НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ
материал по теме

Яруллина Ильсеяр Халимулловна

Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к лицу. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у детей художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodno-dekorativno-prikladnoe.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

      ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ

                           

                                      Выступление на педсовете.

                                                            Воспитатель: Яруллина И.Х.

 

                                                   2012 г.

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматриваются, как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики оказывает сильное воздействие на ребёнка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

    Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к лицу. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у детей художественный вкус.

     Знакомство ребёнка с русским народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики-связи с жизнью, систематичностью подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

          Мы живём там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством, подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Поэтому я постараюсь познакомить детей с историей народного творчества, для этого у нас имеются материалы в детском саду, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

            Современная деятельность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя авторитарно ребёнка, его волю, воспитать самостоятельную личность, учитывая и разумно направлять потребность и интересы ребёнка, стремиться понимать его внутренний мир.

             При ознакомлении детей с народно декоративно-прикладным искусством я стараюсь учитывать: настроение материала от простого к сложному, доступность, систематичность, повторность материала.

             Я подобрала материалы- картинку с элементами народных росписей, иллюстрированный материал, также подбирали имеющиеся подленность изделия декоративно-прикладного искусства.

             В ходе работы стараюсь-

-вовлечь детей в художественно-творческую деятельность

-приобщение к эстетической  культуре

-оформеровании эстетического вкуса

-развитие художественно-творческих способностей у детей

-побуждать фантазию детей

-развитие мелкой моторики рук у детей

-обогащать словарный запас детей

               В работе использую различные методы и приёмы

-метод обследования

-наглядность

-словесный

- жест руки

-практический

                 На занятиях решала познавательные, обучающие творческие задачи. Старалась использовать различную технику рисования. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, старалась приобщать детей к родной культуре, помочь им войти в мир прекрасного, побуждать потребность любить и радоваться жизни. Стараюсь научить детей видеть красоту формы, сочетание цветов и оттенков. Даю понять детям, что сложный узор состоит из простейших, знакомых частей: точки, кружка, кольца, прямых и волнистых линий. Объясняю как нарисовать несложный узор, а затем предлагаю детям самим его выполнить. Тем, у кого не получается, предлагаю посмотреть таблицы с элементами. Стараюсь использовать приободрить их пословицами и поговорками: «Терпенье и труд-всё перетрут».

                 Народное творчество-источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, несёт детям красоту. Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я стараюсь приобщать детей к родной культуре, побуждаю потребность любить и радоваться жизни.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТОВ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ.  ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ И ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЛЕПКЕ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ...

Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством в виде игр. ...

Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду.

Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, которые с увлечением играют как с дерявянными матрёшками, так и с глиняными фигурками кировских мастеров. Детям нравятся богородские игру...

Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду.

Материал для папок-передвижек для родителей по таким промыслам, как "Дымковская игрушка", "Филимоновская игрушка", "Городецкая роспись", "Хохломская роспись"....

Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду.

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны неотъемлемая часть социальной культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги российским людям. Оно во...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...