциклопедии; иллюстрации

    Д/и «Валеология или здоровый малыш». д/и «Поваренок»

    д/и «Хорошо – плохо» иллюстрации; Макет , машинки

    Работа с родителями

    Декабрь

    Зимушка – зима! Природа

    Родной край. Культура и традиции

    Выразительность человека.

    Новый год. Волшебство. Как поздравить.

    Совместная деятельность

    с детьми

    1стр 90Тема: Как мы дышим.

    Программное содержание: ознакомить детей с органами дыхания, объяснить почему важно дышать чистым воздухом.

    Работа в тетрадях задание №10

    Составить  ПРАВИЛА ЗДОРОВЫХ ЛЕГКИХ. (мир человека стр38 )

    2 стр 13Тема: Перекресток

    Программное содержание: расширить знания об улице, дороге, перекрестке.

    Целевая прогулка (закрепление навыков правильного поведения на улице)

    1стр40Тема: Внешность человека может быть обманчива

    Программное содержание: Закрепить знания, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

    1стр 54Тема: Пожароопасные предметы.

    Программное содержание: Помочь хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

    Загадки.

    Самостоятельная деятельность детей

    Игра упр. «Вдох- выдох.»

    Просмотр мультфильма

    «Азбука дорожной безопасности от смешариков»

    Иллюстрации,

    С.р.и. « Пожарные», иллюстрации, плакаты.

    Работа с родителями

    Январь

    Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

    Рождение вещей.

    Природа жарких стран.

    Совместная деятельность

    с детьми

    1стр106Тема: На воде, на солнце…

    Программное содержание: объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

    1стр122Тема: Игры во дворе

    Программное содержание: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить  необходимым  мерам предосторожности.

    Игра-тренинг

    1стр127Тема: Безопасное поведение на улице.

    Программное содержание: закрепить правила поведения на улице, где можно и нельзя играть.

    Самостоятельная деятельность детей

    Иллюстрации, Д/и «Что сначала, что потом»

    Макет улицы, Д/и « Хорошо - плохо.»

    Макеты улицы, картинки транспорт, Д/и «четвертый лишний»

    Работа с родителями

    Февраль

    Я и среда.

    Всякий труд почетен.

    Россия Родина. Народные промыслы

    Мальчики и девочки. Дружба.

    Совместная деятельность

    с детьми

    1стр129Тема: К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

    Программное содержание: помочь усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

    1стр 56Тема: Предметы,  требующие осторожного обращения

    Программное содержание: Помочь хорошо запомнить опасные для жизни и здоровья предметы, самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

    Игра «Закончи строчку»

    1 стр117Тема: Дорожные знаки

    Программное содержание: повторить и закрепить обозначение дорожных знаков: железнодорожный переезд; дикие животные; дорожные работы; дети.

    Игра-тренинг.

    1стр 111Тема: Конфликты между детьми.

    Программное содержание: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты,  учитывая состояние и настроение  другого человека, учить пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться)

    Тренинг, пословицы и поговорки.

    Самостоятельная деятельность детей

    Плакаты, книги , Картинки.

    Плакаты, книги , Картинки.

    Плакаты, книги , Картинки дорожные знаки. Д/и «Дорожные знаки»

    д/и Зоопарк настроений

    Работа с родителями

    Предложить составить свое Генеалогическое древо.

    Март

    Моя семья. Генеалогическое дерево.

    Как мы воспринимаем мир.

    Правила. Безопасность.

    Причины и следствия.

    Мир внутри меня.

    Совместная деятельность

    с детьми

    1стр 58Тема: Использование и хранение опасных предметов

    Программное содержание: закрепить знания предметов, которыми нужно уметь пользоваться, запомнить, что эти предметы должны храниться в специально отведенных местах.

    Загадки. Работа в тетрадях задание №8

    1стр110Тема: Детские страхи

    Программное содержание: научить справляться со своими страхами.

    Тренинг « Глазами ребенка»

    Стих Маршака «Чего боялся Петя»

    1стр66Тема: Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

    Программное содержание:расширить

    Представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

    Загадки.

    1стр42Тема: Опасные ситуации:

    Контакты с незнакомыми людьми на улице.

    Программное содержание: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно  себя вести в таких ситуациях.

    Игра «Знакомый, свой, чужой.»

    Стих К.Чуковского « Котауси и Мауси»

    Тема:

    Программное содержание:

    Самостоятельная  деятельность детей

    Упр. «Уничтожить страх» (зачеркнуть или закрасить изображение до полного исчезновения)

    Разыграть историю : Мама ненадолго ушла и дети остались дома одни.

    Книги, иллюстрации по теме.

    Инсценировать  Маршака

    «Сказка о глупом мышонке.»

    Работа с родителями

    Показать работы детей. Консультация: Хранение опасных предметов в специально отведенных местах.

    Нарисовать вместе с ребенком план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.

    Апрель

    Птицы. Забота. Природа.

    Техника помогает человеку.

    Выразительность

    человека.

    Магия красок и форм.

    Время года весна. Труд весной.

    Совместная деятельность

    с детьми

    1стр 70Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

    Программное содержание: Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

    Стих М.Бородицкая « Разговор с пчелой»

    А. Барто  «Весенняя прогулка.»

    1стр114Тема: В городском транспорте.

    Программное содержание: повторить и закрепить знания этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

    Проблемная ситуация :

    Кому необходимо уступать место…

    1 стр64Тема: Скорая помощь

    Программное содержание: повторить, закрепить номер телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (важность четкого знания своего имени, фамилии и домашнего адреса.)обговорить недопустимость ложных вызовов.

    Тренинг вызови помощь позвонив по телефону.

    1стр 73Тема: Будем беречь и охранять природу.

    Программное содержание: воспитывать природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

    Труд. деятельность: уборка мусора на участке.

    Тема: Сигналы регулировщика.

    Программное содержание: ознакомить с понятием « милиционер-регулировщик»,

    С действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

    Самостоятельная деятельность детей

    Д/и « Дары природы »

    С.р.и.  « Мы водители.»

    Картинки, книги по теме.

    Предложить телефон, проблемная ситуация заболела мама.

    Д/и «Звук, свет, вода.»

    Картинки.

    Работа с родителями

    Конкурс «Кормушка для птиц»

    Консультация

    Поиграть дома «Позови на помощь по телефону.»

    Нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора.

    Май

    Источники силы.

    Родной город. Любовь. Ответсвенность.

    Насекомые. Польза и вред. Не навреди!

    Лето. Природа. Красота. Экология.

    Совместная деятельность

    с детьми

    1стр 130Тема: Знаешь ли ты свой адрес, телефон  и можешь ли объяснить, где живешь?

    Программное содержание: помочь запомнить и твердо знать свой адрес.

    1стр 124Тема: Катание на велосипеде (самокате, роликах)

    Программное содержание: рассмотреть опасные ситуации ,научить правилам поведения в таких ситуациях.

    4 Стр 180Тема: Все живое на земле родня.

    Программное содержание: Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

    Викторина «Что дает нам земля.»4стр169

    4стр 168Тема: Чем богата земля.

    Программное содержание: : Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

    Конкурс: « Что мы знаем о природе»

    Самостоятельная деятельность детей

    Предложить телефон, проблемная ситуация заболел друг.

    С.р.и. « Правила Движения»

    Плакат, картинки.

    д/и  «Во саду ли в огороде.»

    Картинки.

    Д/и «Как зовут тебя деревце»

    Работа с родителями

    Предложить закрепить свой адрес, ориентиры нахождения места жительства.

    Консультация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план. Подготовительная группа

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...

    Перспективный план. Подготовительная группа.

    Перспективный план  (группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет) на 2014-2015 учебный год. НеделяСоциально-комму­никативное разви­тие (познание пред­метного и социаль­ного  мир...

    Перспективный план подготовительная группа

    Перспективный планвоспитательно - образовательнойработыв подготовительной группедля детей с нарушением зрения...

    перспективный план подготовительной группы

    перспективный план подготовительной к школе группы...

    кружок перспективный план (подготовительная группа)

    кружок перспективный план работы с детьми (в свободное от оод время)...


     

    Комментарии

    Разработано с учетом ФГТ.
    Трунова Ирина Сергеевна

    Спасибо воспользовалась.