Комплексное занятие в подготовительной группе. Декоративно прикладное искусство в детской литературе с использованием силуэтных кукол.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сакиева Ирина Викторовна

В детстве мы все очень любили одевать бумажных кукол. Здесь использован тот-же прием для изучения художественной литературы и народного костюма. Для того,чтобы вызвать интерес к изучению народного костюма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной  группе.

Декоративно прикладное искусство в детской литературе с использованием силуэтных кукол.

Цели: 1. Познакомить детей с народным костюмом на материале        русской народной сказки. 2. Вызвать интерес к историческому прошлому. 3. Познакомить с названием элементов русского костюма – новые слова (кокошник, зипун, кафтан, картуз, душегрейка, лапти, полусапожки - коты).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Царевна – Лягушка», просмотр серии мультипликационных фильмов по сказкам А.С. Пушкина, картин В. Васнецова « Ковер – самолет», « Иван – царевич на Сером Волке».

Материалы: Две силуэтных куклы – Василиса Прекрасная и Иван – Царевич, наглядные пособия с изображением элементов русского костюма, кисти, краски, баночки с водой, ножницы.

Содержание занятия.

1. Предварительная беседа.

Воспитатель: Какую сказку мы с вами читали вчера?

( « Царевна – лягушка »)

Воспитатель: Кто автор этой сказки? (народ)

                       Значит это русская народная сказка.

                        Назовите главных героев сказки.

(Василиса – Прекрасная, Иван – Царевич)

                       Давайте вспомним, о чем эта сказка.

(Последовательный пересказ сказки несколькими детьми.)  

    Ребята сегодня у нас с вами гости из этой сказки. Вот они.

(Воспитатель достаёт кукол и прикрепляет их на доске.)

Как вы думаете, как их зовут?

( Василиса - Прекрасная и Иван – царевич).

 Верно. У них ребята случилась беда. Собрались Иван – царевич и Василиса – Прекрасная под венец, стали собираться, а найти свою одежду не смогли и очень расстроились. Вот и обращаются к вам за помощью. Поможем?

2. Работа над новым.

Давайте познакомимся с одеждой, которую носили люди встарину.

(Воспитатель вывешивает иллюстрации с элементами русского костюма).

Рассмотрите, что носили женщины: это – рубаха, отделанная вышивкой. Поверх рубахи надевали сарафан, затем душегрейка (короткая кофта), на голове платок, а в праздники – кокошник.

На ноги: коротки полусапожки (коты), лапти.

Мужчины носили: рубаху, украшенную вышивкой. Поверх надевали кафтан, подвязывали кушаком (поясом). Штаны, сапоги или лапти, на голову – картуз (шапку).

Готовы приступить к работе? Девочки будут рисовать наряды для Василисы, а мальчики для Ивана – царевича.

(Воспитатель раздает листы с силуэтами героев).

Как мы работаем красками?

(Аккуратно, хорошо промываем кисти, не мешаем соседу.)

Приступайте.

3. Работа с красками.

(После окончания работы, дети кладут кисти, закрывают краски.)

А теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте наряд по контуру.

4. 3акрепление и проговаривание новых слов.

Начнём примерку и презентацию нарядов.

( Дети, по желанию, выходят к доске.

 Надевают свой наряд на куклу и рассказывают, какой наряд они приготовили.

 Дети еще раз проговаривают название элементов русского костюма.)

5. Заключительная часть и уборка рабочих мест.

Воспитатель: Спасибо всем вам за помощь. Теперь Василиса – Прекрасная и Иван – Царевич могут, наконец, обвенчаться.

А мы с вами  узнали много нового о русском костюме.

(Уборка рабочих мест.)

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ

Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему кр...

Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

Консультация для родителей . Декоративно - прикладное искусство в детском саду и дома....

Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

Статья. Знакомим детей с видами Декоративно-прикладного искусства....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКОМ САДУ

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и до...

Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

« …недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода.Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих,одну черту из западного образования - черту уважения к своему отечеству....