Реализация ФГТ по теме: "Осень в лесу"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Видуто Елена Алексеевна

Полное соответствие материала с новыми требованиями ФГТ 2012 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_na_nedelyu.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в лесу»

Дата: с 9 .10.12г. по 15.10.12 г.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества  «Дары осени»

Образовательные области

Интеграция областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей. Закрепление умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

З К М Б С П

*** Комплекс утренней гимнастики №3

*** Комплекс корригирующей гимнастики №3

***Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

П.игры:

С бегом:

*** «Раз, два, три к…беги»

***«На лесной лужайке» (Картотека п.и. №1)

С прыжками:

**«С кочку кочки на кочку»

**«Гусеничка» (на асфальте)

С бросанием:

*«Попади в кольцо»

С ориентировкой:

**«Найди где спрятано»

Р: Папка – передвижка «Физическое развитие детей 4-5 лет»

«Антропометрические данные детей»

Мячи, маски, эмблемы, диск с музыкой.

БЕЗОПАСНОСТЬ 

Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения на природе; формирование понятий: «съедобное» и «несъедобное», «лекарственные растения».

Б С К П

**Беседа «Прогулки по лесу»

***Игра – сказка «Что было бы, если из леса исчезли…»; «Чудесный мешочек» (папка «Экологические игры»)

**Сюжетно - ролевая игра «Пикник на природе»; «По грибы, по ягоды» (папка «Сюжетно-ролевые игры»)

Р: Папка – передвижка «Безопасность на природе»

Иллюстрации, игровое оборудование, необходимое для игр.

ЗДОРОВЬЕ

Формирование представлений  о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

С К П Ч

***Чтение (Зачем приходит сон): «Два сыночка и заинька дочка» Наталья спехова;

 **Игра «Помоги зайчику заснуть»

*Потешка «Мыли, мили руки с мылом»;

***Беседа «Что такое закаливание?»

Р: Создание папки – передвижки «Как одевать ребенка?»

Плакаты, иллюстрации.

ПОЗНАНИЕ

Расширение знаний о диких животных и растениях леса в осеннее время. Установление простейших связей между живой и неживой природой.

К Т Б С З Ч

Беседа «Что такое лес?»

***Словестно – дидактическая игра «Что растет в

 лесу», «Живое и неживое»;

**Д.игра «По грибы»

**Д.игра - лото «Кто где живет» (Дикие животные), «Птицы», «Лесные звери»

**Чтение стихов о животных.

**Конструирование из природного материала

Муляжи грибов, иллюстрации, карточки, игра – лото.


КОММУНИКАЦИЯ

Развитие речи детей; обогащение словаря. Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением (животные, растения). Обучение составлению рассказа по картине. Развитие фонетического слуха: различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук; умение согласовывать существительное с прилагательным.

С П Ч

**Составление рассказа по картине «Осень в лесу»

 ***Игра «Незнайкины ошибки»(папка «Игры по развитию речи детей»)

**Словестно  - дидактические игры: «Кто больше назовет» (обитатели леса); «Назови одним словом»; «Какое что бывает».

**Звуковое упражнение «На какой звук начинается?»

Картина, иллюстрации, карточки.

ТРУД

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

С К Б П

**Труд на участке. Уборка мусора, веток, листьев.

*Д.и «С какого дерева листочек»

**Игра «Что не на своем месте»

*Труд в уголке природы. Полив растений.

**Д.игра: «Профессии» (Лесничий)

Лейка, грабли, метла, иллюстрации

НАБЛЮДЕНИЕ

Систематизировать представления детей об осени по основным существенным признакам. Уточнить понятие «Туча». Расширять представления детей о явлениях природы.  Развивать речь, мышление

К Т Ч П Х

Наблюдение за ветром

**Д. игра: «Какой сегодня ветер?»

** П. игра: «Море волнуется»

***Беседа «Приметы осени»

** Рассматривание картин и иллюстраций.

*Сбор букетов. Плетение венков.

***Загадки об осени.

Картины, иллюстрации, альбом – гербарий, календарь природы.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Развитие у детей интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Образ Я. Формирование представлений о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем.

К П Ч

***Беседа: «Наша группа – дружная семья»

**Чтение стихов: «Мы подружились в детском саду» П. Синявский

 **Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад»

**Д.и «Отгадай про кого говорю» (Дикие животные)

*Д.и «Где растет»

**Создание коллективной работы «Осень в лесу».

** «Расскажи …. как ты ходил в парк»

Иллюстрации, семейный альбом, игровое оборудование.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

Расширение представления детей о осеннем лесе и его обитателях по средствам литературных произведений. Привлечение внимания детей к иллюстрированным изданиям знаковых произведений. Развитие выразительности и драматизации.

К П С Ф

***«Сидит, сидит зайка..», «Идет лисичка по мосту» (потешки); «Заяц и еж» под ред. Маршака С.; «Красная шапочка», из сказок Ш. Перро; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова.

«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

**Инсценировка сказки «Три поросенка»

**Отгадывание  и придумывание загадок о лесе и его обитателях.

*Разучивание считалочки:

 «Ежик, ежик, чудачок»

Маски, шапочки, иллюстрации к сказкам, бумажный театр «Три поросенка».

МУЗЫКА

Упражнение в восприятии и описании многообразия слуховых ощущений. Развитие творческой активности.

С П К

*** Слушание записей шума ветра, дождя, леса, птиц

***Слушание песен из детских мультиков.

***Слушание «Осень» муз. Ю. Чичкова

*Д.игра «Отгадай что шумит?» (На улице, в группе.);

**Д.игра «Сыграй как я»

Р: Предложить заучить репертуар для осеннего праздника совместно с детьми.

Диски с записями; предметы из разных материалов; музыкальные инструменты.


Тема: «Золотая осень»

Дата: с 1 .10.12г. по 5.10.12 г.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества  «Дары осени»

Образовательные области

Интеграция областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Формирование умения

 Выполнять действия по сигналу. Развитие активности физических навыков.

З К М Б С П

*** Комплекс утренней гимнастики №3

*** Комплекс корригирующей гимнастики №3

***Физминутка «Ветер»

П.игры:

С бегом:

*** «Ловишки»

***«У медведя во бору»

С прыжками:

**«Зайка серенький»

** «Перепрыгни через ручей»

С бросанием:

*«Поймай мяч»

С ориентировкой:

**«Кто ушел»

Р:

Мячи, маски.

БЕЗОПАСНОСТЬ 

Формирование элементарных представлений о правилах пешеходов. Закрепление знаний о «колючих» опасностях.

 С К П

*** Целевая прогулка к светофору.

***Беседа на тему «Я пешеход»

**Д. игра «Что говорит светофор?»

Иллюстрации, макет светофора.

ЗДОРОВЬЕ

Закрепление умения пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

С К П Ч

**Расскажем и покажем Незнайке как надо правильно кушать.

 **Игра – соревнование  «Кто самый аккуратный»

***Беседа «Кушаем аккуратно»

Кухонная посуда, иллюстрации, медальки.

ПОЗНАНИЕ

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простые связи между явлениями живой и неживой природы.

К Т Б С Ф

***Беседа «Признаки осени»

**Д. игры: «Отгадай и покажи», «С какого дерева лист», «Не ошиблись».

***П.игра: «Раз, два, три к …беги»

**С.р игра: «В осеннем парке» («Собираемся на осеннюю прогулку»)

***Фотовыставка «Золотая осень»

Фотографии, картины с изображением осени, деревьев, листьев.

КОММУНИКАЦИЯ

Развитие речи детей; обогащение словаря, развитие умения описывать

Картины с изображением осени. Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками.

С П Ч

***Словестно – дидактические игры «Назови, какая осень», «Исправь ошибки», «Подскажи словечко»

 ***Беседа о приметах осени

*Описание картин с изображением осеннего пейзажа.

**Чтение стихотворения А. Михалкова «Осенние листья по ветру кружат…»

**Отгадывание загадок о деревьях

Р: Предложить материал для домашнего заучивания.

Картина, иллюстрации, карточки.

ТРУД

Формирование умения

 Самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада, стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование, выполнять поручения.

С К Б П

Выполнение поручений

***Беседа «Труд людей осенью в саду, парке, на даче»

**Труд на участке «Поможем дворнику собрать листочки на участке»

***Конкурс «Самый трудолюбивый».

**Д.игра: «Какие птички прилетели»

**Сюжетно – ролевая игра «»

Р:  Сбор природного материала

Медали за поручения, иллюстрации о труде людей осенью.

НАБЛЮДЕНИЕ

Побуждение детей к наблюдениям за изменениями в природе.

К Т Ч П

**Наблюдения:

За листочками:

 (походить по листочкам – послушать как они шумят, подкидывать )

За солнцем:

(слушая рассказы о осени, отмечать тепло ласкового солнца)

За деревьями:

(Любование кленами, его яркой расцветкой)

**Д.игра: «Покажи такой же листочек»; «Найди лист по описанию»

***Беседа: «Какие изменения отметили»

Альбом – гербарий, иллюстрации и изображением деревьев и листочков.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Развитие у детей интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр.

К П Ч

**Беседа: «Осень в гости к нам пришла», «Приметы осени»

 **Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад»

**Д.и «Времена года», «Когда это бывает», «Что лишнее»

***Беседа на тему «Чем хорош воспитанник нашей группы»

***Выставка «Дары осени»

Р: Консультация «Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми»

Иллюстрации, игровое оборудование.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

Знакомство с произведениями об осени русских поэтов и писателей. Формирование способности понимать содержание стихотворений, осмысливать значение образных выражений. Воспитывание любви к природе.

К П С Ф

**Чтение стихотворений «Листопад» И. Бунин (отр.); «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин.

**Беседа по содержанию прочитанных произведений.

*** Чтение сказки Н. Сладковой «Осень на пороге»

Маски, шапочки, иллюстрации к сказка .

МУЗЫКА

Приобщение к музыкальным произведениям, воспевающим природу.

С П К

*** Слушание записей шума ветра, дождя, леса, птиц и т.д;

***Слушание песен из детских мультиков.

***Слушание песни об осени «Листопад» Т. Потапенко

*Д.игра «Отгадай что шумит?» (На улице, в группе.)

Диски с записями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ по теме «Осень в лесу» дети с ОВЗ 4 г.о.

• развитие координации движений, ориентации в пространстве;• развитие чувства ритма;• развитие интонационной выразительности речи;• формирование  словаря по теме «Осень, природные явления»....

Презентация на тему "Осень в лесу"

Приложение к конспекту по окружающему миру для подготовительной группы "Осень в лесу"...

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».       Виды...

Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"

«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме: "Осень в лесу".

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме "Осень в лесу"...