Главные вкладки

    Консультация для воспитателей. Культура поведения ребёнка и звуковая культура речи.
    материал по теме

    Формирование у ребенка культуру деятельности, культуру общения, звуковую культуруречи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultaciya_dlya_vospitateley.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    Выполнила  воспитатель Рузайкина Т.Н.

    Культура поведения ребёнка и звуковая культура речи.

    Культуру поведения ребёнка можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

    Культура деятельности - проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

    Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет, привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.

    Важный показатель культуры деятельности - естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умению дорожить временем. Ребенок учится регулировать свою деятельность в отдых, быстро и организованно выполнять гигиенические процедуры. Культурно-гигиенические навыки -  важная   составная   часть   культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в частоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

    Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течении всей его последующей жизни.

    Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

    Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке,   такое поведение становится недопустимым, т.е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребенка, как общительность.

    Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи -предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса  слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой   речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.

    Звуковая культура речи же является составной частью общей речевой
    культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и
    звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и
    скорость речевого        ритм, паузы,        и

    пр. Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды — неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.

    Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям:

    1. развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая
      его компоненты — фонематический, звуковысотный, ритмический слух,
      восприятия темпа, силы голоса, тембра речи);
    2. развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового,
      речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи

    звуков, четкой и т. д.).

    Работа по воспитанию звуковой культуры речи осуществляется систематически на специальных речевых занятиях, но она может входить и в содержание других занятий. Например, при согласовании с музыкальным работником в процессе прослушивания музыки, во время пения, выполнения музыкально-ритмических движений решается одновременно и ряд задач, направленных на развитие речевого дыхания, слухового внимания, голоса, темпа речи и др.

    Утренняя речевая гимнастика, прогулки, приход и уход детей домой также
    используются педагогом для воспитания звуковой культуры речи. Так, во
    время утренней речевой гимнастики можно потренировать артикуляционный
    аппарат детей, уточнить и закрепить в игровой форме произношение того
    или иного звука; на прогулке и в другие режимные моменты - -
    отдельных детей в отчетливом произношении слов, в правильном
    употреблении интонационных средств выразительности. В вечерние часы
    организуются индивидуальные и групповые подвижные, хоровые, речевые
    дидактические игры, например, с целью закрепления правильного
    произношения звуков, тренировки детей в длительном выдохе воздуха через
    рот. Работа вне занятий может быть организована с подгруппой детей, а
    также в индивидуальном порядке. Задача воспитателя заключается в том,
    чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи.
    Высокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребенком,
    и речевых игр - - все это залог успешного

    формирования правильной устной речи детей.

    Проведение дидактических игр (хороводных, подвижных (с произнесением слов), сюжетно-ролевых, словесных), а также использование разнообразного речевого материала (звукоподражательных слов, потешек, поговорок, половиц,   чистоговорок, скороговорок, стихотворений, небольших сказок,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для воспитателей "Артикуляционная гимнастика как средство звуковой культуры речи"

    Грамотная, четкая, чистая и ритмич­ная речь ребенка — это не дар, она при­обретается благодаря совместным усили­ям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш ра­стет и разви...

    Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".

    Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....

    Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах

    Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах...

    Опыт работы «Культура поведения ребёнка средствами звуковой культуры речи».

    Культуру поведения ребёнка можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....

    Консультация для воспитателей «Методы и приемы формирования звуковой культуры речи»

    Консультация для воспитателей«Методы и приемы формирования звуковой культуры речи»...