Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду.
статья (младшая группа) на тему

Лыгина Людмила Александровна

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством в виде игр.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ndpi.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Народное декоративно-прикладное искусство

и его место в детском саду.

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны неотемлемая

часть социальной культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги российским людям. Оно воспи-

тывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гар-

монично развитой личности. Художественные произведения, созданные

народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение

видеть и понимать окружающий мир.

Предметы народного творчества многообразны. Это могут быть игрушки из

дерева, глины, посуда, ковры, кружево, лаковая миниатюра и т.д. Каждое изделие несёт в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей и взрослых.

Велика роль детских садов, где успешно ведётся работа по ознакомлению

детей с образцами народного творчества.

Н.Д.П.И. должно войти в быт детского сада, радуя детей, расширяя их понятия, воспитывая художественный вкус. Детский сад должен быть оснащён достаточным количеством предметов народного творчества: дымковские, каргопольские, калининские, богородские игрушки, декоративная посуда Гжель, изразцы.

Знакомство детей с декоративным искусством должно начинаться с 1-ой

младшей группы детского сада. В лепке дети украшают изделия, используя палочки, колпачки от фломастеров, стеки или делают углубления пальцем.

Красками наносят кружочки, точки, полоски, украшая наряды барышней, передники и платки матрёшек. Очень любят украшать животных, нарисованных взрослым на листе бумаги (лошадки, козлы, олени, индюки, уточки и т.п.)

Знакомство с игрушками проходит в виде игр, во время которых воспитатель спрашивает детей о том, что изображает тот или другой предмет. Предлагает расставить игрушки в определённом порядке, построить дом для матрёшки, лесенку, мостик. Малышам нравятся матрёшки и гладкие точёные игрушки, поэтому они с удовольствием включаются в игру. Особенно им нравится, когда на столе много игрушек.

Одна или две – почти не привлекают внимание ребёнка, интерес к ним быстро пропадает. Играя с матрёшками они говорят воспитателю, что матрёшек много, они большие и маленькие; у матрёшек есть глаза, нос, красивые платки; а у птиц отмечают: голова круглая, а хвост длинный. Знакомя детей с игрушками, воспитатель каждый раз ставит перед ними новые задачи. Например: матрёшки и ёлочки: дети сравнивают и находят ёлку по размеру или за большую ёлку прячут маленькую матрёшку.

Таким образом, играя с матрёшками, дети учатся определять форму и размер, решать поставленные перед ними задачи и запоминать способы их решения. Повторюсь, что в первой младшей группе народные игрушки используются в основном для игр. Однако, чтобы привлечь детей к данному виду деятельности, на занятиях показывает им способы лепки. Например: воспитатель говорит: « У меня есть кукла и птичка, мы с ними играли. А сейчас я из глины сделаю ещё одну куклу и ещё одну птичку. Посмотрите, как я буду их лепить. Дети хорошо понимают назначение игрушек, но лучше всего начинать с деревянных, они наиболее удобны для игр и понятны детям данного возраста. Это матрёшки, точёные шарики, мисочки-вкладыши, точёные грибочки, птицы, уточки и т.п.

Декоративной лепки и рисования в группе ещё нет, но склонность к украшению своих изделий у детей уже наблюдается.

Примерные занятия, связанные с декоративным оформлением:

-лепка: «Красивое печенье для кукол», «Пряник для мишки», «Украсим столбики для забора», «Колёсики для пирамидки», «Лепка кукол из двух шариков».

- рисование: «Украсим передник для матрёшки», «Украсим платье для

барышни», «Вот индюк нарядный», «Разноцветные лошадки» и т.п.

Очень нравится детям сказка, сделанная из глины «Волк и семеро козлят», а так же птички – свистульки, карусели и многое другое. Книга «Дарума и Ванька – встань ка», которую мы  используем на занятиях, является любимой детьми.  Яркие иллюстрации, нужные стихи очень помогают детям познакомиться и узнать о таком прекрасном народно – декоративном искустве.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТОВ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ.  ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ И ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЛЕПКЕ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ...

НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ

Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему кр...

Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду.

Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, которые с увлечением играют как с дерявянными матрёшками, так и с глиняными фигурками кировских мастеров. Детям нравятся богородские игру...

Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду.

Материал для папок-передвижек для родителей по таким промыслам, как "Дымковская игрушка", "Филимоновская игрушка", "Городецкая роспись", "Хохломская роспись"....

Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду.

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны неотъемлемая часть социальной культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги российским людям. Оно во...

Консультация для родителей "Народное декоративно-прикладное искусство и его место в ДОУ"

              В современной культуре народное искусство живёт в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые...