Сообщение на тему: Знакомство с родным краем и поселком Родники
статья

А.А.

Знакомство с прошлым и настоящим родного края. Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родному краю. Развивать любознательность, гордость за  место,  где ты родился и вырос. Познакомить с  людьми,  прославившими наш поселок Родники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

Знакомство с родным краем и поселком Родники.

МДОУ 49

Воспитатель: Карасева А. А.

Цель: Знакомство с прошлым и настоящим родного края. Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родному краю. Развивать любознательность, гордость за  место,  где ты родился и вырос. Познакомить с  людьми,  прославившими наш поселок Родники.

Предисловие.

Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с самого раннего детства. Беречь все то, что делает нас Русскими. Каждый  народ , каждая эпоха, каждое время оставляет в истории свой след, свои вехи. Что-то забывается в людской памяти, а что- то остается. Время идет, и рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу. Во главе всего этого стоит ребенок.

1 Русский фольклор. Это начало образования, то , c чем знакомят дитя в колыбели.

2 Устное народное творчество.

На ней ребенок познает искусство, обычаи и особенности не только своего народа, но и народов других стран.

3 Этническое мировозрение, воспитание любви и уважения к Родине, гордость за принадлежность к великому  народу.

Далее – общечеловеческие ценности ,познание общепринятых правил бытия, знакомство с исскуством,  музыкой. Итак, патриотическое воспитание- это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры, это взрастить в детской душе семена любви к родной природе,  к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Кто же наши соотечественники, жившие в Раменском районе?

В далеком прошлом значительную территорию края занимали леса таежного характера, пойменные луга и болота. Если на левобережье Москвы- реки, преобладали хвойные  породы деревьев, то в юго- западной части, леса носили островной характер, с преобладанием лиственных пород. Вплоть до начала ХХ-века здесь водились лисицы, волки, барсуки , куницы, белки, зайцы, глухари, тетерева, гнездилось много перелетной птицы. Первое упоминание о  территории края в сохранившихся письменных источниках связано с именем великого Московского князя Ивана Даниловича Калиты. Хорошо было развито хлебопашество и скотоводство, которое крестьяне дополняли другими промыслами: в Быково занимались рыбной ловлей, в Мячково заготовкой и возкой камня, в Гжели производством гончарных изделий. Более богатые крестьяне подряжались на перевозки товаров, торговали, брали и другие подрядные работы. Кроме основной работы в поле, крестьяне занимались сбором грибов ,  ягод  и обработкой огородов, зимой пряли лен и шерсть, ткали холсты и сукна для своего потребления и на продажу. Одежда и обувь была почти полностью домашнего производства. Покупные вещи носили зажиточные крестьяне. Низкие урожаи на глинистых землях побудили к  гончарному  исскуству  гжельских мастеров .Несколько сот крестьян- керамистов в небольших мастерских или в примитивных домашних условиях от зари до зари с детских лет имели дело с глиной. У каждого была своя манера и собственное видение мира- окружающего. Но сначала нужно было добыть  глину зимой из замерзшей болотистой почвы, надо было ее просушить, а затем растереть в муку, отравляя себя едкой пылью,  чтобы получить изделия. Открылась в селе Троицком - Раменском (1883)  фабрика текстиля княгиней Голициной ( Прозоровской). Село Раменское стало поселением, живущим в основном фабрикой. К концу 19 века в уезде разрастаются кустарные промыслы крестьян( обработка волокон, обработка дерева,  металла, обработка животноводческого сырья. ) Также появился Гжельский керамический промысел. Крестьяне в селах Речицы, Троицкого , Жирово, Гжели и других работают на фарфоровых заводах, бросив свои земли. А вот домашнее капиталистическое производство развивается в Алешинской , Спасской, Усмерской  волостях ( теперь Вокресенский район) где распространяется бумаготкачество на дому. Из Мячиковского камня строилась белокаменная Москва, храмы села Быково. В более развитых промышленных волостях проявляется забота о грамоте населения. В Мячиковской волости открыто в 1827 году губернское училище. Небольшая школа была построена на деньги местных жителей в 1838 году. Первые гимназии появились

 в селе Раменском в 1906 году

Родники

Поселок Родники расположен на Куровском направлении Казанской железной дороги, строительству  которой обязан своим появлением. Перепись 1926 года сообщает, что тут находились племхоз и хутор Родники, состоящий из одного хозяйства, где было зафиксировано пять жителей. Массовое заселение “ спланированного поселка ” началось перед великой Отечественной войной, когда в Москве приступили к реконструкции ряда улиц, а их жителям предоставляли возможность индивидуального строительства на землях возле деревень Овражки и Вялки. Административно первые улицы поселка входили в состав Удельнинского поселкового совета. Официальный статус поселка Родники получили по решению Президиума Верховного Совета Р.С.Ф.С.Р. в 1953 году. В настоящее время на окраине поселка располагается научно- исследовательский институт звероводства и кролиководства. До перестройки было и опытное хозяйство зверей ( лисицы, песцы, кролики, нутрии, соболь). Изделия из этих зверьков знали не только в нашем Союзе , но и за рубежом, где имели большой спрос на мировом рынке. Сначала 1930-годов , ученые отрабатывают системы промышленной технологии выращивания пушных зверей, осуществляют координацию и методическое руководство научными исследованиями других научных учреждений. Институт является селекционным центром страны. На базе звероводческого комплекса была построена швейная, меховая  фабрика, изделия которой вышли на мировой рынок.

                       В поселке гордятся своими известными земляками. Это летчик Михаил Остахов, повторивший в годы Великой Отечественной войны подвиг Гасстело, И.М. Сухомлин заслуженный летчик – испытатель СССР, установивший 40 мировых и всесоюзных рекордов ,писательница  М.А.Ветрова, учитель молодогвардейцев Д.А. Цаплин, художник Д.А. Архангельский с 1941 года живший в поселке. Герой Советского Союза Чистов Н.А. в поселке с 1970 года активно участвовал в общественной жизни.

Поселок был небольшой, имел несколько улиц индивидуальной застройки с ухоженными приусадебными участками и садами . Был яблоневый сад , коровники, теплицы где выращивали овощи. Эти предприятия давали местным рабочие места. Сейчас  поселок не узнать. Увеличилось количество жителей поселка. Наш поселок растет и расцветает.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование социально-активной личности через знакомство с родным краем».

 Количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков в России возрастает с каждым годом, создаются все новые и новые учреждения для детей-сирот, р...

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

Знакомство с родным краем

Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Мик...

Конспект НОД "Знакомство с родным краем"

Конспект НОД "Знакомство с родным краем" направлен на формирование познавательного интереса детей к малой родине, желания активно изучать ее историю, культуру, символику, растительный и животный ...

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Конспект занятия: Мир природы - краеведение, Тема: "Знакомство с родным краем".

В конспекте знакомим детей с природой родного, северного края, с памятниками г. Усинска,  с промышленностью , интересными зданиями, с гербом г. Усинска, с 35 летием г. Усинска....