Главные вкладки

    В гостях у сказки
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

    «В гостях у сказки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy_skazki.docx22.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

    «В гостях у сказки»

    Воспитатель:

    Меринова Елена Николаевна

    Задачи: - продолжать формировать навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты;                                                                                  -продолжать учить использовать нетрадиционные техники изображения (рисование цветными мелками, печатками, наклеивание шерстяных ниток);

    - развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, сопоставление;

    - воспитывать умение взаимодействовать в творческой деятельности с детьми разного возраста.

    Вид деятельности, образовательные области их интеграция

    Ход педагогического мероприятия

    Элемент ролевого взаимодействия

    Область: социализация, коммуникация

    Зазывала (девочка подготовительной группы) : Здравствуйте, гости дорогие!

                      Пожалуйста, проходите, занимайте места согласно купленным билетам.

                      Устраивайтесь поудобнее.

                      Театр открывается

                      Сказка начинается

    Дети 2 мл группы входят в зал, отдают билеты.

    Музыкально-художественная, театрализованная деятельность

    Области:

    коммуникация, музыка

    Сказочница (воспитатель):

                          Недаром дети любят сказку

                           Ведь сказка тем и хороша

                           Что в ней счастливую развязку

                           Уже предчувствует душа.

    Ехал дед на санях и потерял по дороге рукавичку.

    ( выходит «дед», теряет рукавичку)

                   Лежит рукавичка, мимо бежит мышка.

                   Мышка по дорожке шла,

                   Мышка рукавичку нашла

    Мышка: Вот так хатка – невеличка,

                   Из овчины рукавичка

       На дороге лежит

       В рукавичке буду жить

    Сказочница (воспитатель): по дорожке, угадай-ка –

                      Кто к нам скачет?

    Дети 2 мл группы:– зайка

    Заяц: Серый зайчик – побегайчик

     Я по ельничку бежал,

     Я от шороха дрожал,

      Я дорогу к своей норке

       С перепугу потерял.

      Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет?

    Мышка: Я мышка – норушка.

    Заяц: Я зайчик – побегайчик –

    Пусти меня к себе жить.

    Мышка: Ну конечно проходи!

       Будем вместе с тобой жить

         И работать и дружить.

    Продуктивная деятельность

    Область: художественное творчество

    Воспитатель: Новоселы в рукавичке прибывают, скоро чай сядут пить,  а посуда-то, какая: чугунки закопченные, тарелки запыленные. Что – же делать? Посмотрите-ка, тут есть самовар, посмотритесь-ка в него, да улыбнитесь, как он сразу повеселел от ваших улыбок. А давайте и нашу посуду украсим улыбками. Как мы улыбку будем рисовать? Покажите в воздухе. А теперь давайте возьмем мелки и нарисуем нашей посуде улыбки (дети берут мелки и рисуют на посуде улыбку).

    Посмотрите, какая стала посуда. Как ее можно назвать? (радостная, веселая, красивая).

    Театрализованная деятельность

    Области:

    коммуникация, музыка

    Сказочница: Будем мы гостей встречать и обедом угощать:

                      По кусточкам, по лесам

                      Ходит рыжая лиса,

                      Ищет норку где-нибудь,

                      Приютится и уснуть

    Лиса: Что это? Рукавичка.

               Кто, кто в рукавичке живет?

    Мышка: Я мышка – норушка

    Заяц: Я зайчик – побегайчик. А ты кто?

    Лиса: Лисичку – сестричку пустите в рукавичку.

    Заяц: Заходи, будем играть,

              Милых деток забавлять!  

    Игровая деятельность

    Область: социализация, музыка

    Дети подготовительной группы приглашают малышей на игру «Вот какие зайки»

    По лесной лужайке               Дети – зайчики скачут в разных направлениях

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки,

    Зайки-побегайки!

    Сели зайчики в кружок,       Присаживаются на                                                                       корточки

    Роют лапкой корешок.           (ищут корешок)

    Вот какие зайки,

    Зайки-побегайки

    Вдруг бежит лисичка,           Зайчики прячут лицо в ладошки, а лисичка

    Рыжая сестричка.                   Ходит по залу и ищет детей.

    Ищет – где же зайки,

    Зайки-побегайки

              (По окончании музыки зайчики разбегаются, а лисичка догоняет их)

    Театрализованная деятельность

    Области:

    коммуникация, музыка

    Сказочница: Вот лягушка мимо скачет

          Прыгает, ну словно мячик.

    Лягушка: Ква  - ква – ква, рукавичку я нашла.

         Кто в рукавичке живет?

    Мышка: Я мышка – норушка

    Заяц: Я зайчик – побегайчик.

    Лиса: А я лисичка – сестричка. А ты кто?

    Лягушка: Я лягушка – попрыгушка.

                     Пустите меня к себе жить

    Лиса: Заходи, свои уменья покажи,

              Вместе с нами попляши.

    Двигательная деятельность

    Области: физическая культура, музыка

    Танец –игра  «Лягушата»

    Театрализованная деятельность

    Области:

    коммуникация, музыка

    Сказочница: Ходит – бродит

                      Рыщет – ищет,

                      Серый волк себе жилище.

    Волк: По лесам хожу, брожу

               И ночлег себе ищу

              Может быть, найду приют

              Гляньте рукавичка тут

              Ну, пустите кто-нибудь

              Тук-тук-тук, кто в рукавичке живет?

    Мышка: Я мышка – норушка

    Заяц: Я зайчик – побегайчик.

    Лиса: А я лисичка – сестричка.

    Лягушка: Я лягушка – попрыгушка, а ты кто?

    Волк: Волчок серый бочок

               Пустите меня к себе жить

    Лягушка: Заходи к нам волчок – серенький бочок

                     Будем весело играть,

                     Бегать, прыгать, танцевать!

    Познавательная деятельность

    Области: познание, художественное творчество

    Дидактическая игра  «Подбери цвет»

     Воспитатель предлагает детям подобрать нужный цвет для предмета, изображенного на картинке

    Театрализованная деятельность

    Области:

    коммуникация, социализация, музыка

    Сказочница: Трещат кусты под лапою,

                      Под лапою мохнатою.

    Медведь: Иду, бреду по ельничку

                     По хрупкому валежничку.

                     Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет?

    Мышка: Я мышка – норушка

    Заяц: Я зайчик – побегайчик.

    Лиса: А я лисичка – сестричка.

    Лягушка: Я лягушка – попрыгушка,

    Волк: Я - волчок серый бочок. А ты кто?

    Медведь: Я – мишка косолапый

                     Пустите меня к себе жить

    Заяц: Куда - же мы тебя пустим,

             Нам и так здесь тесно

    Медведь: А что – же мне делать?    

               (Воспитатель предлагает  медведю другую рукавичку,  белого цвета)

    Медведь: (опускает голову) Нет, она мне совсем не нравится.

                     У них рукавичка яркая, красивая, а эта совсем не нарядная

                     Я не хочу такую рукавичку.

    Продуктивная деятельность

    Области: познание, художественное творчество

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка совсем расстроился.  А мы ему можем помочь? Как?

    Дети: (мы поможем мишке украсить рукавичку красивыми узорами).                                                                       Воспитатель предлагает детям разные образцы украшения варежек, разные варежки по материалам (внимание детей обращается на экран):

    -давайте посмотрим, какие бывают рукавички: и мохнатые и вязаные, а узоры на них какие? Пойдемте, украсим рукавичку для медведя. (Дети выполняют работу по подгруппам: дети младшего возраста украшают рукавичку печатками, дети подготовительной группы изготавливают меховую варежку)

    Воспитатель: какие красивые получились у вас рукавички! Давайте подарим их мишке. А какая же понравится нашему медведю?

    Медведь выбирает варежку.

    Познавательная деятельность

    Области: познание, коммуникация

    Дидактическая игра: «Угадай, кто спрятался».

    Воспитатель: все работали, устали. Присядем на полянку и немного отдохнем.

      Внимание детей обращается на экран: посмотрите, кто это там прячется? (на экране появляются некоторые части угадываемого предмета) Как вы думаете кто это?

                      (Мышка)

      Сравните, у нее такие-же ушки как у нашей мышки? А в каких сказках еще встречается мышка? (ответы детей)

      А кто там еще прячется? (также дети угадывают зайца, затем лису, лягушку, волка, медведя)

    Коммуникативная деятельность

    Область: коммуникация, социализация

    Воспитатель: ну, вот наша сказка и закончилась.                 Ребята, давайте вызовем наших артистов на поклон.

                      Как мы это можем сделать? (похлопаем)

    Воспитатель вместе с детьми: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

    Самоанализ проведения педагогического мероприятия

    В данном мероприятии мы решали психолого-педагогические задачи, основываясь на интегративном подходе, привлекли к участию родителей воспитаников, используемые формы работы соответствовали возрасту.

    Задача формирования навыков ролевого взаимодействия решалась через собственно театрализованную деятельность в реализации образовательных областей: коммуникация, социализация (в начале мероприятия звала детей в театр девочка подготовительной группы, разыграны роли контролера и зрителей театра, во время иммитационных игр с лисой, с лягушкой, легко взаимодействовали с детьми младшего возраста, детьми разыгрывались роли детского спектакля, в ходе которого проявлялись коммуникативные умения, дети использовали средства как вербальной так и невербальной коммуникации, роль разыгрывали эмоционально, максимально передавая образ в речи и движениях). Основные недочеты: дети не всегда четко проговаривали слова своей роли, торопились, что помешало наиболее полно реализовать коммуникативные умения.

    Задача продолжения обучения  использовать нетрадиционные техники изображения  решалась через продуктивную деятельность, задания были подобраны в контексте темы, по сложности и имеющимся навыкам, соответствовали  возрасту. Дети справлялись без труда. Возможно, недоработкой было некоторое ограничение детского творчества, не предусмотрена вариативность используемых материалов.

    Задача развития мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление,

    решалась чере использование дидактических игр  «Подбери цвет», которая направлена на развитие цветовосприятия и «Угадай, кто спрятался», в которой решаются задачи развития не только мыслительных операций, но и воображения, что является основой для развития творчества, как продуктивного, так и театрализованного.

    Данное мероприятие является итоговым после проведения недели родного языка. Продуктивная и театрализованная деятельность объединены в данном педагогическом мероприятии творческой составляющей. И в продуктивной,   и в  театрализованной деятельности закладываются основы использования имеющихся навыков в новых условиях, что и является  творчеством.

     

       

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

    Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

    Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

    Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

    досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

    Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

    Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

    Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...