Диагностика развития физических качеств детей
материал на тему

Ваганова Евгения Владимировна

Документы по диагностике физических качеств детей в нашем МБДОУ, а именно: методика обследования, формула расчёта темпов прироста показателей развития физических качеств, возрастно-половые показатели развития физических качеств детей 3-7 лет, карта развития физических качеств детей  каждой возрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика развития физических качеств детей дошкольного возраста

Методика обследования

Т.И. Осокина. Физическая культура в детском саду.

В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак. Физическое воспитание дошкольников.

А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

Тест для определения скоростных качеств

1) Бег на 30м со старта

    Выбирается ровный участок, на котором рулеткой замеряется отрезок длиной 30 метров и мелом или краской фиксируются линии старта и финиша. В каждом забеге участвуют по два человека, что обеспечивает соревновательную форму проведения данного контрольного теста.  По команде «На старт, внимание!» поднимается флажок и по команде «Марш!» дети с максимальной скоростью стремятся добежать до флажка, который размещают на 2-3 метра дальше финишной линии.  [3]              

Тест для определения общей выносливости

2) Бег на расстояние

    Дистанция представляет собой круг с твёрдым покрытием длиной:

Для детей 4-5 лет – 90м,

                  5-6 лет – 120м,

                  6-7 лет – 150м

По команде «На старт!» поднимается флажок, и по команде «Марш!» дети начинают бежать по кругу. [1] 

Тест для определения ловкости

3) Бег на 10 метров между предметами

    Определяется временем пробегания 10 – метровой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются разные предметы (кубы, кегли, набивные мячи и т.п.), в количестве 10, которые ребёнок огибает один справа, другой слева. Даётся несколько попыток. Записывается лучший результат. [2]

Тест для определения скоростно-силовых качеств

4) Прыжок в длину с места (сила ног)

    Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате или в заполненную песком яму.

Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делает интенсивный взмах руками и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки  «ближней ноги» с точностью до 1см. Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полёта, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу. [3]

5) Бросок набивного мяча весом 1кг способом из-за головы двумя руками стоя (сила     рук.

    Ребёнок встаёт у контрольной линии, берёт мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребёнка не должны отрываться от пола (земли). Делаются два броска подряд, записывается лучший результат. [3]

Тест для определения гибкости

6) Наклон вперёд из положения стоя (характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).

Ребёнок становится на гимнастическую скамью (поверхность скамьи соответствует нулевой отметке), наклоняется вниз не сгибая колени. По линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрируется тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотянулся до нулевой отметки, то результат записывается со знаком минус. [2]

Шкала оценки темпов прироста физических качеств

детей дошкольного возраста

темпы прироста

в %

оценка

за счёт чего достигнут прирост


До 8%


неудовлетворительно


За счёт естественного роста.

8 – 10%


удовлетворительно

За счёт естественного роста и роста естественной двигательной активности.


10 – 15%


хорошо


За счёт естественного роста и целенап – равленной системы ФВ


Свыше 15%


отлично

За счёт более эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.

Формула для оценки темпов прироста показателей физических качеств

         100 (V2 – V1)

W=  --------------------

          1/2  (V2 + V1)

W – прирост показателей темпов (%);

V1 – исходный уровень;

V2 – конечный уровень.

Литература

Городской центр образования и здоровья «МАГИСТР». Обеспечение здоровьесберегающего процесса в дошкольном образовательном учреждении: Сборник образовательных программ/ Сост. О.И.Черемисина, М.В.Малышева, Н.А.Склянова и др. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2001. – 109с. (стр.73)

Степаненкова  Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М: Издательский центр «Академия», 2006. – 368с. (стр.354-355).

Возрастно-половые показатели

развития физических качеств детей 3 – 7 (лет)

Возраст


Тестовые задания


Пол


3 – 4


4 – 5


5 – 6


6 – 7


Быстрота

Бег на 30м (с)


М


Д



10,0 – 11,0


9,5 – 9,9


9,9 – 10,2


8,4 – 9,2


8,9 – 9,2


7,3 – 7,5


7,6 – 7,9


Общая выносливость

Бег на расстояние (с)

90м

120м

150м


М


Д



___



30,6 – 25,0



35,7 – 29,2



41,2 – 33,6


Ловкость

Бег на 10м между предметами (с)


М


Д



___


8,1 – 8,4


9,1 – 9,4


5,1 – 7,1


7,1 – 7,9


4,6 – 4,9


5,1 – 5,9

Скоростно-силовые

качества


Прыжок в дли-ну с места (см)


М


Д



49 – 60



70 – 86


62 – 78  


89 – 97


80 – 92


100 – 113


98 – 107


Метание наби-вного мяча ве-сом 1кг (см)


М


Д



117 – 130


138 – 189


135 – 162


190 – 218


164 – 191


220 – 287


192 - 229


Гибкость

Наклон вперёд из по-ложения стоя (см)


М


Д



___


2,0 – 3,0


4,0 – 6,0


3,0 – 6,0


5,0 – 7.0


4,0 – 5,0


5,0 – 7,0



Предварительный просмотр:

Карта развития физических качеств детей группы № «Название группы»

за 2001.-201.учебный год

п\п

Имя, фамилия ребёнка

Скоростные качества

Общая выносливость

Ловкость

Гибкость

Скоростно-силовые качества

Бег на 30м

Прыжок на двух ногах с места

Метание набивного мяча весом 1кг

сен.

май

W%

сен.

май

W%

сен.

май

W%

сен.

май

W%

сен.

май

W%

сен.

май

W%

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Диагностика развития физических качеств детей раннего дошкольного возраста.

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.Задачи: выявить уровень физического развития, физической подго...

Игровой стретчинг как один из методов оздоровления и поддержания физического здоровья, развития физических качеств детей с ЗПР.

Игровой стретчинг как один из методов оздоровления и поддержания физического здоровья, развития физических качеств детей с ЗПР....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....

Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение,...


 

Комментарии

Давыдова Ирина Валентиновна

Большое спасибо

спасибо за материал и дружбу. можно ли узнать, чьей диагностикой физ. качеств вы пользуетесь, учитываете ли региональный компонент при определении уровня развития ф.к. а метание вдаль и челночный бег вы не берете на диагностику?

Ваганова Евгения Владимировна

Я пользуюсь литературой, входящей в состав методического обеспечения программы Васильевой.Это методики Осокиной, Кенеман и Хухлаевой. Особенно мне нравится Осокина. Меня не очень устраивает бег между предметами, для определения развития ловкости, поэтому я планирую заменить его на челночный бег.Тем более, я нашла нормативы по челночному бегу. Хотя я против нормативов, я за то, чтобы отслеживать и отчитываться по приросту показателей развития физических качеств.Дети одной возрастной группы настолько разные (рост, вес, тип сложения), что мести их под одну гребёнку я считаю глупостью. Вот напишу свою программу, там уже буду свои права качать.А метание вдаль я использую, а именно метание набивного мяча весом 1кг двумя руками из-за головы.

Стукова Надежда Александровна

а в средней группе тоже смотрите челночный бег, или только со старшей? Я смотрю со старшей.

Ваганова Евгения Владимировна

Надежда Александровна, бег на 10м между предметами я использую со средней группы. В начале учебного года в этой возрастной категории конечно возникают проблемы у некоторых детей, но к концу года они уже выполняют его правильно. Думаю, что с челночным бегом не будет сложнее, хотя поживём, увидим. Ведь просто выполнять эти упражнения это одно, а выполнять их на скорость в таком возрасте - это другая история.У меня есть нормативы по челночному бегу с трёх лет. Я их нашла в книге А.А.Потапчук. "Диагностика развития ребёнка". А вы где берёте нормативы для челночного бега?

Спасибо огромное за материал! Мне ваша диагностика очень понравилась. Возьму себе на заметку.