Сообщение к педсовету.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №28 «Ласточка».
Сообщение к педсовету.
Тема: « Театр картинок».
Из опыта работы воспитателя ясельной труппы Негодяевой Т.М - кв.категория
2009г
Современные дети больше знают, чем их ровесники несколько лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие владеют основами компьютерной грамотности.
При этом они гораздо реже удивляются, восхищаются и сопереживают. Душа ребенка спит. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению
ребенка -учить его чувствовать, развивать художественное воображение, фантазирование, сочинительство. Легче всего это сделать через театрализованную деятельность, поскольку она сочетает возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, игры.
Театральная деятельность близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. В своей работе я использую театр картинок, который включает гсгоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания литературных произведений.
Маленький ребенок любит рассматривать картинки в книги, но он получает больше удовольствия, если картинки двигаются и персонажи действуют по ходу чтения произведения. Я использую игрушки для показа за ширмой и на фланелеграфе. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, закрепить и рассмотреть знания об игрушке.
В работе использую разные варианты начала развлечений, основная цель которого - привлечь внимание детей. Для этого использую сюрпризные моменты, читаю загадки, размещаю декорации, рассказываю сказки, читаю потешку, песенку, стихотворение, сказку, размещаю декорации и предметы согласно тексту. Игру - развлечение повторяю несколько раз. После первого прочтения художественного произведения дети по желанию участвуют в игре. Они размещают игрушки - картинки ,декорации и действуют по книги, сопровождая свои действия словами. Затем обращаю впечатление детей на то, что картинки остаются в группе и они смогут самостоятельно играть с ними. ,;
Маленький ребенок открыт, доверчив, восприимчив. Поэтому с раннего возраста необходимо становление художественной, музыкальной, эстетической и общей духовной культуры, в это время у ребенка еще не сложились интересы, привычки, вкусы, которые нужно ломать и перестраивать. Работу я провожу во II половине дня. Детей беру по подгруппам.
Основная цель моей работы - создать эмоционально - положительный настрой.
Литература.
1. «Дошкольное воспитание» - журнал -№1 стр.91-96
2. «Воспитатель ДОУ» - журнал № 2 -2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".
Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...
Сообщение на педсовете На тему: «Игра - как самостоятельная деятельность».
Сообщение на педсовете На тему:«Игра - как самостоятельная деятельность»....
сообщение на педсовете "Причины речевых нарушений"
Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-3...
Сообщение к педсовету "Взаимодейтсвие специалистов ДОУ по развитию речи детей"
В сообщении отражено, как в нашем ДОУ происходит взаимодействие специалистов и воспитателей в работе над развитием грамматически правильной и связной речи детей....
сообщение к педсовету
Структура описательного рассказывания, его виды. ...
Сообщение к педсовету на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»
Сообщение к педсоветуна тему:«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»...