Познавательно-творческий проект "Космос - интересно, просто"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Иваничева Светлана Юрьевна

Этот проект позволит воспитателям организовать работу по ознакомлению с космосом в подготовительной группе. Развлечение, проводимое в заключении проекта не требует особой подготовки со стороны воспитателя, но поможет детям применить свои знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosmos_-_interesno_prosto.doc837.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 79»

Познавательно – творческий проект

«Космос – интересно, просто»

                                                                                     

                                                                         

                   

Исполнители проекта: 

воспитатель  Иваничева С.Ю., 1 кв. категория,                                                      

                              дети подготовительной к школе группы,

                              родители.

                                                     

                                                        Сроки реализации:

 С14 марта по 12 апреля 2013 г.                                                                                            

                                                                       

                                                                               

г. Братск 2013 г.

             Этапы реализации проекта:

Реализация рассчитана на четыре недели и  предполагает три этапа

1. Подготовительный

а) постановка целей и задач

б) подготовка оборудования и материалов

в) сотрудничество с родителями и специалистами.

2. Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3. Заключительный.

Сбор и обработка материалов, подготовка презентации.

Этапы разработки и проведения проекта:

1. Постановка цели.

2. Составление плана движения к цели.

3. Вместе с детьми обсудить план проекта.

4. Собрать информацию о космосе, подобрать фотографии.

5. Подобрать произведения для чтения о космосе, космонавтах.

6. Собеседование с родителями, специалистами.

7. Презентация проекта.

Обоснование выбора темы проекта:

В 2013 году 12 апреля весь мир будет отмечать День космонавтики. В связи с этим, было принято решение подробнее познакомится с космосом, космонавтами России и других стран.

Цель проекта:

Расширить и углубить знания детей о космосе, о полетах в космос.

Задачи:

1. Закрепить полученные знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему.

2. Познакомить детей с космонавтами России и других стран мира. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный и бесстрашный человек.

3. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях.

4. Развивать творческие способности, умение рассуждать, придумывать свои истории о планетах и других космических телах.

5. Развивать познавательный интерес.

6. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений. Совершенствовать монологическую речь, выразительность речи.

7. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Мотивация:

Празднование 50летия первого полета в космос Ю.А.Гагарина

План мероприятий:

1 неделя полета

«Сбор информации»

  • конкурс рисунков «Смотрю в иллюминатор я…»
  • оформление выставки «Ближний и дальний космос»

 (подбор литературы, картин, фотографий)

  • Викторина «Я и космос»
  • Беседа с детьми на тему «Что можно встретить в космическом пространстве?»
  • Проведение опытов из книги «Астрономия малышам»

2 неделя полета

«Внимание, человек в космосе!»

  • Беседа на тему «Кто может стать космонавтом?»
  • Физкультурное занятие «Космонавтом быть хочу!»
  • Оформление «Галереи героев космоса»
  • Создание книги о космонавтах России и других стран мира «Для них космос – второй дом»
  • Оформление газеты  «Первый человек в космосе Ю.А.Гагарин»

3 неделя полета

«- Включить фантазию!

- Есть, включить фантазию!»

  • Конкурс на создание космического аппарата из бросового материала
  • Конкурс «Как я представляю инопланетянина» Изготовление в различной технике (рисунок, аппликация, лепка, оригами, изонить, квилинг, вышивка и т.д.)
  • Конкурс на сочинение историй о встрече с инопланетным жителем или о полете на неизведанную планету.

4 неделя полета

«Скоро Земля. Возвращение.»

  • Конкурс чтецов. На конкурс принимаются заявки от детей 6-7 лет. Стихотворения, подобранные для выступления, должны быть связаны с космосом.
  • Разучивание песен ко дню космонавтики.
  • Разучивание танца «Полет к звездам»
  • Развлечение «День космонавтики»

Перспективное планирование:

1 неделя.

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Оформление выставки «Ближний и дальний космос»

(подбор литературы, картин, фотографий)

.

Привлечь родителей к реализации плана.

14-18 марта

Викторина «Я и космос»

Расширить и уточнить представления детей о планетах Солнечной системы

17 марта

Конкурс рисунков «Смотрю в иллюминатор я…»

Познакомить с новой техникой рисования

18 марта

Беседа с детьми на тему «Что можно встретить в космическом пространстве?»

Формировать у детей представления о космических телах (планеты, звезды, метеориты, кометы,

Вселенная, туманности)

14 марта

Проведение опытов из книги «Астрономия малышам»

Уточнить представления детей о том, почему не видно звезд днем, почему светится кольца Сатурна

15 марта

Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов  «Синицы», М. Горький «Воробьишко», И. Г. Скребицкий «Появились синички», М. Пришвин «Синие пёрышки»,  А. Журавлёва «Подарок снегиря», Н. Носов «Когда мы смеёмся»:  М. Пришвин «Дятел».

Вызвать интерес к художественной литературе. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях.

Со 2 по 11 ноября

Разучивание стихотворения А. Барто «Снегирь», А. Яшин «Покормите птиц».

Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.

Со 2 по 11 ноября

2 неделя.

Беседа на тему «Кто может стать космонавтом?»

Формировать представление детей о профессии летчик-космонавт.

18 марта

Физкультурное занятие «Космонавтом быть хочу!»

19 мата

Оформление «Галереи героев космоса»

Познакомить детей с космонавтами, изобретателями

18-22 марта

Создание книги о космонавтах России и других стран мира «Для них космос – второй дом»

Привлечь родителей к изучению биографии космонавтов России и других стран

18 -22 марта

(Дети, родители)

Оформление газеты  «Первый человек в космосе Ю.А.Гагарин»

Вызвать интерес к жизни первого космонавта в мире Ю.А. Гагарина

22 марта

Дети, воспитатель

3 неделя.

Конкурс на создание космического аппарата из бросового материала

Привлечь родителей к творчеству. Развивать фантазию, воображение.

26 – 30 марта

Конкурс «Как я представляю инопланетянина» Изготовление в различной технике (рисунок, аппликация, лепка, оригами, изонить, квилинг, вышивка и т.д.)

Привлечь родителей к творчеству. Развивать фантазию, воображение

26 – 30 марта

Конкурс на сочинение историй о встрече с инопланетным жителем или о полете на неизведанную планету.

Привлечь родителей к совместному творчеству с ребенком. Развивать речь, учить использовать в речи предложения различных видов. Употреблять  в рассказе сравнительные обороты, эпитеты и др. речевые обороты

26 – 30 марта

4 неделя.

Конкурс чтецов. На конкурс принимаются заявки от детей 6-7 лет. Стихотворения, подобранные для выступления, должны быть связаны с космосом.

Учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

11 апреля

Разучивание песен, игр ко дню космонавтики.

В течение недели

Разучивание танца «Полет к звездам»

В течение недели

Развлечение «День космонавтики»

12 апреля

День космонавтики

Участники конкурса «Космический корабль из бросового материала»

Победитель в номинации «Инопланетянин – каким я его представляю»

Тематическое оформление в группе

Наши рисунки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 79»

Развлечение

 ко Дню космонавтики

для подготовительной к школе группы

Подготовили: воспитатель

I кв. категории

Иваничева С.Ю.

                                Братск 2013г.

Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

воспитывать командные качества;

воспитывать чувство гордости за нашу Родину;

доставить детям чувство радости.

Предварительная подготовка.  Костюмы для космонавта и инопланетянина, портрет Ю. А. Гагарина. Для инопланетянина также потребуются свертки бумаги с изображением географической карты полушарий Земли, рисунками космического корабля и фантастической планеты. Для спортивных конкурсов: обручи, ленты разных цветов. Музыкальное сопровождение_____________________________________

______________________________________________________________

Ход: Звучат позывные - начальная строчка «Песни о Родине» композитора И.О. Дунаевского. Выходят ведущая и космонавт.

Ведущая: «Вот какой торжественной музыкой начинается наш сегодняшний праздник. В нашей стране так принято: когда по радио или телевидению звучат эти позывные, все ожидают важного государственного сообщения. И сегодня эти позывные прозвучали неспроста.»

Космонавт: «Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой — космонавт номер один Юрий Гагарин». (Показывает портрет Ю.А. Гагарина)

Ведущая: С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полета человека в космос.

Космонавт: И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Ведущая: Согласна. Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики дети показали, как они любят спорт и занимаются им.

Космонавт: Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя. Тогда для начала — прошу вас пройти вместе со мной на космодром.

Ведущая: А что это такое — космодром?

Космонавт:  Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

Ведущая:  Но, наверное, космодром находится от нас очень далеко, мы не успеем туда попасть.

Космонавт:  Ничего, нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.

Ведущая: Попробуем, дети, и мы попытать счастья — попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. Уважаемый космонавт, объясните, что для этого надо делать?

Космонавт: Прежде всего, заниматься утренней зарядкой. Для начала проведем маленькую физкультурную разминку.

Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущая и космонавт читают стихотворный текст и одновременно показывают, какие действия надо выполнять под него.

Все готово для полета,                  

Ждут ракеты всех ребят.              

Мало времени для взлета,            

Космонавты встали в ряд.            

Поклонились вправо, влево,        

Отдадим земной поклон.              

Вот ракета полетела.                          

Опустел наш космодром.                          

Дети поднимают руки

сначала вперед, затем вверх.

Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.

Маршируют на месте.

Встали прыжком - ноги врозь,

руки на поясе.

 Делают наклоны в стороны. Делают наклоны вперед.

Делают прыжки на двух ногах

Приседают на корточки,

затем поднимаются.

Космонавт: Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.

Ведущая:  Можно, я скажу. Космос — это бесконечный мир с множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.

Космонавт:  Верно. Ребята, а какие еще планеты вы знаете? (Ответы детей.)

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар.)

Ведущая:  А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого.) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши.)

Космонавт:  Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус.)

Ведущая:  А как называется прибор, в который с Земли ученые наблюдают за звездами и планетами? (Телескоп.)

Космонавт: Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звезд. Кажется, что все они позванивают маленькими колокольчиками.

Звучит фантастическая музыка. Девочки исполняют танец «Звездочек»

Ведущая:  Прекрасно, исследуем космос дальше. (Вновь приставляет воображаемый телескоп к глазу.) Видите, вон там наша Земля, вот там — красная планета под названием Марс, вон там — туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растет, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

Звучит усиливающаяся музыка. Гаснет свет. Когда он зажигается, в зал вбегает причудливо одетое существо — инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.

Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достает свиток бумаги, разворачивает его и читает.) Правда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли.)

Ведущая:  Правда.

Инопланетянин:  Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

Ведущая:  Правда.

Инопланетянин:  Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

Ведущая: Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.

Космонавт:  (недоверчиво). Что-то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон)

Инопланетянин: Совершенно точно. Я - Инопланетянин.

Космонавт: Инопланетянин? Вот здорово, что за гость к нам сегодня явился!

Инопланетянин: Я прилетел к вам на космическом корабле. (Показывает на рисунке изображение космического корабля.)

Ведущая:  А с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты) Но там живет совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

Ведущая:  О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетянин, чем они любят заниматься.

Космонавт: И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются, как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.

Инопланетянин:  А что они умеют делать, ваши ребята?

Ведущая:  А вот сейчас вы увидите. Садитесь и смотрите.

Ведущая усаживает инопланетянина в кресло.

Космонавт:  Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?

Дети: (хором). «Да!»

Формируются две команды детей - «Спутник» и «Ракета», между которыми проводятся соревнования.

Космонавт: Предлагаю вновь провести небольшую разминку - ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с нее.

Ведущая и космонавт читают текст и выполняют движения, которые дети повторяют.

Текст

       Движения

Раз-два, стоит ракета,    

Три-четыре — скоро взлет.    

Чтобы долететь до солнца,    

Космонавтам нужен год.      

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас — атлет.

Пролетая над Землею,        

Ей передадим привет.        

 

Дети поднимают руки вверх.

Разводят руки в стороны.

Описывают руками большой круг.

Берутся руками за щеки и качают головой.

Руки в стороны, корпус качают

вправо-влево.

Сгибают руки в локтях, сжав

кулаки.

Снова разводят руки в стороны.

Поднимают руки вверх и машут.

Ведущая: А теперь — спортивные состязания. Для начала пусть наши дети примут участие в игре-аттракционе «Космическая команда». Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легко побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

Космонавт: Следующая игра под названием «Полет на Луну». В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из которых будет обозначать лунную площадку, на которую приземлятся наши космонавты. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А вот когда я дам команду «Посадка на Луне!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.

Проводится игра «Полет на Луну».

Ведущая: Новая игра называется «Ракетодром». Сейчас каждый из детей превратится в ракету. Чтобы как-то отделить наши ракеты одну от другой, на пояс каждому из вас мы повяжем цветную ленточку. Ваша задача — внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, та ракета и должна будут вылететь с космодрома — добежать до противоположной стены и встать там.

Ведущая и космонавт повязывают на талию детям цветные ленточки — красные, синие, желтые, поясняя, кому какого цвета лента досталась. Затем все дети выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала. Ведущая подает команду: «Красные!»; по этой команде выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущая подает команды оставшимся детям: «Синие!», «Желтые!» Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели. Напоследок, чтобы вы немного успокоились и восстановили дыхание, давайте поиграем в игру под названием «Правая левая». Прошу всех встать, поставить руки на пояс и легонько попрыгать то на одной ноге, то на другой. По моей команде вы должны выставить вперед ту ногу, которую я назову.

(Многократно читает стихи, в конце которых произносит слово «правая» или «левая».)

Прыг, прыг, прыжок,

Прямо с пятки на носок. Правая!

Прыг, прыг, прыжок,

Прямо с пятки на носок. Левая!

Космонавт: Пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Инопланетянин:  Замечательно, мне так понравился ваш праздник. И то, как дети соревновались в ловкости, силе и сноровке. Но я в долгу не останусь. Вот вам загадки о космосе — о звездах, планетах и о звездном небе.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!


Ведущая: Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетянином. Если бы все люди на Земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем!

Инопланетянин: Но мне пора. Наступило время вернуться мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

Ведущая: Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

Инопланетянин уходит.

Космонавт:  Вот какой замечательный у нас получился праздник — День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина и познакомились с новым другом - инопланетянином.

Ведущая: Закончим наш праздник доброй песней.

Песня «О дружбе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие руки: просто, интересно, эффективно.

Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деяте...

"Развитие руки:просто, интересно, эффективно"

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики руки детей ....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. "Как выучить стихи: просто и интересно!"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как выучить стихи: просто и интересно!"...

30 самых простых, веселых и интересных игр с водой

30 самых интересных игр с водой и этим все сказано....

Консультация для родителей:"Путешествие с ребенком:интересно,просто и безопасно"

Консультация для родителей:"Путешествие с ребенком:интересно,просто и безопасно"...