Конспект экскурсии в школьную библиотеку
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

Полякова Вера Ивановна

 

ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе.

 

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. В школьной библиотеке ученикам выдают учебники. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2zaniatie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в школьную библиотеку
(подготовительная к школе группа)

Воспитатель высшей категории

ГБДОУ №14 Красносельского района

Полякова Вера Ивановна

Санкт-Петербург 2012 г.

ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Дети приходят в школьную библиотеку, знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажи». Что стоит на полках? (книги) Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (с ними аккуратно обращаются). Как надо относиться к книгам? (Бережно). Как нужно беречь книги? (не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать). Для чего нужны книги? (чтобы стать грамотными, знать много интересного). Кто знает, что такое библиотека? (хранилище книг). Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (читатели).

Библиотекарь знакомит детей со своей работой: помочь читателю выбрать книги, записать её на карточку (формуляр), на какое время даётся книга, как нужно обращаться с ней. Показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. В школьной библиотеке ученикам выдают учебники. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель сажает детей, как на обычное занятие. Показывает детям стенд с книгами.

- Ребята, посмотрите, сколько много здесь книг. Какие книги вам знакомы? (ответ детей).

- У кого дома есть какие-нибудь из этих книг? А если у вас дома нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? (у друга, купить).

Конечно, книгу можно попросить у товарища, можно купить. Но можно взять книгу в библиотеке. Кто-нибудь из вас был в библиотеке? (ответы детей).

БИБЛИОТЕКА-слово не русское. Она состоит из двух слов - библио и тека. Библио означает книга, а тека - хранилище. Если это слова перевести на русский язык, получится - книжное хранилище, или хранилище книг. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, прочитать и вернуть обратно. А выдаёт книги библиотекарь. Библиотеки есть во всех городах, сёлах. И в каждой школе обязательно есть библиотека. Когда вы будете учиться в школе, вы обязательно запишитесь в библиотеку и будете брать там почитать книги и учебники, по которым будете учиться.

Вот сегодня мы с вами пойдём в школьную библиотеку и познакомимся с библиотекарем.

- Кто запомнил, как называется место, где можно взять домой книгу? Повторите это слово вместе. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по вызову воспитателя).

- А как называют человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь).

Воспитатель напоминает детям, как надо вести себя на улице и в помещении школы и библиотеки.

В библиотеке:

Дети здороваются с библиотекарем, воспитатель знакомит их с ним, называет имя, отчество, расставляет детей так, чтобы всем было всё видно и слышно, и просит библиотекаря рассказать о своей работе.



 

Комментарии

Полякова Вера Ивановна

Конспект экскурсии в школьную библиотеку