Арт-терпия детской агрессии
материал по теме

Арт-терпия детской агрессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art-terapiya_detskoy_agressii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-терпия детской агрессии

Существует 2 вида детской агрессии: ситуативная (агрессия на раздражитель) и надситуативная (доминирующая форма поведения).

Надситуативная агрессивность является устойчивым невротическим отклонением в развитии эмоционально-мотивационной сферы ребенка.

Выбор способов коррекции зависит от форм агрессивности. В 80% детская агрессия – отражение отношений в семье (единственный образец для подражания).

Диагностика: наблюдение за поведением ребенка в игровой деятельности, отношения со сверстниками, с животными, с игрушками.

Один из видов коррекции агрессии в семейной терапии – «Разговор изображениями». Ребенку и одному из родителей предлагают показать отношения с помощью рисунка (выяснение отношений). Результат изображения обсуждается вслух. Обсуждение должно быть эмоционально не окрашено  (нейтральным).

4 этапа арттерапевтического сеанса:

I этап – настрой (разогрев). Предложить детям закрыть глаза и представить цвет, который соответствует сегодняшнему настроению (при выполнении заданий дети должны быть изолированы друг от друга). Спросить – из чего этот цвет получен? Попросить представить звук, который соответствует этому цвету; можно представить движение; какое оно на ощупь?

II этап – практическая работа с материалом. Нарисовать несколько вариантов агрессивности:

«нарисуй себя в минуту гнева»;

«нарисовать портрет очень злого человека»;

«нарисуй, какие чувства ты испытываешь, когда твоему врагу обидно, плохо»;

 «нарисуй, какие чувства ты испытываешь, когда ты обидел врага».

III этап – актуализация эмоций агрессии.

Установка: «С закрытыми глазами почувствуй и попробуй пережить состояние злости». Нарисовать на бумаге символический образ этой злости. Поступить с рисунком так, как хочется (можно дорисовать, уничтожить, т.е. – все, что угодно).

Просим нарисовать на листе бумаги, используя мягкие графические материалы, злость в виде маски. Руками эту маску «вынуть» из листа, отрывая кусочки бумаги.

На данном этапе заканчивается работа с графическими материалами.

IV этап – ритуальная драматизация. Собирается несколько групп из 3 - 4-х человек. На каждую группу выделяется лист ватмана. Каждая группа, используя свои маски, делает композицию (можно делать все, что угодно).

Вариант: каждая группа может поставить 4 – 5 минутный спектакль с участием этих масок.

Рефлексия (анализ).

Участники рассаживаются по кругу и сосредоточившись на переживаниях должны ответить на вопросы:

«Что ты чувствовал, когда работал один, в группе и что чувствуешь сейчас?»;

«Как работала группа? Кому принадлежала идея сюжета, названия и т.п.»;

«Как можно помочь, если начинаешь злиться?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессия Что такое агрессия?

Как агрессивность проявляется у детей?-             Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены ...

Детская агрессия Что такое агрессия?

Детская агрессияЧто такое агрессия?...

Детская агрессия Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленноена причинение вреда кому-либо....

Детская агрессия Что такое агрессия?

Материал для родителей....

Детская агрессивность. Причины и выявление детской агрессии. Методы и способы снятия агрессии.

Детская агрессивность встречается очень часто. Как узнать в чем причина? Как помочь ребенку с правиться со своим гневом? Об этом эта статья....