Занимательная гимнастика "Солнышко-ведрышко"
методическая разработка по теме

Комплексы физминуток и психогимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_fizkultura.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Вариативность последующей работы.

Цель:         Используя специальные игры – задания осуществлять развитие, профилактику и коррекцию различных сторон психики детей.

Посредством различных физических упражнений и движений формировать в детях способность к эмоционально-пластическому самовыражению, перевоплощению в игровой образ, развивать творческие возможности, продуктивное воображение.

Способствовать нормализации и гармонизации общения с окружающим миром.

Воспитывать умение строить позитивные взаимоотношения: быть открытым и чутким, доброжелательным, понимать чувства других, искренне выражать собственные переживания, уметь справляться с жизненными трудностями.

Содействовать физическому, нервно-психическому, эмоционально-эстетическому, социальному развитию детей.

Психогимнастика.

Психомышечная тренировка на напряжение и расслабление мышц туловища с фиксацией внимания на дыхание.

«Солнышко и тучка»

(На напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо.         (Сжаться в комок, чтобы согреться, задержать дыхание)

Солнце вышло из-за тучки. Жарко!         (расслабиться, разморило на солнце, на выдохе)

Без фиксации внимания на дыхание.

«Я мороженое ем»

 Музыка Е. Тиличеевой

Я мороженое ем,

Сам ем, сам

Никому я не дам!         (лизать языком воображаемое мороженое, сжаться, помахать пальчиком)

Просит солнце:

- Дай чуть-чуть!

Хоть лизнуть!                 (расслабиться, потянуться к солнцу)

Я не дам! Ем сам!

Никому не дам!                 (пожадничать, сжаться, помахивание головой)

Солнце жарче,

Солнце ближе

И мороженое лижет         (расслабиться, лизать язычком)

И оно

Как назло

От меня

Поползло!                         (расслабленное оседание вниз)

По губам, по рукам, по штанам!         (показывая руками, лежим, растеклись)

Мы мороженое съели

С солнцем пополам!                 (широкая улыбка)

«Лицо загорает»

(На напряжение и расслабление мышц лица)

Подбородок загорает                 (подставить солнышку подбородок)

Летит жучок, хочет сесть на подбородок         (поводить мышцами лица, энергично двигая носом и губами)

Жучок улетел                         (расслабиться)

Нос загорает                         

Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть         (сморщить нос, поднять (подставить нос солнцу, рот полуоткрыт) верхнюю губу кверху)

Брови – качели                         (двигать бровями вверх – вниз)

Бабочка летела. Спать хочется.         (Расслабление мышц лица, не открывая глаз переползти в тень, принять удобную позу).

Комплекс «На зарядку!»

А. Кузнецова

Выразительное движение.

Использование и развитие идеи горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Н. Н. Ефименко

Особое внимание обратить на их выразительность с целью развития двигательного творчества обсудить с детьми варианты возможных движений, изменять их в соответствии с предложениями детей.

Движения в соответствии с текстом.

Солнце встало! Солнце встало!

Просыпайся и вставай,

Сбрось проворно одеяло

Не тянись и не зевай!

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку! На зарядку!

Собираем всех ребят!

Выше руки, шире плечи,

Раз, два, три, дыши ровней!

От зарядки станешь крепче

Станешь крепче и сильней.

  1. И. п. – поза сна, лежа на спине с вытянутыми вверх руками. Все тело, позвоночник и мышцы конечностей расслаблены и спокойны. Руки перенести и вытянуть вдоль туловища, сгибая руки в локтях опереться на предплечья, приподняв верхнюю часть туловища посмотреть «где солнышко?», приподнять голову вверх посмотреть «как оно встало?».
  2. И. п. – сидя на коленях. Имитация «сбрасывания одеяла», движения правой и левой рукой в стороны.
  3. И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях. Ладонь одной руки под локтем другой руки, грозить пальцем. Меняем положение рук, встать.
  4. Построение в шеренгу, можно в колонну, в звенья.
  5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо – влево.
  6. И. п. – ноги на ширине стопы. Поднимание рук вверх, на носочки, разведение их в стороны на всей стопе.
  7. И. п. – основная стойка. Наклоны вперед с разведением рук в стороны, не сгибая колени.
  8. Глубокий вдох, полный выдох.
  9. Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.
  10. Ходьба на месте. Упражнение на дыхание.

«Солнышко умывается»

Э. Мошковская

Самостоятельно, но с необходимой помощью педагога.

Эмоционально-повествовательная интонация.

Воробей умывался

В песок зарывался.         (Взмахи руками-крылышками, брызгание на себя, движения головой и руками – «зарывание»)

Котенок мылся –

Весь облизался.         (Движения язычком – вниз, вверх, вправо, влево, по кругу в одну сторону и в другую)

Утенок мыться

Пошел в болотце         (ходьба в полуприседе, руки отведены назад, внимание осанка)

Ребенок мыться

Пошел в корытце         (удобно сидя на полу, набирать в ладошки воду, лить на себя)

Лягушонок –

В луже                         (прыжки как «лягушонок»)

Слоненок –

В душе        (ноги на ширине плеч, ладони с разведенными пальцами приставлены к ушам, наклоны головой вправо – влево)

Слон – великан

Сделал фонтан         (поднимание рук вверх, разведение в стороны, полное раскрытие ладоней, выдох, опускание через стороны вниз)

Эмоционально-радостная приподнятая интонация.

А солнце глядело

И мыться хотело         (большие глаза, глаза раскрыты, ладошки приставлены к вискам, пальцы разведены)

И в тучку зарылось

Зарылось, зарылось         (руки на поясе, ноги чуть расставлены, движения головой вправо – влево)

Эмоционально-загадочная интонация.

Только не мылось         (движения головой и пальчиком)

А расшалилось!                 (шаловливое движение всем телом)

Эмоционально-радостная веселая интонация, игривая.

Играло!

Плескало!                 (набирание воды в ладошки, поливание себя и всего)

И дождик пошел!

Кап-кап-кап!         (постукивание пальчиком по ладони)

Мы спрятались!         (дети убегают от дождя, прячутся под зонтик)

«Солнышко»

Русская народная песня в обработке М. Иорданского.

(По подражанию, для малышей)

Солнышко – ведрышко

Выгляни в оконышко                 (движения пальцами к себе зовем)

Где твои детки?         (приподнимание плеч, разведение рук в стороны)

Сидят на запечке                 (сидя удобно)

Лепешки валяют                         (имитационные движения ладошками)

Тебя поджидают                         (поклон с разведением рук в стороны)

Потешку можно использовать в игровой гимнастике «Солнышко» для выполнения упражнений.

Очень актуальная тема для северного солнышка, которое зимой очень надолго прячется от детей.

«Где зимой ты ходишь солнце?»

Музыка Т. Чудовой                                              Слова Е Авдеенко

Мимические картинки.

Грустно-вопросительная интонация.

Где зимой ты ходишь солнце?         (сидя ноги по-турецки, разведение рук)

Загляни ты к нам в оконце                 (призыв руками)

Нет тебя давным-давно                 (движения головой вправо – влево)

В доме пусто и темно                 (голова и плечи вперед, разведение рук в стороны, сидя на коленях)

Т когда-то нам светило                 (поднимание рук вверх)

А теперь ты нас забыло                 (опускание рук вниз)

Где ты солнышко теперь?                 (поднимание плеч, разведение рук)

Постучи скорее в дверь!                 (стучат пальцами правой руки по ладони левой)

Радостно-приподнятая интонация.

Заходи ко мне и к маме                 (приглашение – вращательные движения рукой)

Посиди немножко с нами!                 (приглашение – указание рукой)

Где ты солнышко теперь?                 (поднимание, разведение рук)

Постучи скорее в дверь!                 (постукивание пальцами левой руки по ладони правой)

Фристайл «Прыг да скок»

Слова Г. Лагздынь                                         Музыка В. Голикова

Полное самовыражение – свободный стиль.

Дети самостоятельно создают свою двигательно-музыкальную композицию «Пластик-шоу», полностью выражают свое понимание музыки и чувство движения: эмоции, движения, мимика.

Зайчик солнечный  «Прыг-скок»

Прогуляться вышел

Прыгнул бойко на порог

Пробежал по крыше

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке.

Тявкнул весело щенок:

«Зайка поиграем!»

Припустился со всех ног

с развеселым лаем

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгает Тимошка

Прыг да скок, прыг да скок,

А за ними – кошка.

Зайчик прыгнул на диван

Вслед Мурлыка – кошка

Спрятал зеркальце в карман

Озорной Сережка.

И не прыг, и не скок,

Приуныл Тимошка

И не прыг, и не скок,

Дремлет, щурясь, кошка.

«Солнце в небе катится»

Детская песня.

Слова И. Лешкевич                                            Музыка А. Лепина.

Солнце в небе катится

В новом красном платьице

В детский сад спешит оно

Вместе с нами заодно

Вот помедлило немножко

И запрыгнуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять…

Как теперь его искать?

Словесное описание действий и движений – речевой рисунок – решение проблемных ситуаций, проба выполнения движений, выполнение движений в комплексе.

«Есть у солнышка друзья»

(Младший возраст)

Слова Е. Каргановой                                   Музыка Е. Тиличеевой

Есть у солнышка дружок –

Голосистый петушок

Хорошо когда дружок -

Голосистый петушок

Есть у солнышка друзья -

Это ты и мы и я.

Хорошо когда друзья –

Это мы и ты и я.

«Про солнышко»

Музыка Л. Шаверзашвили,                             Слова В. Лебедевой.

Раздается звонкий смех…

Светит солнышко для всех

И по дням и по часам

Ярко светит солнце нам!

При проведении работы использованы рекомендации Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления», М. И. Чистякова «Психогимнастика», учебного центра имени Л. А. Венгера по программе «Развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Занимательные опыты для дошколят

Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...

Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.

Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....

Занимательная математика

ети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это врем...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...