Сценарий "Утренний прием детей в игровой индивидуальной и подгрупповой деятельности в первой младшей группе".
план-конспект урока (младшая группа)

Павличенко Ольга Владимировна

Развитие сенсорных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренний прием детей в игровой   индивидуальной и подгрупповой деятельности в первой младшей группе.

     

ЦЕЛЬ: Развивать сенсорные способности.

ЗАДАЧИ:  1. Сравнение предметов по величине.

                    2. Расположение предметов в порядке уменьшения величины.

                    3. Развитие внимания, мелкой моторики.

                    4. Закрепление знаний основных цветов.

                    5. Активизировать речь словами, обозначающими признаки         предметов «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».

                    6. Воспитывать заботливое отношение к кукле, отзывчивость, доброту.

МАТЕРИАЛ: Палочки Кюизенера, карточки с наклейными в центре геометрическими фигурами (д/и «Собери цветок»), вкладыши с вазами разного цвета (д/и «Составь букет»), строительный материал (по 3 кубика и кирпичика), чашки, салфетки.

СЛОВАРЬ: Высокая палочка, низкая палочка, красный лепесток, желтый круг, синий квадрат, зеленый треугольник, кирпичик, кубик, широкий стол, узкий стол.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Доброе утро, Ангелина! Посмотри, какой красивый цветок стоит на столе. (Даю возможность полюбоваться, понюхать его)  Кукла Маша пришла тоже полюбоваться цветком. Она хочет его понюхать, но ей не достать до цветка. Как ей помочь? (Выслушать ответы)  Может, мы построим лесенку?

- Я принесла цветные палочки. Рассмотри, какие они по высоте? (Ставлю брусочки вертикально на столе, 3 штуки) 

- Эта палочка, какая по высоте (показываю белую)?

- Розовая палочка, какая по высоте?  

- Что ты скажешь об этой голубой палочке?

- Выбери, с какой палочки начнешь строить?

- Теперь какая самая высокая (низкая) из оставшихся?

-  Кукла Маша поднялась по лесенке и понюхала цветок. Очень прочная лесенка получилась лесенка. Молодец!

- Сегодня кукла Маша идет в гости и хочет подарить друзьям красивые цветы. Иди к столу и собери для нее цветы.

На столе лежат цветы без лепестков, нужно подобрать лепестки по форме или цвету сердцевинки.

- Здравствуй, Данил! Полюбуйся, какой красивый цветок у меня на столе. Понюхай. Как он пахнет?

- Кукла Маша тоже хочет понюхать его, но достать не может. Как ты думаешь, ей понравится запах? Как же кукле достать до цветка? (Выслушать ответы) Построишь для нее лесенку?

- Из чего будешь строить?

- Одинаковые ли палочки по высоте? (Брусочки стоят на столе, 5 штук)

- Какая желтая палочка по высоте? А белая?

-  Начни строить с самой низкой палочки. Какую палочку возьмешь? Какого она цвета? Строй дальше лесенку сам.

- Что ты построил?

- Удобная лесенка получилась. Кукле понравилось по ней ходить.

-  Куклу пригласили в гости. Ей нужен подарок. Поможешь ей собрать букет.

Ребенок идет к столу с цветам.

- Доброе утро, Маша! С каким настроением пришла в детский сад?

- А вот кукла Маша грустит, ей так хочется понюхать цветок, а достать не может до него.

- Ты, Маша, сможешь ей помочь? А как? Построй

- С какой палочки ты начнешь строить?

- Какого она цвета?

- Какой палочкой закончила строительство?

- Твоя лесенка получилась красивая, цветная.

- А теперь помоги Маше собрать цветы для подарка.

После индивидуальной работы подхожу к столам с цветами или платьями. Дети, которые подходят, присоединяются к украшению платьев

-Амир, какого цвета у тебя цветок? Он большой или маленький?

- Настя, какой формы у тебя лепесточки? А цвета?

- Данил, у тебя в букете сколько цветов? Какие они?

Подхожу к детям, которые собрали букеты, оцениваю и говорю шепотом

- Заигралась кукла с вами, забыла позавтракать. Хочешь ее накормить? Где будешь ее кормить? Построй и накрой стол и стул.

Дети берут лоточки со строительным материалом и самостоятельно строят стол и стул, накрывают стол: салфетка, блюдце, чашка – все одного цвета)

(Во время строительства спрашивать детей из чего строят стул, какой получается стол широкий или узкий, какого цвета положил салфетку, чашку, предложить обыграть

Предлагаю детям подойти ко мне. Провожу игру «Ладошки».

Пусть стоят на месте ножки – ля-ля-ля.

Только хлопают ладошки – ля-ля-ля.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь давай похлопай

Да погромче за спиной.

Выше, выше, выше, выше,

Выше руки поднимай.

Ниже, ниже, ниже, ниже,

Ниже руки опускай

А теперь болтать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхайте вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

- Вспомните, что мы сегодня доброго сделали для куклы Маши? Молодцы! А теперь уберите строительный материал в коробки, цветочки аккуратно сложите в лоточки. Кукла Маша вам говорит спасибо и оставляет вам сюрприз.

Гимнастика.

- Идем мыть руки, а потом посмотрим, что за сюрприз нам оставила кукла.

Опробование печенья, которое тоже разной формы и вкуса (квадратное и круглое, соленое и сладкое). После опробования садимся завтракать.

Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материа...

Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.

Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...

Игровая деятельность в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида       Педагогический доклад по игровой деятельности в первой...

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...

«Правила поведения детей на игровой площадке». Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.

В данном материале говорится о закреплении знаний правил поведения на игровой площадке детей в первой младшей группе....

План работы по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» в первой младшей группе.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...