Гидромассаж в работе с детьми группы
статья (средняя группа) по теме

Шишкина Татьяна Борисовна

 

Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благоприятное воздействие на организм человека (как местное, так и общее) отмечают и современные авторы. Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются, и снимается патологическое напряжение.

На протяжении несколько месяцев  создавала систему методического обеспечения для организации пальчиковой гимнастики с гидромассажем для детей.

Для проведения занятий с водой потребовалось специальное оборудование: емкости для воды, соль, салфетки, крем, термометры.

Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в течение 10-15 минут. Обязательны контрастные ванночки для рук (при температуре 18 и 36 градусов: в теплой воде 7-10 сек., в прохладной воде 3 – 5 сек.) В горячую воду добавляем морскую соль на 1 литр воды 1 чайная ложка соли . Во время погружения рук в воду проводим  такие упражнения, как растирание, пощипывание и похлопывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_gidrogimnastika_v_rabote_s_detmi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Шишкина Т.Б.

                              МДОУ Детский сад №30 , воспитатель

                                    г. Красноуральск

                 Гидромассаж в работе с детьми  группы

Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благоприятное воздействие на организм человека (как местное, так и общее) отмечают и современные авторы. Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются, и снимается патологическое напряжение.

На протяжении несколько месяцев  создавала систему методического обеспечения для организации пальчиковой гимнастики с гидромассажем для детей.

Для проведения занятий с водой потребовалось специальное оборудование: емкости для воды, соль, салфетки, крем, термометры.

Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в течение 10-15 минут. Обязательны контрастные ванночки для рук (при температуре 18 и 36 градусов: в теплой воде 7-10 сек., в прохладной воде 3 – 5 сек.) В горячую воду добавляем морскую соль на 1 литр воды 1 чайная ложка соли . Во время погружения рук в воду проводим  такие упражнения, как растирание, пощипывание и похлопывание.

Гидромассаж кистей и пальцев рук состоит из трех типов упражнений:

· самомассаж тыльной стороны рук;

· самомоссаж ладоней;

· самомассаж пальцев рук.

      Нами создана  картотека упражнений для самомассажа  тыльной стороны рук; самомоссажа  ладоней, самомассаж пальцев рук. Упражнения следующие:

 · растирание подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой;

 · растирание в различных направлениях движения (продольно, поперечно, кругообразно и спиралевидно);

 · растирание ладони (рука не скользит по коже, а сдвигает ее, сначала кожу одной руки, от середины к краям, большим пальцем, потом другой руки);

      Так же мы проводим самомассаж с некоторыми усложнениями в движениях, то есть с разными  предметами, которые  помогают образовывать связь между тонкими движениями пальцев рук и речевой зоной.

  Массаж в воде с предметами:

С каучуковым мячиком:

С четырехгранной палочкой:

Перекатывание между ладонями четырехгранной палочки оказывает прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие

бусинками:

пластмассовые,  рельефные бигуди;

грецкие орехи,

косточки, камушки, т.е. предметы с твердой поверхностью.

      Для того чтобы дети различали мышечные ощущения, ввели предметы с мягкой и твердой поверхностью: губки, поролоновые и резиновые мячики, ластики, эспандер.

        Ко всем составленным комплексам были подобраны стихотворения. Они способствуют развитию координации и произвольной моторики. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.

 

Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровье формирующим процессам  в  организме  ребенка, так  как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Контрастные ванны являются мощным раздражителем, обладают закаливающими свойствами, тренируют кровеносные сосуды, снижают повышенное давление, снимают нервные перегрузки и стрессы и улучшают функции кожи. Именно поэтому контрастные водные ванны вошли в Систему здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.

Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме:  «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа....

Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)

Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Гидромассаж в комплексе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие физической активности ребёнка  с ограниченными возможностями здоровья, двигательных возможностей и моторных навыков, повышение физической работоспособности создает основу для его более у...