Родники нефтяного края
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мы живем в городе Альметьевске. Наш город называют столицей нефтяного края, потому что в нашем районе добываетя много нефти. В управлении "Татнефть" есть такие люди, по специальности экологи. Они проверяют. чтобы нефтянники не разливали нефть, следили за чистотой вокруг нефтяных сважин. Но нефтянники и сами стараются сохранить окружающую природу. На средства управления "Татнефть" в республике Татарстан были обусловлены места, где пробиваются чистые родники. Надо беречь родники, помнить оговорку: "Где родник строится - там легче живется".

Занятие разработано с целью познакомить с профессией неффтяника и эколога; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к родникам. помочь детям увидеть красоту и неповторимость родного края, испытать гордость за свой край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodniki_neftyanogo_kraya.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Родники нефтяного края»

(конспект открытого занятия в подготовительной группе)

Задачи:

1.  Закрепить и систематизировать знания детей о труде нефтяников; дать понятие о профессии эколога; продолжать знакомить с родниками родного края.

2.  Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор, грамматически правильную речь.

3. Воспитывать любовь к природе; бережное отношение к родникам; помочь детям увидеть красоту и неповторимость родного края, испытать гордость за свой край.

Оборудование и материал: 

Слайды с изображением мест, где находятся родники города Альметьевска и района, кувшин с водой.

Предварительная работа с детьми: 

организация экскурсии к роднику;

беседа о профессии – нефтяник;

разучивание с детьми стихов – «Родная деревня» Г.Тукая, «Родник» М.Джалиля;

знакомство детей с народными пословицами и поговорками о родниках.

Ход занятия:

     Исәнмесез, балалар! Сегодня я хочу вам рассказать сказку про мальчика Былтыра, который жил в деревне, а когда вырос отправился искать лёгкую, счастливую жизнь, а  ещё он мечтал найти клад.

   Жил был мальчик по имени Былтыр. Он как и все деревенские мальчишки играл в «Плетень», «Тимербай» и «Продаём горшки», бегал на рыбалку. Помогал взрослым по дому: таскал воду, копал огород, ездил в лес за дровами. В страду и сенокос ездил  с родителями в луга, в поля.

    С самого детства он видел и понимал, как тяжело трудятся простые люди. И, когда подрос, решил уйти из родной деревне, найти радостную и лёгкую жизнь.

    Вот однажды собрался Былтыр и отправился в дорогу. Шёл он три дня и три ночи, и вышел на красивую поляну, где росли ромашки.

Видит Былтыр люди трудятся: «Исәнмесез,дуслар! Сез нишлисез?, - спросил Былтыр.

«Мы ищем клад», -  ответили они и засмеялись радостно.

«Какие добрые люди»,  - подумал Былтыр и решил присоединиться к ним.

    Эти люди были – буровики, вышкостроители, добытчики, мастера, одним словом нефтяники. Они работали круглые сутки. Насаженное на конец бурильной трубы стальное долото грызло и грызло земную твердь, уходя всё глубже в землю, и вслед за ним ползла за ним стальная труба.

    Вот долото дошло до нужной глубины и остановилось. Бурение окончено. Теперь предстояло испытать скважину и узнать: есть ли нефть?

    Трое суток испытывали скважину, трое суток не спали буровики и испытатели.

    Чем ближе  к концу подходило испытание, тем мрачнее становились рабочие: по всему судя, скважина снова будет пустой.

    Где-то на исходе третьих суток мастер привалился плечом к вагончику и задремал, проснулся от шума.  Сверкая на утреннем солнце гигантским павлиньим хвостом, повисло над поляной чёрная нефтяная радуга. Во все стороны от неё летели каскады смолистых брызг. Буровики подставляли под нефтяные брызги лица и ладони, восторженно кричали.

- Пошла.

-  Нефть пошла!

- Ура-а-а!

Былтыр первый раз увидел нефть и таких сильных, мужественных людей и радовался с ними. Он понял, что тяжёлый труд может приносить людям радость и счастье. Поляне, где забил нефтяной фонтан нефтяники дали название  «Ромашкинское месторождение».

    Только Былтыру было очень жалко эту красивую поляну и чёрные ромашки.

Ребята, сегодня нефтяники пришли к нам в гости.

Танец «Мы нефтяники».

Песня «Марш нефтяников» (слова С. Сулеймановой, муз. М. Имашева).

Воспитатель:

Ребята, а вы видели нефть? Какая она? Правильно, нефть  - чёрная, маслянистая, пахучая жидкость. В воде она не тонет. Зато горит. Ещё как! Зачем она нужна людям?

 

Дети отвечают:

Чтоб полетели самолёты, надо заправить их бензином или керосином, а бензин и керосин делают из нефти.

Двигатели тепловозов и теплоходов работают на дизельном топливе, а его делают тоже из нефти.

Автомобили и тракторы, экскаваторы и комбайны работают на горючем, которое также получают из нефти.

Воспитатель: 

Ребята, ваши куртки и платья, игрушки и воздушные шары  -  тоже сделаны из нефти. (кто-то стучится в дверь)

Входит Былтыр.

Былтыр: 

Ребята, здравствуйте! Я Былтыр – нефтяник. А вы хотите быть нефтяниками? Но, чтобы стать нефтяником, нужно очень много знать и уметь.  Как вы думаете, добывать нефть это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо - плохо».

Хорошо: 

Из нефти делают бензин, керосин, дизельное топливо.

С её помощью мы получаем свет и тепло.

Из нефти делают асфальт.

Из нефти делают одежду.

Из нефти делают игрушки и т.д.

Плохо: 

Если нефть попадает в озеро или реку погибнет рыба.

Нефть плохо пахнет.

На месте, где разлита нефть – растения не растут.

Птицы погибнут, если на перья попадает нефть и т.д.

Былтыр: Ребята, вы думаете очень правильно. В управлении «Татнефть»,  есть такие люди, по специальности – экологи.  Они проверяют, чтобы нефтяники не разливали нефть, следили за чистотой вокруг нефтяных скважин. Но нефтяники и сами стараются сохранить окружающую природу на средства управления «Татнефть» в нашей республике были обустроены места, где пробиваются чистые родники. Я вам хочу подарить диск, где вы сможете увидеть и услышать о добрых делах нефтяников.  Ребята, берегите родники, помните оговорки «Где родник льётся, там легче живётся».

«Где вода – там и жизнь». Саубулыгыз, балалар.

 Былтыр уходит.

Воспитатель:

Испокон веков, для наших народов родник был источником вдохновения образ родника воспевался в песнях, как живое существо, отождествляясь с любимой Родиной.

Дети рассказывают стихи Г.Тукая и М. Джалиля о родниках.

Стоит моя древня на горе не крутой

Родник с водой студёной – от нас подать рукой

Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,

Люблю душой и телом я всё в краю моём.

                                                                    Г. Тукай.

Под горою у болота,

Не смолкая ни на миг,

День и ночь лопочет что-то

Разговорчивый родник.

То ли песенку поёт,

То ли воду пить зовёт,

Что, как будто лёд студёна

И сладка, как будто мёд….  

                                                  М. Джалиль.

Воспитатель: 

Ребята, что же это такое родник? Правильно, родник – это пробившаяся из недр земли чистая вода.

Для чего нужны родники?

Дети отвечают:

Родниковая вода прекрасно утоляет жажду.

Вода используется для приготовления пищи, умывания.

Воспитатель: 

Ребята, а вы знаете, чистая вода очень полезная для здоровья. Пейте всегда чистую, родниковую воду! Ведь нефтяники и экологи заботятся о нашем с вами здоровье.

Наш край богат родниками. А названия родников вы знаете?

Дети: 

«Нияз» , «Зулейха», «Шаймиев»

Воспитатель: 

Наши предки основывали свои сёла на берегах рек, озёр, родников. Это было не просто так: там где есть вода, жизнь кипит, всё растёт и развивается. У каждого родника есть своя жизнь, история. Я хочу вас познакомить с родником «Габи». Это родник по улицы Г. Гафиатуллина – очень древний родник. С помощью нефтяников родник был очищен, обустроили его в виде «Теремка»

(1 слайд).

 Вода этого родника чистая, холодная и очень вкусная. Многие жители нашего города каждый день сюда ходят за водой. Воды родника «Габи» впадают в реку «Зай»

(2 слайд). 

В: Ребята, а вы видели родник под названием «Шаймиев». Кто скажет, почему назвали «Шаймиев»?

Дети: 

Первым президентом нашей республики был М. Ш. Шаймиев.

Воспитатель: 

Правильно, в честь нашего первого президента М.Ш. Шаймиева назван этот родник

(3 слайд). 

Родник находится недалеко от города, в лесу.  Вода родника течет из большого кувшина. Рядом с родником оборудована зона отдыха, где есть беседка, скамейки и качели для детей. Очень красивое место, любимое место наших горожан.

Ребята, у меня в руках кувшин с волшебной водой, из родника «Габи», давайте скажем ей красивые слова, чтобы родники нас всегда радовали вкусной водой и не пересыхали.

Дети:

Чистый родник, звенящий родник, разговорчивый, сладкий, лесной, серебряный, волшебный, святой, поющий, журчащий, ледяной, хрустальный.

Воспитатель:

Спасибо, ребята, вот видите, какими нежными красивыми словами мы смогли  передать нашу любовь к родникам.

Еще я хочу сказать вам ребята, что в нашем городе Альметьевске во многих жилых массивах, благодаря нефтяникам и экологам АО «Татнефть» открыты пункты по очистке воды. Их назвали – «Ручеек». Их открыли для того, чтобы люди могли пить чистую, полезную воду.

На этом наше занятие закончено. Я вам желаю, чтобы вода, которую вы пьёте, всегда была чистой, вкусной.

Литература:

1. «Альметьевск – страна чёрного золота, белый город.»

 С.М. Харисова, Т.А. Шарафетдинова

2. «Родники культуры Татарстана» Т.Ф. Бабынина, Н.И. Харисова

3. «Песня серебряных родников» И. Хайруллина Альметьевск.  «Рухият» 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родники нефтяного края

Мы живем в городе Альметьевске. Наш город называют столицей нефтяного края, потому что в нашем районе добываетя много нефти. В управлении "Татнефть" есть такие люди, по специальности экологи. Они пров...

Сказка о нефтяной рыбке

Краткие рекомендации для педагогов по использованию учебной презентации«Сказка о «нефтяной» рыбке»         Данную презентацию уместно использовать в проце...

Альметьевск - нефтяная столица.

Дети прослушивают стихотворение, которое читает воспитатель:...

Конспект образовательной деятельности «Мой нефтяной край – Бавлы».

Воспитывать любовь и чувства гордости за свой родной край, расширять представление детей о природном ресурсе родного края - нефти, знание детей о профессии нефтяников, развивать познавательно-исследов...

Сообщение на тему: Знакомство с родным краем и поселком Родники

Знакомство с прошлым и настоящим родного края. Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родному краю. Развивать любознательность, гордость за  место,  где ты родился и вырос. Поз...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Экологический мини - проект «Родники родного края » В номинации: « Закон и экология»

Экологический мини - проект  «Родники родного края »   В номинации: « Закон и экология»...

Методическая разработка "Родники родного края"

Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации”  стало знакомство детей дошкольного возраста с наследием родного края.Волгоградская область, город Кам...