Нравственно-патриотическое воспитание
методическая разработка по теме

Лацинник Виктория Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств.В опыте содержатся конспекты занятий по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми по патриотическому воспитанию

в средней группе

Вид деятельности

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

Воспитательно-образовательная работа

Диагностика уровня знаний по патриотическому воспитанию.

Воспитатели

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о дне города.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с достопримечательностями г.Усть-Лабинска.

Воспитатели

Экскурсионная деятельность

Целевая прогулка по празднично украшенной улице.

Воспитатели

Работа с родителями

Воспитательно-образовательная работа с родителями в связи с подготовкой к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Анкетирование родителей. (Уровень знаний по патриотическому воспитанию)

Воспитатели

Октябрь

Познавательное развитие

Беседы о мужестве, отваге и смелости.

Просмотр иллюстраций к сказкам о смелых и бесстрашных людях.

Чтение рассказов о добре и смелости.

Воспитатели

Изобразительная деятельность

Конкурс для детей и воспитателей «Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы»

Воспитатели

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Песни, рожденные войной».

Муз. руководитель

Игровая деятельность

С/Р:  «Солдаты».

Воспитатели

Ноябрь - декабрь

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о родном городе и родном крае с использованием иллюстративного материала.

Беседа «Что такое Родина?»

Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш край».

Чтение стихов детских кубанских поэтов о родине.

Воспитатели

Спортивное развитие

Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее».

Инструктор по физ. воспитанию

Изобразительная деятельность

Рисование на тему «Мой город»

Воспитатели

Игровая деятельность

С/Р:  «Солдаты», «Летчики»

Д/И: «Доскажи словечко»

Воспитатели

Работа с родителями

Родительское собрание на тему: «Как воспитать патриота».

Воспитатели

Январь

Познавательное развитие

Познавательный досуг по истории Великой Отечественной войны совместный с городским музеем: «Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков».

Обсуждение значения битвы за Усть-Лабинск в Великой Отечественной войне.

Просмотр иллюстраций и альбомов о битве за Усть-Лабинск.

Чтение стихов о войне на тему: «Мы победили!»

Ст. воспитатель


Воспитатели

Изобразительная деятельность

Изготовление памятных открыток «Георгиевская ленточка» для дедушек.

Воспитатели

Конструирование из снега

Конструирование снежной стены – «Защита крепости».

Воспитатели

Игровая деятельность

С/Р:  «Солдаты», «Летчики»

Д/И: «Чудесный мешочек» (предметы, которые используют военные)

Воспитатели

Февраль

Познавательное развитие

Тематическое занятие «Наша армия родная».

Беседы  и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины.

Чтение: А.Марев «Пограничник», К.Чичиков «Вечный огонь».

Воспитатели

Изготовление подарков

Изготовление открыток для пап и дедушек «Ракета»

Воспитатели

Конструирование

Изготовление бумажных самолетиков.

Воспитатели

Музыкальная деятельность

Тематический концерт «День защитников Отечества».

Муз. руководитель

Игровая деятельность

«Наша армия» - разрезные картинки,

Лото на военную тематику.

С/Р: «Летчики», «Пограничники».

Воспитатели

Работа с родителями

Семейный праздник «Какой хороший папа!»

Выставка совместных работ отцов и детей «Умелые мужские руки».

Памятка для родителей «Роль отца в семье и воспитании детей».

Воспитатели

Март

Познавательное развитие

Тематическое занятие «Моя Родина – Россия».

Беседа: «Красота русской природы».

Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии.

Беседа: «Наша большая Родина Россия».

Чтение: В.Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная».

Воспитатели

Изобразительная деятельность

Выставка детских рисунков «Война глазами детей»

Воспитатели

Конструирование

Изготовление корабля из напольного конструктора ЛЕГО

Воспитатели

Игровая деятельность

«Наша армия» - разрезные картинки,

Лото на военную тематику.

С/Р: «Летчики», «Пограничники».

Воспитатели

Работа с родителями

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье».

Воспитатели

Апрель

Познавательное развитие

Организация встречи с воинами Российской армии.

Оформление тематических папок для детей и родителей на тему «Патриотическое воспитание».

Беседы с рассматриванием иллюстраций о защитниках нашей Родины.

Чтение: Л.Воронько «Жура-жура-журавель…»

Ст. воспитатель

Воспитатели

Изготовление подарков

Изготовление памятных подарков для ветеранов – аппликация «Цветы».

Воспитатели

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ «Мой дедушка – герой!»

Воспитатели

Игровая деятельность

С/Р:  «Солдаты», «Летчики», «Пограничники».

Д/И:»Чудесный мешочек» (предметы, которые используют военные), «Доскажи словечко».

НПИ: «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки)

Воспитатели

Конструирование

Строительство гаража для танков и другой военной техники.

Воспитатели

Спортивное развитие

Эстафеты «Мы сильные, ловкие, смелые».

Инструктор по физ. воспитанию

Работа с родителями

Круглый стол: «Есть такая профессия – родину защищать» (родители рассказывают детям о воевавших родственниках).

Воспитатели

Май

Познавательное развитие

Тематическое занятие «День Победы».

Беседы о войне.

Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины.

Организация встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Воспитатели

Экскурсионная деятельность

Организация целевой экскурсии к памятнику «Вечный огонь». Торжественное возложение цветов.

Инструктор по физ. воспитанию

Музыкальное воспитание

Праздник «День Победы».

Муз. руководитель

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ «Во славу Отечества Российского».

Воспитатели

Игровая деятельность

С/Р:  «Мы – военные», «Летчики», «Пограничники».

Д/И: «Узнай по описанию».

Лото на военную тематику.

Воспитатели

Работа с родителями

Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.): «Мы за мир!».

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Развитие у ребенка нравственно-патриотических чувств»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств.

Как писал К.Д. Ушинский, ни слова, ни мысли, ни поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования, только в них он слышал характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души и ее строя.

Особую группу составляют нравственные чувства.

По словам А.В. Запорожца, нравственные чувства, характеризующие развитого взрослого человека, способные вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства и зависят от социальных условий жизни и воспитания.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. К.Д. Ушинский, В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов и др. считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств - доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

      В.А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков.

Чувство Родины — отношение ребенка к семье, самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. К.Д. Ушинский считал, что сказки — первые и блестящие попытки русской народной педагогики и трудно подумать, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа. По его словам, воспитание, чтобы не быть бессильным, должно быть народным. Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Сказки, загадки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, своей Родине.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами.

Комплексный подход к вопросам формирования у детей любви к своей Родине — взаимосвязь различных областей, средств и методов воспитания.

Важнейшим методом педагогического воздействия является наблюдение окружающей действительности. Однако если педагог сведет работу по патриотическому воспитанию детей только к организации наблюдений, он очень ограничит круг знаний и представлений детей, не сможет показать ребенку всю страну.

   Такую задачу он сможет решить, только умело сочетая наблюдение с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматриванием картин, просмотром фильмов и т.д.

Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом — это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для этого используются различные формы организации деятельности детей.

Основная форма работы — тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения («труд в колхозе раньше и теперь», «счеты и компьютеры» и т.д.), вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей. Необходимо приучать их самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить поискать ответ в иллюстрациях, спросить у родителей.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней. Кроме того, необходимо объединение одной темой нескольких занятий не только по родному языку, но и ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью, ручным трудом (например, «Мой город», «Столица нашей Родины — Москва» и т.д.).

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны и для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре «Магазин сувениров» ребенку предлагается определить, где и из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется («хохлома», «дымка», «гжель» и т.д.) Большой интерес вызывают у детей игры в различного рода походы поездки и путешествия (по Волге, в прошлое города и т.д.).

Каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование и т.д.).

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

     Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, дидактический материал, но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда т.д.). «Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовым предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобных помещениях расширяются возможности игрового способа подачи разнообразных сведений (через «Домовенка Кузю», героев сказок и т.д.).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по нравственно-патриотическому воспитанию

для работы с детьми 5-6 лет

«Моя семья»

Программное содержание:

формировать в сознании детей образ мира семьи;

актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;

способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Материалы и оборудование: репродукции с картин Б.М. Кустодиева «Утро», В.Е. Маковского «Варят варенье», Ф.П. Решетникова «Прибыл на каникулы»; альбом «Наши родители»; семейные фотографии детей, ромашка, сделанная из картона. (На обороте каждого лепестка изображен кто-то из членов семьи: бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь.)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. И для начала послушайте стихотворение, которое называется «Моя родня».

Моя родня

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

И еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Я. Аким

Воспитатель: Кто назван в стихотворении родней?

Дети: Мама, папа, щенок Тишка, братишка, друг Сережка.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Стали бы вы считать родней друга Сережку и щенка Тишку или назвали бы их как-то по-другому?

Ответы детей.

        Воспитатель: Найдите слова, близкие по значению слову «родня».

Дети: Родители, родственники.

       Воспитатель: Кто такие, по-вашему, родственники?

     Дети: Родня – это  мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети.

        Воспитатель: Но порой в родственных связях разобраться бывает очень сложно, особенно если родня большая.

    (Заранее подготовленные дети читают по ролям стихотворение Я. Акима «Кто кому кто?»)

      Дети:

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

- Ты Федина дочь, моего сыночка.

- Мой папа большой и совсем не сыночек!

- Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

- Да разве у дочки мы были? У тети!

- Тетю твою я в люльке качала...

- Бабушка, стой, объясни сначала.

Кто мне Наташа и два ее братца?

- Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох и была шустра!

А ты им доводишься... Хитрое дело...

- Бабушка, что-то у нас пригорело!

- Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

   Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте еще одно стихотворение и ответьте потом на мои вопросы.

Мой брат Миша

 Ох, до чего же он рыжий,

Мой новый братик Миша!

И волосы — рыжие,

И ресницы — рыжие,

Проснусь — и сразу весело,

Когда его увижу я.

Над непослушным Мишей

Хлопочет вся семья,

Но мой братишка рыжий

Все делает, как я!

Я прыгаю — он прыгает,

Ем кашу — кашу ест,

Я съел тарелку мигом

 - А он в один присест.

Я Мишу не обижу,

Ничем не обделю:

Он маленький, мой рыжий,

И я его люблю.

Воспитатель:  Что вы можете сказать о Мише?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое чувство испытывает старший брат к младшему?

Дети: Любовь, нежность, гордость, братские чувства.

Воспитатель:  Верно. Я хочу рассказать вам еще одну историю о родных людях. Послушайте. (Зачитывает отрывок из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения». )

«Я все стоял со своей сестрой Ксенией на руках как дурень с писаной торбой и улыбался.

Мама сказала с тревогой:

- Осторожнее, умоляю, Денис, не урони.

Я сказал:

- Ты что, мама? Не беспокойся! Я целый детский велосипед отжимаю одной левой, неужели же я уроню такую чепуху?

А папа сказал:

- Вечером купать будем! Готовься!

Он взял у меня сверток, в котором была Ксенька, и пошел. Я пошел за ним, а за мной мама. Мы положили Ксеньку в выдвинутый ящик от комода, и она там лежала спокойно. Папа сказал:

-  Это пока, на одну ночь. А завтра я куплю ей кроватку, и она будет спать в кроватке. А ты, Денис, следи за ключами, как бы кто не запер твою сестренку в комоде. Будем потом искать, куда подевалась...

И мы сели обедать. Я каждую минуту вскакивал и смотрел на Ксеньку.

Она все время спала. Я удивлялся и трогал пальцем ее щеку. Щека была мягкая, как сметана. Теперь, когда я рассмотрел ее внимательно, я увидел, что у нее длинные темные ресницы...

А вечером мы стали ее купать. Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую толпу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой, а Ксения лежала в своем комоде и ожидала купания. Она, видно, волновалась, потому что она скрипела, как дверь, а папа, наоборот, все время поддерживал ее настроение, чтобы она не очень боялась.

Папа ходил туда-сюда с водой и простынками, он снял с себя пиджак, засучил рукава и льстиво покрикивал на всю квартиру:

А кто у нас лучше всех плавает? Кто лучше всех окунается и ныряет? Кто лучше всех пузыри пускает?

А у Ксеньки такое было лицо, что это она лучше всех окунается и ныряет, - действовала папина лесть. Но когда стали купать, у нее такой сделался испуганный вид, что вот, люди добрые, посмотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку, и она пяткой поискала и нашла дно, оперлась и только тогда немного успокоилась, лицо стало чуть поровней, не такое несчастное, и она позволила себя поливать, но все-таки еще сомневалась, вдруг папа даст ей захлебнуться...

И я тут вовремя подсунулся под мамин локоть и дал Ксеньке свой палец и, видно, угадал, сделал, что надо было, она за мой палец схватилась и совсем успокоилась. Так крепко и отчаянно ухватилась девчонка за мой палец, просто как утопающий за соломинку. И мне стало ее жалко от этого, что она именно за меня держится, держится изо всех сил своими воробьиными пальчиками, и сквозь эти пальцы чувствуется ясно, что это она мне одному доверяет свою драгоценную жизнь, и что, честно говоря, все это купание для нее мука, и ужас, и риск, и угроза, и надо спасаться: держаться за палец старшего, сильного и смелого брата. И когда я обо всем этом догадался, когда я понял, наконец, как ей трудно, бедняге, и страшно, я сразу стал ее любить.

Воспитатель: Как старший брат догадался, что переживала его младшая сестренка Ксения во время первого в своей жизни купания?

Ответы детей.

       Воспитатель: Каким почувствовал себя Денис в данный момент?

       Дети: Старшим, сильным и смелым.

       Воспитатель: Что объединяет мальчиков — героев стихотворения Якова Акима и рассказа Виктора Драгунского?

       Дети: Любовь, чувство ответственности, бережное, нежное отношение к своим младшим братишке и сестренке.

       Воспитатель: Кто из вас так же относится к своим младшим братьям и сестрам?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы относитесь к своим старшим братьям и сестрам?        Рассказы детей из личного опыта.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Вы видите на столе ромашку?! (На столе лежит ромашка, сделанная из картона. На обороте каждого лепестка изображен кто-то из членов семьи: бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь.) Тот кто переворачивает лепесток, называет изображенного члена семьи ласковым словом..

Дети «отрывают» лепестки, смотрят, кто изображен на обратной стороне, образуя из них уменьшительно-ласкательные слова.

Дети: Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

           Папа – папуля – папуленька – папочка.

           Мама – мамочка – матушка – маменька – мамуленька.

           Дедушка – дедуля – дедуленька – дедуся.

           Сын – сынок – сынуленька – сыночек.

           Дочь – доченька – дочурка.

Воспитатель: Как замечательно, ребята, что вы так любите своих родных, с такой нежностью, уважением к ним относитесь. И я думаю, что вы всегда будете так к ним относиться, ценить их заботу.

               

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по нравственно-патриотическому воспитанию

для работы с детьми 5-6 лет

«Моя Родина – Россия.

Государственные символы страны»

                                                                                                           

Программное содержание:

закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

 Материалы и оборудование: изображение герба России, флаг России, запись с гимном России, карта России, карта Краснодарского края, глобус.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Ход занятия

        

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети:  Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

Воспитатель: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель:  Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру . И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети делятся на команды.

Воспитатель:  Наша игра будет состоять из нескольких этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте Краснодарского края показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети: Россия, Российская Федерация

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: Размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом

Воспитатель:  Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: Гимн, флаг, герб.

Воспитатель: Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети встают

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А теперь я расскажу вам о других символах страны.

Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. (ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель: Ребята, кто запомнил и может рассказать о символах России?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель : Ребята, а сейчас попробуйте объяснить, что значат слова: Родина, род, родень, родить, родич, родня, родословная.

Дети объясняют значение слов, а воспитатель помогает им, подсказывает.

 Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель: Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по нравственно-патриотическому воспитанию

для работы с детьми 5-6 лет

«Печенье»

         Программное содержание:

формирование представлений о противопоставленных качествах характера людей (жадности, эгоизме и доброте, любви),

воспитание нравственных чувств (умения сопереживать и оказывать содействие) и стремления поступать по-доброму.

развитие речи, наблюдательности и умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Материалы и оборудование: моток шерстяных ниток.

  Словарная работа: доброта, справедливость, жадный, эгоистичный.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, назовите, какие сладости вы знаете?

Дети: Конфеты, печенье, пирожные, мармелад и т.д.

Воспитатель: А вы любите сладости?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом о детях, которые тоже любят сладости. Написала его известная писательница – Валентина Александровна Осеева. Называется он «Печенье». Значит, о чем здесь пойдет речь?

Дети: О печенье.

Воспитатель: Посмотрим. Слушайте внимательно.

«Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказа Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!»

Воспитатель: Как вы думаете, что будет дальше.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: «Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатое! Сладкое! – говорил Миша.

- Угу! – отозвался с набитым ртом Вова.»

Воспитатель: Как вы думаете, что при этом чувствовали дети?

Ответы детей.

Воспитатель: А мама с бабушкой?

Дети высказываются.

Воспитатель:  «Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел не маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба.»

Воспитатель, дочитав рассказ, замолкает. При этом он делает паузу, потом в ожидании реакции смотрит на воспитанников. Если дети не начинают высказываться сами, то он спрашивает: «Вам понравился этот рассказ?»

Ответы детей.

Воспитатель: О чем на самом деле говорится в рассказе? Только о печенье?

Дети: Нет, еще о мальчиках. Маме и бабушке.

Воспитатель: Как его можно было назвать по-другому?

Варианты детей.

Воспитатель: Хотели бы вы дружить с такими Вовой и Мишей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему «нет»?

Выслушиваются реакция детей

Воспитатель: Как вы думаете, они всегда были такими жадными и эгоистичными, любящими только себя и думающими только о себе?

Выслушивает мнение детей.

Воспитатель: Значит ли это, что они никогда не научатся жалеть и думать о других?

Ответы детей

Воспитатель: А почему тогда каждый из них не съел все печенье,  а поделился с братом?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно научить их стать добрыми?

Сейчас каждый из вас подумает над этим и посоветуется со своим соседом. Придумайте способ, как научить ребят быть добрыми. Договоритесь вместе, как  будете отвечать. Кто-то один из вас или оба, но по очереди.

Дети в парах выполняют задание.

Воспитатель: Какой способ научить мальчиков доброте вам больше всего понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте тогда вспомним начало, середину и конец нашего рассказа и придумаем его продолжение. В нем мы расскажем о том, как дети исправились.

Далее идет пересказ фрагментов рассказа воспитанниками. Конец они рассказывают, передавая друг другу «нить доброты» - моток шерстяных ниток.

В конце рассказа получается, что все дети оказались «связанными друг с другом» шерстяной ниткой.

Воспитатель: Люди, которые проявляют доброту по отношению друг к другу, тоже оказываются связанными невидимыми «нитями доброты». Поэтому с ними все дружат и любят их.

Ребята, вы сегодня были очень внимательными и отзывчивыми. Теперь мы все будем помнить, как важно быть добрыми и как это значимо для их родителей, бабушек и дедушек.  Придумайте, что доброго вы сегодня вечером можете сделать для своих родных.

 Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте представим, что к вам сейчас придут гости – ваши лучшие друзья. Для них, конечно же, понадобятся угощенья. Я предлагаю каждому из вас вылепить из слоеного теста печенье для своих друзей, и не забудьте придумать для него интересное, доброе название.    

Дети лепят из теста печенье и придумывают для него название, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Теперь уж точно никто из ваших гостей не останется голодным.

           

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по нравственно-патриотическому воспитанию

для работы с детьми 5-6 лет

«Настоящий друг»

Программное содержание:

формирование положительных качеств характера (доброжелательности, отзывчивости), представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга,

формирование идеального образа друга и стремления ему соответствовать, активизация дружеских чувств;

обучение детей дифференцировать эмоциональное состояние человека, обозначать его словами;

 развивать связную речь, мышление и воображение.

           Материалы и оборудование: картинка с изображением мальчиков, которые стоят обнявшись, микрофон, шарф, кубики, образцы-схемы построек.

         Словарная работа:  дружба.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Что значит слово «дружба» для вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Продолжите предложение: «дружить – это значит…»

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте внимательно.

Жили-были три друга: Ваня, Саша и Максим. (демонстрирует картинку с изображением мальчиков, которые стоят, обнявшись). Однажды Саша и Максим пришли к Ване в гости. Стали ребята играть вместе. Дружно играли, пока не обнаружили в коробке из-под игрушек новенького робота. Каждый хотел с ним поиграть. «Если ты мне  настоящий друг, - сказал Саша, обращаясь к Ване, - то ты должен отдать его мне». То же самое сказал и Максим. Ваня растерялся: Саша и Максим оба были его друзьями, он не знал, как можно отдать игрушку одному из них так, чтобы не обиделся другой. Как вы думаете, что сделал Ваня?

Ответы детей.

Воспитатель: Решили ребята не ссорится. «Ведь мы – настоящие друзья! Давайте лучше смотреть телевизор!» Но по телевизору в это время по одной программе показывали очень смешной мультфильм (придумайте, какой?), а по другой – очень интересный фильм – про кого, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что было дальше?

Дети: Ребята стали спорить.

Воспитатель: Точно,  ребята не поделили пульт телевизора. «Если ты мне настоящий друг, сказал (кто?)…, обращаясь к Ване, - то…». То же самое сказал …. Как вы думаете, что ответил Ваня?

Ответы детей.

Воспитатель: Он ничего не ответил. Не успел: в комнату вошел его дедушка. Он сказал: «Что это вы шумите и ругаетесь? Настоящий друг думает и заботится сначала о другом, а не о себе, поэтому он и «друг» называется. Вы же думаете сначала о себе, а потом – о Ване. Не друзья вы ему! « Что было дальше – придумайте!

Дети придумывают свои окончания истории.

Воспитатель: Бывали ли у вас трудные случаи, когда проверялась ваша дружба? Расскажите о них. Вот вам микрофон.

Рассказы 2-3 детей.

Воспитатель: А теперь, давайте немного поиграем. Вы ведь уже знаете игру, которая называется «Затейники».

( Дети образуют круг, в середине которого стоит один ребенок. Ребята идут по кругу и говорят слова:

«Ровным кругом, друг за другом

Мы идем, за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так!...»

Ребенок в центре круга показывает какое-либо движение, а все остальные за ним повторяют.)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, дружные ли вы дети. Для этого давайте поиграем в игру «Веселая стройка»: один из вас будет руководить постройкой, второй – по его инструкции, но с завязанными глазами, осуществлять постройку.

Всем парам раздаются образцы-схемы несложных построек.

Проводится обсуждение того, что чувствовали дети. Воспитатель комментирует их действия и результат, особо выделяя тех, кто достиг хоть небольшого успеха, но  использовал поддерживающие друг друга высказывания, интересовался самочувствием партнера, подбадривал его.

         

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по духовно-нравственному воспитанию

для работы с детьми 5-6 лет

«Наши любимые праздники»

Программное содержание:

Формирование представлений о способах отдыха людей на Руси в древности и сейчас, представлений о способах культурного времяпрепровождения в процессе участия в традиционных праздниках, их символах и связанных с ними обрядах;

 закрепление представлений о способах декоративно-прикладной росписи, названиях предметов декоративно-прикладного творчества;

развитие внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления.

   Материалы и оборудование: серия картинок «Праздники», игрушки и предметы различных промыслов, кисточки, краски, листы бумаги.

  Словарная работа:  Рождество, Вифлеемская звезда, маслина, Пасха,  

1 мая, день Победы, день защитников Отечества, ярмарка.

Ход занятия

       Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите отдыхать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что значит слово «отдыхать»?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы умеете отдыхать? Как вы это делаете?

Дети: Ходим в парк, в цирк, в кино, играем, смотрим телевизор и т.д.

Воспитатель: Когда люди отдыхают?

Дети: На выходные, в отпуске и в праздники.

Воспитатель: Конечно, чаще всего люди отдыхают во время отпуска (если они взрослые и работают), а дети – на каникулах, все вместе – в выходные и в праздничные дни.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праздниках. Какие праздники, которые отмечают в нашей стране, в России, вы знаете?

Дети: Новый Год, Рождество, 23 февраля и т.д.

Педагог показывает детям иллюстрации к праздникам и рассказывает о них.  Дети тоже должны называть праздник и рассказать, когда он бывает.

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: Новый Год и Рождество.

Воспитатель: Вы хотите узнать как появился этот праздник и почему на Новый Год и Рождество мы наряжаем елку?

Дети: Да

Воспитатель: Это случилось в Вифлееме. Ночью, когда все спали. Не спали только пастухи, которые сторожили свое стадо – что это?

Дети: Это когда много овец гуляют вместе.

Воспитатель: Перед ними на небе появилось множество светлых ангелов, которые пели славу Богу. Они сообщили пастухам, что недалеко от них, в пещере, где они обычно укрывали овец от вождя, родился Бог.

Пастухи тот час же поспешили туда, куда указали ангелы, и нашли там Марию, божественного Младенца и Иосифа, который оберегал их. Младенец был так прекрасен, что не только ангелы и простые пастухи радовались его рождению: вся природа в эти часы ликовала. Вся природа пришла поклонится новорожденному младенцу. Сначала Младенцу поклонилась стройная высокая Пальма: «Я принесла тебе в подарок самые широкие листья, чтобы ты мог укрыться ими от ночного холода.

Потом к Младенцу подошла Маслина: «А от меня в дар прими спелые и свежие маслины».

Маслина и Пальма были так горды тем, что пришли ко Христу-Богу первыми, что встали совсем-совсем рядом с Ним и не подпустили к нему даже маленькую Елочку: «У тебя такие колючие иголки, что ты можешь уколоть Его!» Бедная колючая елочка грустно смотрела издалека на Младенца, но так и не смогла к Нему подойти.

Младенец пожалел Елочку. Он дал знак звездам. И вот тысячи ярких звезд спустились с неба на ветки Елочки и украсили ее. Елочка сразу превратилась в сверкающую красавицу, перед которой расступились все деревья и припустили поклониться Младенцу…. С тех пор, в память о смирении Елочки и ее красоте, люди каждый год украшают елки игрушками и мишурой, а на вершину ставят что?

Дети: Звезду.

Воспитатель: Правильно, она так и зовется: Вифлеемская звезда.

Педагог показывает следующую картинку.

Воспитатель: Этот праздник отмечается только в воскресный день. В народе его называют праздником праздников. Все друг друга поздравляют и целуют. Говорят: «Христос воскресе!» И дарят друг другу крашеные яйца – символ праздника. В этот день устраивают катание крашенок.  Что это за праздник?

Дети: Пасха.

Воспитатель: Люди на Пасху красят Пасху и христосуются. Кто может показать, как это делают?

Дети показывают.

Воспитатель: Какие еще праздники изображены на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите о них.

Педагог слушает рассказы детей.

Воспитатель: А еще на Руси в праздничные дни устраивались народные гулянья и ярмарки.

Демонстрация картин.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Русская ярмарка». Нам нужно выбрать «продавца». Остальные – «покупатели». Они выбирают покупку и точно описывают ее продавцу, не называя предмет. «Продавец» может задавать вопросы: «Как окрашен край изделия? Какой там цветок?» Когда продавец определит, что это за товар, он продает его, называя вид народного промысла, к которому он относится. Затем «продавец» и «покупатель» меняются ролями.(игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы поиграли. Я вижу, что у каждого из вас есть свой любимый праздник. И теперь давайте мы с вами сядем за стол. Перед вами лежат кисточки и краски. Нарисуйте, пожалуйста, свой самый любимый праздник.

Дети рисуют свой любимый праздничный день.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Постарались от души.   Мне было сегодня очень приятно работать с такими умными, дружными и старательными детьми.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по нравственно-патриотическому воспитанию

для работы с  детьми 5-6 лет

«Защитники Отечества»

Программное содержание:

формирование представлений о защитниках малой и большой Родины,

воспитание уважения к защитникам Родины, интереса к их деятельности и воспоминаниям. зрительного внимания и памяти, развитие активности и инициативности.

   Материалы и оборудование: картинки, изображающие защитников Родины, оружие

  Словарная работа:  Россия, Родина, Отчизна

развитие  произвольного, защитники, Великая Отечественная война, пехотинец, артиллерист, танкист, летчик, моряк, радист, артиллерист.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия

Воспитатель: Ее так и в Америке называют, и вообще за рубежом, за нашей границей. А как называют ее только у нас, только те, кто родились здесь?

Дети: Родина

Воспитатель: А те, у кого здесь живут из родители, отцы и матери, жили их родители, теперь – ваши бабушки и дедушки?

Дети: Отчизна.

Воспитатель: Как называются люди, которые защищают нашу страну?

Дети: Защитники

Воспитатель: Что они для этого делают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете происхождение слова «защитники»? послушайте: за-щит-ни-ки. Как оно получилось?

Раньше, в старые времена, не было такого оружия и техники, как сейчас. Люди брали щиты, копья и мечи и шли на войну, оборонять свою Родину. Ье, кто здесь жил, те, кого они спасали – женщины, дети и старики, - оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов защитниками.

Демонстрация картины с изображением Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

Воспитатель: Чем отличаются воины того времени от современных?

Педагог инициирует высказывания детей с использованием сложной конструкции предложения с противопоставительным союзом «а».

Воспитатель: Последняя война, которая у нас была, - это Великая отечественная война. С кем мы воевали?

Дети: С Германией, с немцами.

Воспитатель: Сражения разыгрывались на большой части территории нашей Родины. Все люди от мала до велика встали на ее защиту. Что значит это выражение?

Дети: Многие люди воевали: и взрослые, и дети.

Воспитатель: А ваши дедушки и бабушки рассказывали вам, как они воевали?

Спросите у них дома – потом нам расскажете.

Много  боев было и в Усть-Лабинске. Усть-Лабинцы героически защищали свою землю. До сих пор сохранились здания, в которых раньше был военный госпиталь, конюшня и др. А тем, кто особенно отличился в боях был возведен памятник, который называется Вечный Огонь, чтобы мы всегда помнили об их подвигах.

В обороне нашей Родины участвовала разная техника. Как вы думаете, какая?

Дети: Танки, подводные лодки, военные корабли и т.д.

Демонстрация картины с изображением подводной лодки, танка, военного корабля.

Воспитатель: Верно, ребята, а теперь давайте поиграем в такую игру.

Детям раздаются предметные картинки.

Воспитатель: Ребята, к каким родам войск относится эта техника:

к сухопутным;

к ракетным;

к военно-воздушным силам

к военно-морскому флоту?

Воспитатель: А сейчас я помещу на доске 10 фотографий, изображающих современных защитников нашей Родины (пехотинец, пограничник, танкист, летчик, моряк, радист, артиллерист и др.). Вы должны посмотреть на них, запомнить, а потом отгадать, кто из них отправился выполнять важное задание.

Педагог убирает 1-2 карточки – дети отгадывают, какая из них «пропала».

Дети: Нет танкиста и т.д.

Воспитатель: Ребята, а теперь, отгадайте загадку:

«Большая птица,

Стальная птица

За облака сейчас умчится.

Отважный летчик ее ведет,

А птица эта…».

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, это самолет.

Детям демонстрируется красочная иллюстрация, на которой изображены военные самолет. Дети ее рассматривают, обмениваются впечатлениями, выделяют характерные особенности самолетов.

Воспитатель: А теперь, давайте станем конструкторами военных самолетов и сами изготовим их из бумаги.

Дети делают самолеты из бумаги в технике оригами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все вместе сегодня очень хорошо работали. Это очень важно и для защитников Родины, и для мирных жителей. Как вы думаете, почему важно быть всем вместе, сообща?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что когда мы все вместе – мы сильнее всякой напасти и любой беды. Только вместе можно победить. И еще: победа приходит только к доброму.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по нравственно-патриотическому воспитанию

для работы с детьми 5-6 лет

«День космонавтики»

Программное содержание:

развитие зрительного внимания, фонематического восприятия и зрительно-двигательной координации, развитие мелкой моторики;

воспитывать в детях гордость за свою страну, уважение к ее прошлому, подведение детей к осознанию своих чувств по отношению к своей Родине и их вербализации;

закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики, первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин;

дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и др.

   Материалы и оборудование: портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты, демонстрации в честь первого полета человека в космос; портреты космонавтов.

  Словарная работа: космос, космонавт, спутник, Земля.

Ход занятия

Воспитатель: Какой праздник отмечает сегодня наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. А кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: Кто был первым в мире космонавтом?

Ответы детей.

Воспитатель: Первым в мире космонавтом был гражданин России — Юрий Алексеевич Гагарин. Наша страна гордится этим.

Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые, Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов, — это спутник. Посмотрите на него. 

Показывает иллюстрацию с изображение первого спутника Земли. 

Воспитатель: Почему этот аппарат назвали спутник Земли?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что спутник — это тот, кто идет рядом. А этот аппарат — спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, все время был рядом с ней. В таких спутниках было много разной аппаратуры. Ученые с помощью спутника узнали, может ли находиться в космосе живое существо. Но прежде, чем отправить в космос человека, туда послали собак. 

Показывает иллюстрации с изображением Белки и Стрелки.

Воспитатель: Посмотрите на этих собак. Когда они вернулись на Землю и с ними ничего плохого не случилось, то к полету стали готовить человека. Ученые знали: чтобы полететь в космос, нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. Но в спутнике космонавтам было бы неудобно. Почему, как вы думаете?

Дети: Спутник маленький. Там тесно.

Воспитатель: Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат — ракету.

Показывает иллюстрацию ракеты.

Воспитатель: Чем отличается ракета от спутника?

Дети: ракета длинная, большая, в ней много места.

Воспитатель: Ракета длинная, вытянутая и напоминает корабль. Вот и стали ее называть « космический корабль». Первый космический корабль получил имя «Восток»: в нем и полетел Юрий Алексеевич Гагарин.

Пока Юрий Гагарин летал, весь мир волновался и ждал его возвращения. Не только наш народ, во и люди всей Земли переживали за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие сложности и опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин  приземлился, все были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что гражданин нашей Родины стал первым в мире космонавтом. 

Показывает иллюстрации с изображением демонстраций с лозунгами: «Ура! Гагарин!»

Воспитатель: Потом в космос полетели другие космонавты. И вот наконец настал день, когда в космос полетели сразу три человека.

Показывает портреты.

Воспитатель:  Корабль тоже носил название «Восток». Он 16 раз облетел вокруг Земли и благополучно опустился на Землю.

Когда вы станете взрослыми, может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.

Педагог отмечает старание детей и просит их продолжить предложение: «Я горжусь своей страной, потому что...», «Я горжусь своей страной, поэтому...». Поощряет тех детей, которые искренне и открыто выражают свои чувства и придумывают разные пред


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...