Театрализованное представление в подготовительной к школе группе с использованием масок-оригами, изготовленными самими детьми, «Теремок на новый лад»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пантелеева Анна Николаевна
Театрализованное представление в подготовительной к школе группе с  использованием масок-оригами, 
изготовленными самими детьми,
«Теремок на новый лад»
Цель:
-Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.    -0Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.  
-Упражнять в  подражательных движениях и голосовых имитациях.
-Воспитывать чувство товарищества, сострадания.
Действующие лица: 
Роль ведущего исполняет взрослый.
Два мышонка, две лягушки, 4 гуся-лебедя, лисичка, два зайчонка, два волка, 3 ёжика,  медведь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе с  использованием масок-оригами,

изготовленными самими детьми,

«Теремок на новый лад»

Цель:

-Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.    -0Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.  

-Упражнять в  подражательных движениях и голосовых имитациях.

-Воспитывать чувство товарищества, сострадания.

Действующие лица:

Роль ведущего исполняет взрослый.

Два мышонка, две лягушки, 4 гуся-лебедя, лисичка, два зайчонка, два волка, 3 ёжика,  медведь.

(Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок.)

Ведущий.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

-------------------------------------------------------------------------------

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат...

(Звучит музыкальная тема мышек.)

Мышата.

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить!

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

Гуси-лебеди улетают на юг.

Стихотворение с движениями «Гуси» (музыкальное сопровождение)

Гуси серые летели.        Бегут на носках, взмахивая руками.

На лужайке тихо сели,        Приседают.

Походили.        Ходят на носках.

Поклевали.        Наклоняют голову вперед.

Потом быстро побежали.       Бегут друг за другом и садятся на стульчики. Ю.Соколова

 И вот по полю скачут лягушки-квакушки.

(Звучит музыкальная тема выхода лягушек.)

Лягушки.

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мёрзнут лапки и живот...

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы, лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить.

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. Стряпать

Ведущий.Хороши у Мышек. Из печи пышки.

А у Лягушек —

 К чаю ватрушки.

В. Хесин

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!        Хлопают в ладоши.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,        Пощипывают себя по бедрам.

Сахар положили мы,        «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук.

Ягоды, творог —        «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Лепим пирожок.

Тюшки-тютюшки!        Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки!        Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Ведущий: Рады Мышка с Лягушкой, что вкусны ватрушки.

Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нём вместе с мышатами. А в лесу уже и травка пожелтела, и  листочки с деревьев опадают. Всё чаще идёт дождь . И тут бегут к  теремку зайки-побегайки.

(Звучит музыкальная тема зайчат.)

Зайчата.

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли...

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Вместе. А что вы умеете делать?

Зайчата. А мы лучше всех умеем делать зарядку!

(Делают несколько физических упражнений под музыку.)

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали жить в нём все зверушки вместе! Но что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?

(Звучит музыкальная тема лисички.)

Ведущий А, да это лисичка-сестричка!

Лисичка.

По лесам, по кустам,

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку- где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Вместе. А вы кто?

Лисичка. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Вместе. А что ты умеешь делать?

Лисичка. Я умею песни петь!

(Исполняет песню про осень «Листопад» )

Лисичка. Понравилась вам моя песня?

Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить.

Ведущий. Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто двор метёт, кто пироги печёт, кто забор красит. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождь льёт, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремку спешат волчищи-серые бочищи.

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волки.

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я, лисичка-сестричка!

Вместе. А вы кто?

Волки. А мы, волчищи - серые бочищи! Пустите нас к себе жить.

Вместе. А что вы умеете делать?

Волки. А мы умеем на ложках играть!

(Играют на ложках.)

Волки. Понравилась наша игра?

Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но кто это топает?

(выходят  3  ёжика)

Ёжики. Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я, лисичка-сестричка!

Вместе. А вы кто?

Волки. А мы, волчищи - серые бочищи! Пустите нас к себе жить.

Вместе. А вы кто?

Ёжики.А мы ёжики, не головы, не ножек

Вместе. А что вы умеете делать?

Ёжики. А мы умеем делать массаж.

выполняют самомассаж

Ежик ножками туп – туп (кулачками по спине)

 Весь иглистый, словно зуб (стучим пальчиками) –

 Ежик, еженька, постой (покачиваем за плечи)

 От беды бежишь какой? (заглядывают к ежику)

 Ежик ножками топ – топ (стучим кулачками по спине)

 Ежик глазками хлоп – хлоп (хлопаем ладошками по спине)

 Мне сказал он строго ш – ш – ш (погрозить пальчиком)

 Слышишь, там скребется мышь (закрыть уши ладошками, другой ребенок “скребет”)

 Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!

(Звучит музыкальная тема медведя.)

Медведь.

Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчёлы покусали,

Нос и уши, и глаза.

Не могу найти покоя,

Нос огнём вот так и жжёт...

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я лисичка-сестричка!

Волки. Мы, волчищи - серые бочищи!

Ёжики.А мы ёжики, не головы, не ножек

Вместе. А ты кто?

Медведь. Я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.

Хотел влезть  Мишка-топтыжка  в теремок, да и развалил его, чуть зверей  не задавил, стало стыдно Мишке, и предложил он теремок отстроить заново, все его простили и решили теремок строить все вместе . Но для этого нужны инструменты

Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка».

Вот она, лопатка - 

Широка да гладка.

 Широкий, распластанный и неподвижный язык положить передним краем на нижние зубы.

«Пила». Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы.  Медленно двигаем взгорбленный язык слева направо и обратно

«Топор». Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно приближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении.

-Собрал Миша инструменты и принялись  все строить дом, а мы будем им помогать.

Стихотворение с движением с движениями «Дом»

 Молоточком я стучу,                      - Ударяют кулачками друг о друга.

 Дом построить я хочу.                   -  Соединяют кончики пальцев над головой.

 Строю я высокий дом,                   - Поднимают прямые руки вверх.

 Буду жить я в доме том.                 - Хлопают в ладоши. 

 Ю. Соколова

Ведущий. Теремок получился на славу и стали все дружно в нём жить.

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я лисичка-сестричка!

Волки. Мы, волчищи - серые бочищи!

Ёжики.А мы ёжики, не головы, не ножек

Медведь. Я мишка-топтыжка!

Ну, а вечером закроем на замок

Наш красивый, расписной теремок.

Будут жители спать до утра.

Сказка кончилась.

                                                                       Прощаться пора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе "Богатыри земли русской".

В данном представлении показана вся удаль, сила, любовь русского народа к родной земле - матушке." Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью!"....

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...