Памятка для воспитателей "Артикуляционная гимнастика как средство звуковой культуры речи"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.docx | 479.1 КБ |
Предварительный просмотр:
литературе «иголочка» или «жало», можно сравнить с морковкой, концом ножниц, верхушкой елки, ракетой, шпагой, остро заточенным карандашом и др.
Рекомендации по общению с ребёнком младшего возраста
1.Разговор с самим собой.
2.Параллельный разговор и называние предметов.
3. Распространение.
4. Объяснение.
5.Открытые вопросы и ответы.
6.Подпорки.
Способствуют выработке нужных артикуляционных укладов и развивают переключаемость движений органов артикуляционного аппарата игровые задания. Например, детям предлагается изобразить, как обезьянка вытягивает губы, прячет за щеку банан, смеется, играет на барабане, забивает гвоздик, включает соковыжималку.
Уважаемые педагоги! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений — это трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните! Похвала и поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
Как говорит взрослый, так говорит и ребёнок!
Автономное учреждение дошкольного образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка».
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Подготовила учитель – логопед
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Комплексы артикуляционных упражнений построены с учетом возможностей детей. При отборе материала для артикуляционной гимнастики соблюдается определенная последовательность.
Сроки усвоения произношения звуков речи детьми: дошкольного возраста
- Гласные, включая звук Ы к 2- 2,5 годам.
- Согласные звуки кроме шипящих и звуков Л ,Р, РЬ.
- Звук Л к 3 - 4 годам.
- Шипящие звуки к 4 – 4,5 годам.
- Звуки Р , РЬ до 6 лет.
Правильная арткуляция:
ЧЩШЖ
Постановка свистящих:
«Лопатка»
«Змейка»
«Качели»
«Горка»
Постановка шипящих:
«Лопаточка»
«Трубочка»
«Лошадка»
«Грибок«Чашечка»
«Обнимем губку»
«Парус»
Постановка звуков Р, Л
«Лопатка»
«Обнимем губку»
«Вкусное варенье»
«Чашечка»
«Барабанщик»
«Грибок»
«Гармошка»
«Лошадка»
«Пароход»
Упражнения, имеющие условные названия или связанные с определенным игровым образом, требуют перевоплощения, вызывают интерес, не утомляют и способствуют воспитанию устойчивости внимания у детей. Ничто так не утомляет ребенка как однообразие, поэтому одному и тому же упражнению даются разные названия. Например, положение «острого» языка, именуемое в логопедической литературе «иголочка» или «жало»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика как средство развития звуковой культуры речи"
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точ...
«Артикуляционная гимнастика как средство развития звуковой культуры речи»
Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Пальчиковая гимнастика как средство формирования культуры речи
Тема исследования связана с тем, что развитая речь – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации....
Опыт работы «Культура поведения ребёнка средствами звуковой культуры речи».
Культуру поведения ребёнка можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....
Артикуляционная гимнастика по развитию звуковой культуры речи
Картотека артикуляционной гимнастики в соответствии с комплексно-тематическим планированием «Речевое развитие включает владение речью как средством общенияи культуры; обогащение актив...
Артикуляционная гимнастика в формировании звуковой культуры речи.
Цель консультации: познакомить педагогов с правилами и особенностями проведения артикуляционной гимнастики с детьми.Задачи:1. Рекомендации по выполнению артикуляционной ...
Устное народное творчество, как средство звуковой культуры речи
Развитие речи, с помощью сказок, потешек, закладок, прибауток....