"Проект -это интересно!"
статья по теме

Проект – это интересно!»

                                 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем.  Для него всё впервые и он начинает исследовать окружающий его мир самостоятельно, но не на все возникающие вопросы он может сам найти ответ и ему на помощь приходят взрослые (родители и педагоги).

Я работаю в старшей группе и вы наверное знаете какие дети в этом возрасте  «почемучки», и мы воспитатели конечно же пытаемся на все вопросы найти ответ. А так же помогаем исследовать окружающий мир,  самостоятельно используя в своей работе метод проблемного изучения: моделируем проблемную ситуацию, проводим опыты, решаем кроссворды, разгадываем ребусы, шарады и.т.д.

Однако такой подход носит фрагментный, эпизодичный характер. Если у детей возникает много вопросов, то у меня практически один и тот же: как?

Как вызвать интерес к занятию?

Как уложиться во временной промежуток?

Как добиться активности?

Как обеспечить успешность в обучении?

Как внедрить новые методы и приёмы? ...

Я нахожусь в постоянном поиске. И в моём поиске мне очень помогает проектная деятельность.

Проект -  это форма организации совместной деятельности.

Проект -  это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

В нашем детском саду проектная деятельность ведётся уже давно. И первыми стали осваивать этот метод воспитатели старших и подготовительных групп. В результате работы над проектом я и дети получаем удовольствие. Дети проявляют самостоятельность, фантазию, творчески подходят к ситуации. Работа в проекте помогает укрепить дружеские и творческие отношения. Дети учатся работать и поддерживать друг друга, подсказывают пути решения возникающих проблем. Учатся распределять обязанности.

Проект помогает не только получить знания, они ещё учатся исследовать, анализировать, размышлять принимать решения и осуществлять их. Проект делает детей активными участниками учебного - воспитательного процесса.

Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребёнком в детском саду, развивает в нём уверенность в своих силах так как участвуя в проекте ,ребёнок привыкает находить выход из трудных ситуаций.

Работа по проектному методу это достаточно сложная педагогическая деятельность, но очень интересная. Проект, в переводе с латинского « выдвинутый вперёд». Проект создаёт то , что ещё нет .Воспитатель должен придумать значимую для детей проблему, спланировать действие по разрешению этой проблемы ( определить вид продукта и её презентацию) Затем каждый проект требует исследовательскую деятельность т. е поиск информации которая будет обработана. Осмыслена и представлена участниками проектной группы. И конечно же результат работы должен быть продукт.

Как говорят проектный метод – это метод 5П.

  1. Проблема
  2. Проектирование
  3. Поиск информации
  4. Продукт
  5. Презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Выступление на конференции: «Современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ»                                                  

                                                                              Воспитатель ГДОУ№3

                                                                                             Григорьева С.Н.                                                                

Доклад по теме: «Проект – это интересно!» 

                                 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем.  Для него всё впервые и он начинает исследовать окружающий его мир самостоятельно, но не на все возникающие вопросы он может сам найти ответ и ему на помощь приходят взрослые (родители и педагоги).

Я работаю в старшей группе и вы наверное знаете какие дети в этом возрасте  «почемучки», и мы воспитатели конечно же пытаемся на все вопросы найти ответ. А так же помогаем исследовать окружающий мир,  самостоятельно используя в своей работе метод проблемного изучения: моделируем проблемную ситуацию, проводим опыты, решаем кроссворды, разгадываем ребусы, шарады и.т.д.

Однако такой подход носит фрагментный, эпизодичный характер. Если у детей возникает много вопросов, то у меня практически один и тот же: как?

Как вызвать интерес к занятию?

Как уложиться во временной промежуток?

Как добиться активности?

Как обеспечить успешность в обучении?

Как внедрить новые методы и приёмы? ...

Я нахожусь в постоянном поиске. И в моём поиске мне очень помогает проектная деятельность.

Проект -  это форма организации совместной деятельности.

Проект -  это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

В нашем детском саду проектная деятельность ведётся уже давно. И первыми стали осваивать этот метод воспитатели старших и подготовительных групп. В результате работы над проектом я и дети получаем удовольствие. Дети проявляют самостоятельность, фантазию, творчески подходят к ситуации. Работа в проекте помогает укрепить дружеские и творческие отношения. Дети учатся работать и поддерживать друг друга, подсказывают пути решения возникающих проблем. Учатся распределять обязанности.

Проект помогает не только получить знания, они ещё учатся исследовать, анализировать, размышлять принимать решения и осуществлять их. Проект делает детей активными участниками учебного - воспитательного процесса.

Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребёнком в детском саду, развивает в нём уверенность в своих силах так как участвуя в проекте ,ребёнок привыкает находить выход из трудных ситуаций.

Работа по проектному методу это достаточно сложная педагогическая деятельность, но очень интересная. Проект, в переводе с латинского « выдвинутый вперёд». Проект создаёт то , что ещё нет .Воспитатель должен придумать значимую для детей проблему, спланировать действие по разрешению этой проблемы ( определить вид продукта и её презентацию) Затем каждый проект требует исследовательскую деятельность т. е поиск информации которая будет обработана. Осмыслена и представлена участниками проектной группы. И конечно же результат работы должен быть продукт.

Как говорят проектный метод – это метод 5П.

Проблема

Проектирование

Поиск информации

Продукт

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Космос - интересно, просто"

Этот проект позволит воспитателям организовать работу по ознакомлению с космосом в подготовительной группе. Развлечение, проводимое в заключении проекта не требует особой подготовки со стороны воспита...

Статья в газету "Проекты дело интересное и нужное"

Сегодня дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными образовательными стандартами....

Творческий исследовательский проект "Что интересного можно узнать?"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по воспитанию у детей гигиенических навыков. Уже с момента рождения ребенок является существом социальным, так...

Проект "Это интересно"

Проект "Это интересно" для подготовительной группы...

Проект "Нам интересно все знать"

Проект по экспериментированию...

Презентация информационно- познавательного проекта проекта " Что интересного в обычной тарелке"

Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного мож...

Родительское собрание по теме: "Проекты-это интересно!" Мастер-класс для родителей «Семейные проекты»

Цель:познакомить родителей с проектной деятельностью и алгоритмом создания проекта, определить их роль в создании детского проекта...