сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка желаемой, радостной и разнообразной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Teatralizovannoe_predstavlenie.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Управление муниципального дошкольного образования Альметьевского района и города Альметьевска

Театрализованное представление

в подготовительной к школе группе

Тема: «Осень в лесу»

Составила и провела:

Муз.рук. ДОУ №23 «Малыш»

Тихонова В.В.

г.Альметьевск-2009г.

Действующие лица. 1-й ведущий, 2-й ведущий, Сорока, Лесовик, Ёж, Медведь, Зайцы, Муравьи, Тропинка, Осень, Лиса, Белка (все роли исполняют дети).

На сцене декорации - осенний пейзаж (деревья, кусты, пни, муравейник). Под аудиозапись спокойной музыки в зал входит дети. Рассаживаются по местам. Раздаётся стук в дверь.

1-й ведущий. Кто-то к нам стучится в дверь.

                          Это птица или зверь?

                                                   Под музыку в зал вбегает Сорока.

Сорока. Получите письмо из леса. (Отдает письмо.)

2-й ведущий. Письмо от кого?

Сорока. От птиц и зверей.

               Читайте, читайте его поскорей.

1-й ведущий. (читает письмо).

                          Здравствуйте, дети!

                             В лесу на большой поляне

                           Состоялось вчера собрание.

                           Хотели принять решение.

                           Но не можем прийти к соглашению!

                          Поверьте, нам не до шутки!

                           Менять ли мам летние шубки?

                            Одни говорят, что осень пришла.

                          Другие - ещё не настала пора!

                          Мы просим, друзья, помогите советом:

                          Настала ли осень? Закончились лето?

2-й ведущий. Поможем зверям?

Дети. Да.

1-й ведущий. Но мы не знаем дороги в лес. Кто нам поможет?

                                             Появляется Лесовик.

Лесовик. Здравствуйте, дети! Я - Лесовик!

                 Вижу, идите вы в лес напрямик.

                 Знаю про спор среди птиц и зверей.

                 Вы рассудите его поскорей!

                 Но, чтобы животным советы давать,

                 Надо приметы осенние знать!

2-й ведущий. Наши дети знают осенние приметы.

1-й ребёнок. Пожелтел зелёный луг,

                          Птицы держат путь на юг.

2-й ребёнок. Ветки голые стучат,

                          Галки чёрные кричат,

                          В тучах редко просинь.

                         Наступила осень.

Лесовик. Молодцы, ребята! Помогу вам. До поляны вас доведёт эта тропинка.

Из-за ёлки выбегает Тропинку, у неё в руках  длинная лента.

Тропинка. Я - весёлая тропинка.

                     Пробегаю без заминки Вдоль реки, через пригорок,

                      Между сосен, между ёлок.

                     На пути овраг, лужок, До поляны путь далёк,

1-й ведущий. Вы готовы, дети?

Дети (хором). Да!

1-й ведущий.

Песню в путь возьмём тогда,

Дальний путь пройти, быть может,

Песня звонкая поможет?

Дети идут за Тропинкой и поют «Лесную песенку» (сл.  К. Ибряевой, муз. Ю.Чичкова).

Из-за дерево выходит Ёж. В руках он держит корзину.

Ёж. Здравствуйте друзья!

Дети. Здравствуй, Ёжик!

Ёж. Так спешил, что запыхался!

         Еле-еле вас догнал!

         Для своих друзей ушастых

         Угощенье я собрал!

         Вот морковка, вот капуста.

         Угощу-ка я зайчат.

         Пусть полакомятся вволю,

         Кочерыжкой похрустят.

2-й ведущий. Так пойдём же. Ёжик, с нами.

                             Ты увидишься с друзьями.

Дети идут за Тропинкой и поют песню «Листопад»

(сл. И. Найдёновой, муз. Т. Потапенко).

Из-за елки выбегает Белка.

1-й ведущий. Посмотрите, Белка собирает грибы. Давайте поможем ей.

                         Проводится дидактическая игра «Собери запасы Белке».

По залу рассыпаны мелкие игрушки, орехи, муляжи грибов. Пока звучит музыка, дети выбирают из предметов те, которыми питаются белки. По окончании игры рассаживаются на пни.

Белка. Вот спасибо вам, ребята!

             Вот маслята, вот опята.

               И орехов полдупла

              Я на зиму припасла.

Дети. Пойдём, Белка, с нами на лесное собрание.

                                                       Из-за дерева появляется Медведь.

Медведь. Что за шум?

Ребенок. На заветную полянку!

                 Держим путь мы спозаранку!

                 Впереди далёкий путь,

                 Мы решили отдохнуть!

Медведь. Поиграйте-ка со мною,

                   Вас до места проведу.

                   На собрание лесное

                   С вами вместе я пойду.

                                        Проводится игра «У медведя во бору».

1-й ведущий. Посмотрите, что это там под елкой? Да это муравейник!

                                      Из-за муравейника выходят Муравьи.

Муравей. Мы - лесные жители,

                 Мудрые строители,

                 Строим всей артелью

                Дом себе под елью.

Заучит аудиозапись по выбору музыкального  руководителя. Муравьи танцуют.

1-й ведущий. Спасибо, Муравьи, за танец, пойдёмте с нами на лесную полянку.

                                            Под весёлую музыку дети идут по залу.

2-й ведущий. А вот домик Зайцев.

Звучит аудиозапись, из дома выбегают Зайцы и исполняют танец.  Из-за кустов выглядывает Лиса.

Заяц. Дождь пошел, побежал, расшумелся.

           Стал по крыше постукивать нам.

           Дождь запел, заплясал, завертелся.

           Сразу все от него по домам.

Лиса. Дождь не летний, зябкий.

           Не замёрзли лапки?

                                                  Зайцы в испуге прячутся.

1-й ведущий. Ты Зайчат, Лиса, не трогай.

                            Ты иди своей дорогой.

Лиса. На поляну вы идёте,

            Всех зверей с собой берёте.

            Хочу пойти я с вами

            И с Зайцами - друзьям.

Звучит аудиозапись. Дети проходят по залу и встают полукругом.

1-й ведущий. Вот поляна, мы на месте!

                            Все решим вопросы вместе,

2-й ведущий. Осень наступает,

                           Листья облетают,

                           С ними пёстрый хоровод

                            Осень водит и поёт.

                                           Под музыку в зал входит Осень.

Осень. Добрый день, друзья мои!

             Пролетели лета дни.

             Проводить его пора.

             Запевайте, детвора!

Дети исполняют песню «Осень пришла» (сл. Е. Авдиенко, муз. В. Гречика).

Осень. Спасибо вам за чудесную песню. А почему вы все здесь собрались?

Заяц. Здравствуй, Осень!

            Здравствуй, Осень!

            Наконец-то ты пришла!

            Значит, серенькие шубки

            Нам менять уже пора!

            Что в сезоне этом в моде?

            Как одеться по погоде?

1-й ведущий. Звери решают, пора ли им осенними делами заниматься, к зиме готовиться,

Осень. Птицы, пора - на юг улетайте!

              Звери, запасы к зиме пополняйте!

              Зимние шубки пора примерять,

              Норы, берлоги пора утеплять!

                                                      (Обращается к зайцам.)

               Вам, Зайчата, шубки.

            Белые как снег.

              Пусть зимой вас не увидят

              Ни лиса, ни человек.

              И Лисе-плутовке

              Пышная обновка.

Ёж. Мне пора домой, спешу.

       Листьев в норку наношу.

       Чтобы в теплой спать норе,

        Если стужа на дворе.

Медведь. Мне пора похлопотать,

                  Яму теплую искать,

                  Чтоб над ямой бурелом.

                  Должен тёплом быть мой дом.

                  Спать в берлогу мне пора.

                  До свиданья, детвора!

Муравей. Муравьям нельзя лениться,

                   Муравьи живут трудом.

И жучка, и гусеницу

Тащат в свой подземный дом.

Мы в  работе день-деньской,

Утепляем домик свой.

Чтоб зимой в любой мороз

Муравейник не промёрз.

Осень. Из осеннего лесочка

              Подарю я вам грибочки,

              Шишки с великана-кедра,

              Запах хвои, свежесть ветра,

               Дарит детям корзину с кедровыми шишками, прощается и уходит.

1-й ведущий. Вот какую замечательную сказку приготовил для нас осенний лес. Для всех, кто хочет познакомиться с его чудесами, лес, как гостеприимный дон, открывает свои двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"

Знаком­ство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами по­лучения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"

Знаком­ство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами по­лучения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе "Богатыри земли русской".

В данном представлении показана вся удаль, сила, любовь русского народа к родной земле - матушке." Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью!"....

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"...

Конспект осеннего праздника с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Осенние картинки»

Закрепление и расширение знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе....

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе с использованием масок-оригами, изготовленными самими детьми, «Теремок на новый лад»

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе с  использованием масок-оригами,изготовленными самими детьми,«Теремок на новый лад»Цель:-Познакомить детей с приёмами ...