Рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Моисеева Наталья Александровна

 

 

Разработала учитель группы предшкольного образования Моисеева Наталья Александровна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел Администрации Быстроистокского района по образованию

МОУ «Быстроистокская общеобразовательная средняя (полная) школа»

Утверждено

протоколом педагогического совета

от _____________2012г. №______

Директор школы

_________________А.Н.Уфимцев

Введено приказом №___________

от _____________________2012г.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с художественной литературой

Экологическое воспитание

Предметное окружение

Трудовое воспитание

Музыкальное воспитание

Изобразительная деятельность

Физическое воспитание

Конструирование

Аппликация

Лепка

Разработала

 учитель группы предшкольного образования

Моисеева Наталья Александровна

СОГЛАСОВАННО

Зам. Директора _____________Ю.Ю.Букаева

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от _____________2012г. №_______

Руководитель МО ______________Н.А.Моисеева

2012 г.

  Работа группы строится на основе Международной конвенции о правах ребенка, Декларации прав ребенка, Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании", Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звенья) от 17.06.03, Временных примерных требований к содержанию, методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ, утв. приказом Минобразования России от 22.08.96 № 448, СанПиН, Типового положения об образовательном учреждении, Устава школы.

Данными документами определяются:

•    обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование;

•    воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

•    охрана жизни и укрепление здоровья детей;

•    индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпов продвижения ребенка;

•    создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности;

•    обеспечение целостного физического и психологического развития его личности, его социализация.

 

  В связи с более ранним началом систематического образования МОУ «Быстроистокская общеобразовательная средняя (полная) школа» определила следующие задачи:

•    организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом индивидуальных особенностей детей этого возраста;

•    отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

•    укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

•   формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

 

  При организации предшкольного образования на базе нашей школы я опиралась на следующие документы:

   

1.  При построении образовательного процесса использовала методики и содержание дошкольного образования, которые разрабатываются с учетом психофизиологических закономерностей развития детей 5 -7 лет;

2.   Приняла во внимание,  что содержание предшкольного образования не дублируют программы начальной школы.

Взяла рекомендуемую  программу для организации предшкольной подготовки «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

3.   Занятия не  строятся по типу классно-урочной системы, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе.

  Обратила внимание, что содержание образовательного процесса должно быть направлено  не на обучение и пополнение запаса знаний,  умений  и навыков,  а на формирование   у   детей   школьно-значимых   функций   и  умений   (любознательности, творческого     воображения,    коммуникативности,    речи,    мышления,  произвольного внимания,  памяти   и  др.),   развивая   их   в  специфичных   для   этого   возраста  видах деятельности (методическое письмо Министерства образования России от 25 марта 1994 года     №   35-М   «Об   организации   взаимодействия  образовательных   учреждений   и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования»);

4.   Провели работу с родителями, воспитывающими   детей дошкольного возраста на дому о роли предшкольной подготовки для успешного обучения детей в школе. Взаимоотношения между учреждением и родителями воспитанников (законными представителями)     регулируются    договором     (письмо     Министерства     образования Российской Федерации от 30.03.1994 года № 212/19-12 «О направлении пакета образцов документов реализующих Типовое положение о ДОУ в РФ»),

  Согласно Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденное Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.) содержание образования для группы предшкольной подготовки включило следующие направления развития:

•   физическое;

•   познавательно-речевое;

•  социально-личностное;

•  художественно-эстетическое.

Принципы работы с детьми в группе предшкольного образования

 

  Образовательная деятельность данной группы строится с учетом принципов современного образования:

•    самоценность дошкольного детства, полнота реализации возможностей ребенка, развитие интеллектуальных, коммуникативных, физических и художественных способностей ребенка;

•    гуманизация образовательного процесса: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, ориентация на личность;

•    средовой подход: использование возможностей социокультурной среды;

•    принцип социальной адекватности, предполагающий учет разнообразного влияния окружающей социальной среды;

•    принцип педагогической поддержки: оказание помощи детям в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешностью в дальнейшем обучении.

Режим работы

группы предшкольного образования.

 

              При осуществлении образовательной деятельности особое внимание уделяется режиму работы группы.

Режим работы группы предшкольного образования следующий:

•    учебный год начинается 1 сентября;

•    пятидневная рабочая неделя;

•    длительность работы — 17 часов в неделю;

•    выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни;

•    в течение дня проводится 3-4 занятия;

•    продолжительность 1 занятия - 25 мин;

•    продолжительность 2-4 занятия - 30 мин;

•    конец учебного года – 25 мая

 

 

Режим дня

группы предшкольного образования.

 

08.30-09.00 – приём детей в группу, игры

09.00-09.10  –  зарядка

09.15-09.40  –  1 занятие

09.40-10.00  –  переменка

10.00-10.30  –  2 занятие

10.30-11.30  –  час игры

11.30-12.00  –  прогулка, уход домой

                                               Учебный план

группы предшкольного образования.

    Учебный план группы предшкольного образования составлен с учетом соблюдения норм максимальной нагрузки воспитанников – 17 ч в неделю при пятидневной неделе. При составлении учебного плана учитываются рекомендации, содержащиеся в следующих нормативных документах:

1. Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.).

2.  Письмо Минобразования России от 21.03.03 № 03-51-57ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс».

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

4. Постановление  Правительства Алтайского края «Об организации предшкольной подготовки детей в Алтайском крае» от 11 января 2007г.

5. Устав школы.

  Группа предшкольного образования работает по программе обучение и развитие детей 5-7лет «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Структура программы /Пояснительная записка/

      Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются три направления, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. воспитание культурно-гигиенических навыков;
  3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

  1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2. накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями);
  3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  1. развитие игровой деятельности детей,
  2. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  3. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  1. развитие трудовой деятельности;
  2. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  3. формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Безопасность»

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  1. сенсорное развитие;
  2. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  3. формирование элементарных математических представлений;
  4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  2. развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  3. практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  1. формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  2. развитие литературной речи;
  3. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  1. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  2. развитие детского творчества;
  3. приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  1. развитие музыкально-художественной деятельности;
  2. приобщение к музыкальному искусству.

                                          Число занятий в неделю

Направление

Образовательная область

Занятия

Кол-во часов в неделю

Физическое развитие

Здоровье

Физическое воспитание

3

Физическая культура

Социально-личностное развитие

Социализация

Окружающий мир

1

Труд

Ручной труд

1

Безопасность

Экологическое воспитание

1

Познавательно-речевое развитие

Познание

Формирование элементарных математических представлений

2

Конструирование

0,5

Коммуникация

Развитие речи

2

Чтение худ. лит-ры

Ознакомление

с худ. лит-рой

1

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

2

Лепка

1

Аппликация

0,5

Музыка

Музыкальное

2

Виды деятельности

Главными формами организации жизни ребёнка в группе предшкольного образования является игра и связанные с нею формы активности: занятия, предметно-практическая деятельность.

Различные формы организации видов деятельности связаны с различными ситуациями. Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают. В группе предшкольного образования дошкольник не только играет, но и учится считать, рисовать, рассуждать, общаться и многому другому. После окончания занятий дошкольник с большим удовольствием играет.

Игровые моменты успешно вносятся в организацию занятия. Занятие с элементами игровых ситуаций увлекает дошкольников. Игрой является воображаемое путешествие, появление сказочных героев на занятиях и т.д.

Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников, как правило, коллективна. Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходящие за рамки их личного опыта, стремятся воспроизвести то, что происходит в жизни страны и всего человечества – освоение.

У детей старшего дошкольного возраста наряду с сюжетно-ролевой игрой, получает развитие другая ее разновидность – режиссерская игра. Это – одиночная игра, но как бы впитывая опыт совместной. В ней ребенок не берет на себя никакой роли, а выступает как режиссер в театре. Он раздает роли игрушкам, а сам ограничивается тем, что передвигает их, придумывая происходящие с ними события.

          Помимо сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте большое значение приобретают другие виды игр – подвижная и дидактическая (обучающая). Такие игры не возникают в самостоятельной деятельности детей. Их придумываю и предлагают взрослые в целях совершенствования движений или выработки у детей различных знаний и навыков.

Общая особенность подвижной и дидактической игр состоит в том, что это – игры с правилами.

Говоря о детских видах деятельности, необходимо заострить внимание на том, что практический процесс должен быть направлен на формирование творческой личности ребёнка через различные виды деятельности в зависимости от способностей и здоровья ребёнка, педагогического потенциала педагогов и запросов родителей. Для этого необходима разработка и внедрение новых педагогических технологий, методов воспитания и обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...