Конспект занятия по экологии "В гостях у жителей Подводного Царства"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тихонова Ирина Фёдоровна

Занятие проходит в театрализованном виде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Учить детей творческому общению с природой,развивать любознательпость,умение видеть новое в знакомом мире подводного царства. Воспитывать бережное отношение к природе,

Материал: Книги о жителях подводного мира, о растениях,животных, картинки растений: морская капуста, морской огурец, попугай, Ёж, бычок,коровка,меч, сабля, солнце,луна. Экологические знаки.

Ход

Дети под музыку входят в зал. У входа их встречает «стража»- ребята,одетые в костюмы морских коньков, в руках-пики.  Как только дети занимают свои места, морские коньки выстраиваются перед сценой, приветственно поднимают свои пики и трижды ударяют ими о пол. Появляется одна из  ведущих-Жемчужина.

Жемчужина: Здравствуйте,дорогие гости! Я- Жемчужина, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!

1й –морской конёкЗдесь вы встретите много  диковинных растений и таинственных существ.

2й-морской конёк: Наш подводный лес- край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы,ребята, к такому путешествию?

Дети: Готовы!

Выбегает Ёршик-вопросник. На тёмном костюме- круглый большой воротник с чешуйками. На груди до пояса прикреплён знак вопроса.

Ёршик: Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном  царстве так шумно? Что? Где? Почему?

Жемчужина: Успокойся,малыш? Эти ребята- наши друзья. Они хотят побольше узнать о нашем царстве. Давай им поможем. Но вначале давай познакомимся с ребятами.

Ёршик: Здравствуйте, ребята! Я- Ёршик. Но почему-то меня все зовут «вопросник». Вы догадываетесь почему?

Дети отвечают.

Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и чем больше вижу, тем больше хочу знать. Вот и задаю всем вопросы. Это интересно! Правда, морские коньки надо мной смеются. Они  любят оставаться на месте и, закрепившйсь своими хвостиками за водоросли, часами оставаться в неподвижном состоянии. У них хвост-это якорь.(показывает на коньков.)

Жемчужина: Не обращай внимания, малыш, пускай они смеются. Лучше посмотрим, под каким девизом провели ребята поиск интересного материала. Если будешь ты любознательным, то будешь многознающим.

Ёршик: Замечательные слова! Я хочу много знать! Только вот беда, читать я не умею, а здесь так много интересных книг!

Жемчужина: Зато эти книги прочитали ребята и сумеют  ответить на твои вопросы, как бы много их не было.

Ёршик:Хорошо! Тогда послушайте мои вопросы!

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.(Сом).

А сколько лет может прожить щука?(до 300). А как определить, сколько лет рыб? (По чешуе можно узнать).Чешуйка растёт всю жизнь, нарастает колечками. Летом пищи много и колечки на чешуе широкие, а зимой они узенькие, как полосочки.

Ребята, может быть, вы знаете морские пословицы?

Дети: 

Где щуки нет, там карась хозяин.

Снимай ерша с крючка не спеша.

На  широкой речке рыба в узких местах, на  узкой-в широких.

В губокой речке лови на мели, в мелкой- в омуте.

Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.

Какаой рекой плыть, ту и воду пить.

Жемчужина: Молодцы, ребята! Хорошо справились с вопросами ёршика. Доволен ли ты, Ёршик, ответами ребят?

Ёршик: Очень! Хоть и весело, друзья, но в дорогу нам пора. Прокатиться бы нам в глубины морские, в гости к морской звезде…Да вопрос, на чём?

1й-конёк: Эй, ребята- молодцы! Подводные коньки! Долго ли нам тут сидеть? Потешим гостей, с песнями да плясками прокатим их по морским просторам!

Звучит музыка.Дети исполняют польку,

Появляется Морская звезда.

Морская звезда: Добрый день или доброе утро всем друзьям сказать хочу! И порадоваться встрече! Как вы добрались? Ведь мои владения в 2,5 раза больше суши.  Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе это на минутку. Под водой города и посёлки. На грядках –капуста и огурцы, в живых уголках- попугаи, в лесах- ежи и лисы, у домов- коровки и бычки. И  для  умелых рук всё найдётся: игла, пила,молоток. Так как это бубут лирические мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение. Весело будут сиять солнце и луна, щебетать ласточки.

Ёршик: Спасибо, Морская звезда, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чём  секрет рассказа? Каких обитателей моря упомянула Морская звезда?

Дети называют растения: морская капуста, морской огурец, рыб,попугая,лису, ежа, бычка, коровку, пилу,меч, саблю, солнце, луну…

Морская звезда: А смеете ли        вы найти их на картинках ,которые висят в нашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб). Вы очень мне понравились,ребята, я и приготовила для вас приятный сюрприз. Вот он…( Тревожно ищет, но не находит). Да где же он? Морские коньки, вы не видели?

С одной стороны высовывается клешня, с другой-пасть щуки.)

Рак: Ха-ха! Не видать вам сюрприза! Не видать! Это мы, водяные разбойники, похитители его!

Щука: Быть посему! Мы спрятали его надёжно и зорко будем  беречь!

Рак и Щука усаживаются напротив друг друга.

Морская звезда: Что же нам делать, ребята? Как узнать, куда они спрятали мой сюрприз?

Ёршик: А я вот что придумал! Надо, во-первых, внимательно следить, вдруг они как-нибудь выдадут то место. Придумать бы такое, чтоб они глаз не могли оторвать от нас!

Морская звезда: Это можно! Эй, Золотые рыбки! Выручайте нас!

Золотые рыбки танцуют, тихо напевая:Грациозно, плавно рыбки закрутились, а потом с волною весело резвились.

Жемчужина: Что-то Ёршик наш призадумался. Не  хочет ли он задать вопрос?

Ёршик: Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?

 

Жемчужина: Что за странные вопросы ты задаёшь?

Ёршик: Это не вопросы, это такая игра. Она называется «Весёлый художник». Для игры выбираются два игрока, Им завязываются глаза, и по команде ведущего ребята должны взять мелки и нарисовать ту часть рыбки, которую назовёт ведущий. Затем выполнить действие, предложенное им, и продолжить рисунок.

Жемчужина: Итак, внимание! Начали!

 Морская звезда: Ну как, ребята, вы ещё не заметили ничего? Рак  и Щука не показали, где сюрприз? Нет? Тогда не назовёте ли вы  мультфильм, где действуют вместе Щука и Рак? (Дети называют).

Рак: Хорошо бы басню послушать.

Дети читают басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

Щука: Оказывается, это очень приятно – слушать про себя. Вы очень много знаете про нас. Читаете книги, разгадываете загадки, умеете играть, танцевать…Вот только петь не умеете.

Ёршик: Ошибаешься. Умеем мы петь. Смотрите и слушайте.

Дети поют песню «Рыболов Коля»

Рак: Подумаешь, умеют петь. Зато наблюдать не умеют. Пока они тут пели,  у них украли друга, они даже не заметили.

Ёршик: Беда! Беда! Пропала Жемчужина. Что делать? Искать сюрприз или Жемчужину?

Дети: Конечно, Жемчужину!

Они разбегаются по всему залу и находят пакетик с песчинками речного песка, а в нём записка: «Кто ногой идёт,ногой и слушает»(Жемчужина-моллюск)

Морская звезда: Какое отношение могут иметь эти песчинки к жемчужине?

Дети отвечают, что когда в жемчужницу попадает песчинка, вокруг неё вырастает жемчужина. Значит, мы на верном пути. Раздаётся музыка, появляется Жемчужина.

Жемчужина: Спасибо вам, ребята. У нас появилось столько наблюдательных, весёлых и добрых людей. А теперь скажите, как надо заботиться и беречь обитателей подводного царства?

Дети отвечают. Выставляются экологические знаки, дети говорят что они означают.

Морская звезда: Молодцы, ребята! Мы с Жемчужиной верим, что вы будете любить охранять природу!

Звучит музыкальное вступление песни «Улыбка» .музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского. дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у жителей подводного царства"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим старших дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подводное царство"

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "В гостях у жителей Подводного Царства"

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе...

Виртуальная экскурсия "В гостях у жителей подводного царства"

Виртуальная экскурсия в подготовительной группе на тему: « В гостях у жителей подводного царства»Цель: расширение представлений детей о жителях подводного мира-рыб.Задачи:Расширять знания ...


 

Комментарии

Тихонова Ирина Фёдоровна

Познавательное занятие.воспитывает бережное отношение к природе.