Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кастулина Лада Александровна

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка осеннего   театрализованного представления в подготовительной к школе группе: «Как мышата помирились с лягушатами»

Под ф.г. песни «Листик, листик…»  Дети входят в зал выполняя упражнение с листиками.

Ведущая:

Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя, прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

В их сенях ветра шум, и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы!

ДЕТИ:

Листик, листик, вырезной,

Солнышком окрашенный,

Был зеленый ты весной,

А теперь оранжевый.

Ты на дереве сидел, лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел,

С ветерком попутным!

 В чужие дальние края,

Летят пернатые друзья,

Не слышно песен звонких.

И жить легко, и петь легко

Лишь на родной сторонке!

ПЕСНЯ «Осенний вальс».

Ведущая:

Устроим  осеннее представление,

Всем на удивление,

В нашей группе артистов полно,

 И сыграем  спектакль легко!

Вы, ребята не теряйтесь,

Поскорее наряжайтесь,

Сядьте рядышком, ладком,

Расскажу сейчас о том,

Как поссорились однажды

Лягушата и мышата.

Жили-были лягушата,

Ох, горластые ребята!

На болоте они жили,

Мошек, комаров ловили,

Поднимали шум и гам,

По утрам и вечерам.

(Выход лягушек под музыку «Лягушачий квартет».)

  1. Лягушонок.

Ква- ква-ква, Ква-ква- ква,

Теплый дождик льет с утра!

  1. Лягушонок.

Вот отличная погода,

Для лягушачьего рода!

  1. Лягушонок.

Когда мокро всюду лужи,

Лягушатам прыгать нужно.

  1. Лягушонок.

Дождик льется целый день

Ну, а нам плясать не лень!

Песня: «Дождь не лает…»

Ведущая:

У лягушек дом в болоте,

К ним вы, точно не пойдете,

Дом у них ужасно грязный,

Там легко в грязи увязнуть.

Ну а на лесной опушке,

Домик строят мышки-норушки!

(Мышки под музыку строят дом, одна- стучит, другая- красит.)

Мышки:

В доме сухо и тепло,

Буду там хранить зерно!

Потружусь я лето, осень,

А холодною зимой,

Я пойду к подруге в гости,

И мышат возьму с собой!

Танец мышек и котов «Пешком шагали мышки»

Ведущая:

 Вот и осень к нам пришла,

Стала желтою листва…

Осень: Я- Осень золотая,

Я в гости к вам пришла,

Осенние подарки

С собою принесла.

Игра: «Осень спросим»

Ведущая:

Незаметно дни летели…

Лягушата песни пели,

Веселились и скакали,

Ничего не замечали!

Игра: «Перейди болото по кочкам.»

Ведущая: 

А мышата не ленились,

День и ночь они трудились,

Собирают урожай,

Кто поможет, прибегай!

Игра: «Кто быстрее соберет урожай».

Мышки:

Вот полны закрома,

И зима нам не страшна.

Ведущая:

Ну, а что- же, лягушата,

Беззаботные ребята?

(Выход лягушат.)

Лягушата

  1. Холодает с каждым днем,

Больше песен не поем!

Мокрый дом у нас в болоте,

Печку в нем вы не найдете.

  1. То ли дело Мышкин дом,

Как тепло, уютно в нем!

Говорят полна кладовка…

  1. Как бы так устроить  ловко,

Чтобы домик захватить?

  1. Отвоюем, будем жить!

Ну, подумаешь, мышата!

Мы же, братцы, лягушата,

И отважны и сильны,

Нам мышата не страшны!

(Лягушата прогоняют мышат из дома)

1 мышка:

Как же будем зимовать?

Как лягушек нам прогнать?

2 мышка:

Пойдем к тетушке Сове,

К самой умной голове!

(Выход Совы)

Мышки:

Здравствуй, тетушка Сова,

Ты- большая голова!

Дай нам, Совушка, совет:

От лягушек спасу нет:

Захватили Мышкин дом,

Поселились сами в нем!

Сова:

Вот что, Мышки: там за лесом

Растет Яблоня – принцесса.

Если яблоко сорвать

Да врагу отведать дать,

То пройдет навек вражда.

Только вот одна беда:

Тот, кто к яблоньке пойдет,

Много трудностей найдет.

Мышки:

Ничего! Пойдем и до яблоньки дойдем.

(Выход лешего) Песня Лешего

Леший:

Я иду издалека,

А в корзине не грибка.

Не единого грибочка,

Только травка, да листочки.

Ты скажи, скажи мне лес,

Ты с грибами или без?

Песня: «Грибочки»

(Под музыку мышки выносят грибы в корзинках.)

Мышки:

Грибочки мы тебе собрали,

По лесу бегали, искали,

В лес войти нам разреши,

К яблоньке нас пропусти.

(Мышки садятся.)

Леший:

Ух, вы хитрые какие.

Грибы здесь разные –желтые и красные.

Ведущая:

Ребята. Мышкам помогите,

Грибы в корзинке разберите.

Игра «Съедобные, несъедобные грибы»

Леший:

Что ж, друзья,

Доволен я.

В круг со мной вставайте.

Да плясать со мной давайте.

Я плясать большой мастак,

Вы попробуйте-ка так,

Танец «Летка-енка».

Леший:

Вот так пляска,

Просто диво,

Как танцуете красиво!

В лес мышата, проходите,

К волшебной яблоньке – спешите.

Жалко с вами расставаться,

Но мне давно пора.

До свиданье детвора.

(Мышки подбегают к Яблоньке, появляется  Медведь)

Медведь:

Я сторож яблони – принцессы,

Косолапый страж из леса,

Я сердит на целый свет,

К яблоне вам хода нет!

Мышка:

Дядя Миша, не сердись,

Лучше сядь и улыбнись:

Тебя, Миша, позабавим,

Сладку ягодку подарим.

Оркестр «Сладка ягода»

Медведь:

Ладно, Мышки, проходите,

Вот вам яблоко, возьмите!

(Срывает яблоко, подает мышатам)

Мышки:

Спасибо, Мишка!

(Мышки подбегают к своему дому и угощают Лягушат)

Ведущая:

Мышки с яблоком вернулись

Угостили лягушат, а еще и всех ребят…

С той поры и подружились,

И в лесу все говорят:

«Лягушата и мышата- неразлучные друзья!»

Яблоко их помирило, это знаем ты и я.

Лягушата дом в болоте утеплили и живут,

И к мышатам ходят в гости, пляшут,

Песенки поют.

Хореографическая композиция «Петербургская кадриль»

Ведущая:

 Сказка-ложь,

Да в ней намек, добрым молодцам урок:

Доброе братство-лучшее богатство.

Тут и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе "Богатыри земли русской".

В данном представлении показана вся удаль, сила, любовь русского народа к родной земле - матушке." Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью!"....

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе с использованием масок-оригами, изготовленными самими детьми, «Теремок на новый лад»

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе с  использованием масок-оригами,изготовленными самими детьми,«Теремок на новый лад»Цель:-Познакомить детей с приёмами ...

Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»

Логопедическое занятие для детей с  общим недоразвитием речи  разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...