Методические разработки
методическая разработка на тему
Методические разработки педагогов детского сада №16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 г. Пугачева Саратовской области»
Консультация
для воспитателей
на педагогическом совете
тема:
«Игра, как метод
экологического воспитания»
Составила
воспитатель:
Долганова Т.А.
Г.Пугачев
2012г.
Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познаниеживого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Дети узнают, что у всего, в том числе и у человека, есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма; иначе говоря, каждое существо должно иметь свой дом со всем необходимом для его жизни.
Игра среди других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное значение. Я думаю, что со мной все согласятся, что экологическое воспитание детей в детском саду мы строим на игровой основе - с большим включением в педагогический процесс разных видов игр. В свободное время старшим дошкольникам мы предлагаем настольно - печатные игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Найди картины написанные теплыми и холодными красками», «С какой ветки детки», «Лекарственные растения», «Съедобный или ядовитый», «Где растет этот цветок», «Найди домашних животных и их детенышей». Словесно – дидактические игры: «Сад и огород», «Полезные и вредные», «Чем аквариум отличается от речки», «Дары леса».
В сборниках С.Н.Николаевой описано много игр с природоведческим содержанием: «Море бывает в беде», «Кому нужна вода», «Отгадай, чья тень», «Что мы знаем о птицах», «Марсиане на Земле».
Также можно провести с детьми игры – соревнования: «Заячий прыжок», «На пеньках».
Мы поставили перед собой задачу: обучить детей самостоятельно в них играть. Таким образом, дети легко тренируются в применении своих знаний, развивают интеллектуальные способности. В своей работе мы стараемся использовать как можно больше элементов сюжетно – ролевой игры: воображаемую ситуацию, ролевые действия и диалоги, несложные сюжеты, в которых обыгрываются какие – либо игрушки. Мы обязательно включаем в занятия, наблюдения, труд в природе игровые обучающие ситуации, в которых используются игрушки, изображающие природные объекты (животных, растения).
Игрушка – красивый предмет, с которым можно действовать, она выступает контрастом по отношению к живому существу, на которое можно лишь смотреть и за которым нужно ухаживать. Сопоставление живого объекта и игрушки, его изображающей, позволяет очень рано (уже в 2-3 года) формировать понимание главного различия живого и неживого.
Для проведения разных игровых обучающих ситуаций мы используем куклы, изображающие персонажей известных сказок, героев детских рассказов. Мы используем такие куклы: Красная Шапочка, Буратино, Карлсон, Незнайка, Доктор Айболит и другие известные герои. В технологии для разных возрастных групп мы включаем игровые ситуации с этими героями. Для младшего и среднего возраста приобретают значение куклы Деда и Бабки, которые являются постоянными персонажами многих русских народных сказок. Все обозначенные персонажи мы делаем из обычных кукол с добавлением той или иной атрибутики. Так, для Айболита у нас готов белый халат, шапочка, борода, чемоданчик с набором врача.
Также в экологических целях используем куклы бибабо. Например, дед и бабка сделаны очень выразительно. Этими куклы мы используем, ведя диалог с детьми, изображать разные действия.
Какие игрушки мы выбираем для группы? Красивые, яркие, привлекательные, правдоподобные по форме, чтобы животное можно было узнать, и декоративные по окраске. Игрушка – это не муляж, не чучело, и поэтому ей необязательно имитировать все натуральные признаки. В оценке игрушки мы используем экологический подход: игрушечный зайчик «живет» на полке с игрушками, а не в лесу, как заяц – беляк, которому нужно быть незаметным и зимой, и летом, чтобы остаться в живых.
Самостоятельная игра детей – это отражение их отношения к тем явлениям и событиям, которые в ней изображаются. Она очень ценна и показательна. Чтобы дети чаще играли на природоведческие темы, им нужны наборы игрушек, изображающие домашних животных, обитателей зоопарка, лесных зверей. С этими игрушками дети с удовольствием играют после интересных занятий. В настоящее время имеются в продаже комплекты фигурок животных «Подворье и зоопарк» , в которые входят не только животные, но и деревья, кустарники. Такие наборы у нас есть в каждой группе. Игра с таким комплектом весьма увлекает дошкольников.
В целом хочу сказать, что чем чаще и интереснее мы включаем игру в занятия и другие формы обучения и воспитания дошкольников, тем чаще и разнообразнее будет игра детей
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №16 г.Пугачёва»
Конспект
Занятие
ручного труда
тема:
«Подводный мир»
Подготовительная к школе группа
Разработала и провела
Воспитатель: Лобыкина И.Н.
г. Пугачев 2012г.
Цель:
1.Закрепить навыки работы с бросовым материалом, развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер.
2.Совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделок и выбирать подходящий материал.
3.Воспитывать у детей творчество, самостоятельность, изобретательность.
4.Индивидуальная работа: закрепить умение подбирать цвет и фактуру с Андреем Г., Ильёй С., Дашей К.
Оборудование:
Цветной картон, бисер, упаковочная бумага, одноразовые тарелки, вилки, ложки, самоклеящая бумага.Бутылки из-под сока, ракушки, песок, декоративная лента, трубочки для коктейля, контейнеры от «Киндер-сюрприза», клей ПВА, диск с мультфильмом «Русалочка», иллюстрации подводного мира.
Предшествующая работа:
Работа в кружке «Радужка», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Приветствие:
Дети, сидя на ковре пальцами изображают осьминожек, которые передвигаются, встречаются и здороваются с другими детьми-осьминожками.
Волшебная история:
Достаю красивую ракушку и говорю: «У этой ракушки есть какая-то тайна. Может быть, она откроет мне её.
(Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского)
Послушайте, о чём мне рассказала ракушка.
«Далеко-далеко отсюда есть волшебный мир подводного царства. В нём живут удивительные рыбы, осьминоги, медузы. Морское дно
украшают водоросли, разноцветные камешки и ракушки. Закройте глаза и представьте себе подводное царство, обитателей морских глубин»
«Что интересного вы там увидели?..»
Дети рассказывают, что они представили себе. Далее рассматриваем картинки, изображающие подводный мир.
I часть:
А теперь посмотрите сюда (дети подходят к бассейну, на дне которого рассыпан песок). Здесь у нас с вами тоже подводный мир, морское дно, но только оно бесцветное, и обитателей здесь нет. Сейчас мы с вами будем делать его красочным, нарядным и красивым.
Физкультминутка «Волны»
Давайте поиграем с вами в волны. Раздаю детям голубые ленты и предлагаю с их помощью показать «волны радости», «волны спокойствия», «волны гнева», «волны грусти».
II часть:
Дети выходят к местам, занимают своё место. Выбирают себе материал. Напоминаю детям, что при работе с ножницами надо быть очень осторожными. Ножницы всегда смотрят вниз. По мере выполнения задания, дети относят свои поделки на приготовленное дно. На песок сажают черепах из одноразовых тарелок и змеек; медуз из упаковочной бумаги, рыбок из контейнеров от «Киндер-сюрприза», китов и дельфинов из цветного картона, украшенного бисером и блёстками. Создают из песка сказочные замки, украшают их цветными брызгами. В бутылки от сока помещают ракушки, палетки, наливают воду и получается «Океан в бутылке».
Итог занятия:
Все идут смотреть какое прекрасное получилось «Подводное царство», населённое чудесными морскими обитателями, сделанными своими руками из бросового материала.
- А море нас тоже благодарит за прекрасную работу и волна вынесла на берег диск с мультфильмом «Русалочка». Мы его посмотрим в свободное время.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №16 г.Пугачёва»
Конспект
Занятия по
развитию речи
тема:
«Какие мы?»
средняя группа
Разработал и провел
Воспитатель: Долганова Т.А.
г. Пугачев 2012г.
Тема: «Какие мы?»
Цель: учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Развивать умение ориентироваться в схеме, различать и называть части лица.
Учить сравнивать и делать выводы.
Закрепить умение на листе бумаги изображать выражение лица человека.
Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Индивидуальная работа:с Кириллом У., Кристиной Г., уточнить знания детьми частей лица, их значение в жизни человека.
Материал:набор карточек со схематическим изображением выражения лица человека, 2 шапочки собачек, игрушка: собака, мяч.
На каждого ребёнка ½ альбомного листа, простой карандаш.
Ход занятия:
Iчасть:Дети, подойдите ко мне. Давайте друг друга поприветствуем, со всеми поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнечный денёк
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
- Садитесь на ковер, посмотрите друг на друга.
- Что у нас с вами на самом верху? (Голова).
- Что мы видим на ней? (Лицо).
- Что находится сзади головы? (Затылок).
- Справа (слева)? (Уши).
- Что у нас в верхней части лица? (Лоб)
- Ниже лба? (Брови.)
- Под бровями? (Глаза).
- Между глазами? (Нос).
- Под носом? (Рот).
- Ниже рта? (Подбородок).
- Чего у человека два? (Уха, глаза, брови)
-Чего один? (Нос, рот)
- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи).
- Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий мир.)
- Для чего нужен рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус.)
II часть: Подойдите ко мне, здесь у меня схема выражения лица человека.
1)-Какое выражение лица у этого человека?
-Весёлый.
-Как вы думаете, от чего человек может быть весёлым?
2)-Какое выражение лица у этого человека?
-Сердитый.
-Как вы думаете, от чего человек может бытьсердитым?
3)-Какое выражение лица у этого человека?
-Грустный.
-Как вы думаете, от чего человек может быть грустным?
4)-Какое выражение лица у этого человека?
-Удивлённый.
-Как вы думаете, от чего человек может удивиться?
III часть:- Садитесь за стол и нарисуйте на листочках лицо человека, какое вы захотите, а потом мы поиграем с вашими схемами.
Дети садятся за столы и на листочках простым карандашом рисуют выражение лица человека.
Игра: «Стоп».
Дети двигаются под бубен. По сигналу воспитателя «стоп» дети принимают выражение лица как на схеме, например, у Вадима К.. Затем, например, как у Софьи К., Милы Д.
IYчасть: Дети садятся на ковёр.
- Влад, подойди ко мне. У меня на столе игрушка собачка. Давайте посмотрим на Влада и на собачку. Чем похож человек и собака. У них 2 уха, 2 глаза, нос.
-Чем они отличаются? У собаки есть хвост, у человека его нет. У собачки 4 лапы, у человека 2 руки и 2 ноги.
Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.
Животные тоже общаются, но по-своему. Например, вывели на прогулку двух щенят. Весело им бегать по двору! И вдруг они увидели мяч! Щенята двое, мяч один. Начали вырывать друг у друга, рычать, кусаться.
А как поступят два мальчика? Нужно попытаться договориться, ведь мы люди.
(обыграть ситуацию)
Итог занятия: Что же мы на занятии поняли. Что человек может думать и говорить. И в любой жизненной ситуации человек может договориться друг с другом по-доброму, никого не обижая.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №16 г.Пугачёва»
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе
Тема: «Мишка в гостях у детей»
Воспитатель: Рябова Т.М.
г. Пугачев 2011г.
Тема: «Мишка в гостях у детей»
Цель: Побуждать вступать в содержательное общение со взрослым и сверстниками; закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования предметов посуды, обобщающее слово «посуда»; различать предметы (шишки) по величине, развивать двигательную активность; воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Материал: мишка, чайная посуда, игрушечные угощения (конфеты, печенье, бублики, сахар), овощи, шишки большие и маленькие, корзиночки.
Ход занятия:
I. Воспитатель (показывая на продукты): Сегодня к нам в гости собирается медвежонок Миша. Угостим его чаем. Накроем стол (берет с подноса предметы, называет их вместе с детьми и ставит на стол, покрытый скатертью): чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник. Эти предметы называют «чайная посуда». А какой мы будем пить чай? (Ответы детей). Сладкий? Тогда нам нужен…(Ответы детей). Правильно, сахар. Я прошу вас переложить с подноса те продукты, которые подают к чаю. Что вы должны отобрать? (Ответы детей). Правильно, сухари, печенье, конфеты. А лук, картофель? (Ответы детей). Правильно, овощи к чаю не подают. Сухари и печенье положим в вазочку. Вот так. Почему я выпечку кладу в специальную посуду? (Ответы детей). Правильно, чтобы не просыпались крошки, чтобы было чисто и красиво. Скажите, а есть ли для конфет специальная посуда? (Ответы детей) Как она называется? Правильно, конфетница. К чайному столу подают еще молоко, потому что некоторые люди любят пить чай с молоком. А куда наливают молоко? Правильно, молоко наливают в молочник. Кто скажет, почему я беру салфетку? (Ответы детей). Для салфеток тоже есть специальный прибор. Называется он … Правильно салфетница. Итак, на столе стоит разная посуда. Это… Чашка, это… (дети еще раз вместе с воспитателем перечисляют все предметы).
II. Воспитатель: Вот теперь мы готовы к приему гостя. (Раздается стук в дверь). Вот и мишка пришел.
Мишка: Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро
Тарам-тарам, тарам-тарам
На то оно и утро.
Недаром солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам
Тарам-тарам, тарам-тарам.
Ходите в гости по утрам!
Воспитатель: Пожалуйста, поздоровайтесь с Мишкой. Что мы ему скажем?
Дети: Здравствуй, Мишка. Мы тебе рады. Мы ждали тебя. Будем угощать тебя чаем.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Спасибо за гостеприимство. С удовольствием выпью чаю.
Воспитатель: Мишка, пожалуйста, присаживайся к столу. (Воспитатель предлагает одному из детей понарошку налить чай Мишке, другому положить в чай сахар, третьему размешать его.)
Воспитатель: У нас есть еще конфеты. Угостим Мишку конфеткой.
Мишка: Спасибо, ребята. Было очень вкусно.
III. Воспитатель: «Ой, Вадим нечаянно рассыпал шишки, но мы сейчас их быстро соберем, да ребята? Давайте шишки соберем в корзины, чтобы мишке было удобно их нести. Посмотрите, у меня две корзины. В большую корзину будем складывать большие шишки - для больших медвежат, а в маленькую корзину маленькие шишки - для маленьких медвежат». (Дети собирают шишки,
раскладывая их по корзинам).
IV. Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит стихотворение о том, как мишка в лесу шишки собирал?
(Несколько детей рассказывают стихотворение).
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает - песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Итог занятия:
V. Воспитатель: Молодцы ребята! Шишки собрали, стихотворение вспомнили. А теперь давайте эти корзины отдадим Мишке, а он их подарит своим друзьям в лесу.
Мишка: Спасибо вам ребята! Ну, а теперь мне пора домой в лес. Воспитатель: До свидания. Ребята, а мы скажем на прощанье, до свидания Мишка. Приходи к нам еще, мы были очень рады тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...