«Досуг по теме «1150-летие Российской государственности»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сухорукова Наталья Алексеевна

 

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства; тренировать умение чисто интонировать мелодию, выразительно и ритмично двигаться под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriotizm_dosug.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

 "Город Архангельск"  
"Детский сад комбинированного вида

№ 123 "АБВГДейка"

Конкурс, посвященный 1150 - летию зарождения российской государственности.

Номинация: «Досуг по теме «1150-летие Российской государственности»

Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ

 (интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «чтение художественной литературы»)

                                           «Наша Родина - Россия» - досуг.

                                                                                         Сухорукова Наталья Алексеевна

Воспитатель,

первая квалификационная категория

Рюмина Светлана Владимировна

Музыкальный руководитель,

Высшая квалификационная категория

Коледа Яна Сергеевна

Социальный педагог

Архангельск

2012 г

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства; тренировать умение чисто интонировать мелодию, выразительно и ритмично двигаться под музыку.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; рассматривание фотографий городов, деревень, озер и рек; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; разучивание гимна нашего детского сада; песни «Белый, синий, красный» С. Смирновой и танца «Росиночка - Россия » Е.Зарицкой.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под песню «С чего начинается Родина» встают полукругом.

(Музыка: В. Баснер, слова: М. Матусовского) . (1 слайд)

Ведущий 1: Ребята, а для вас с чего начинается Родина? (Дети отвечают)

Два ребенка делают шаг вперед, по очереди читают стихотворение «Родина», (в это время идут слайды 2 - 4)- см. приложение.

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.  (Т. Боковой)

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города:

Океанские просторы.

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша родина большая,

Необъятная страна.   (В.Степанов)

Ведущий 1: А теперь мы с ребятами станцуем танец «Росиночка-Россия»

(автор музыки Е.Зарицкая, слов И.Шевчук, композиция движений С.Рюмина)

Ведущий 2: Родина начинается с любви к маме и  к своей семье, к своему дому, к детскому саду и  своему городу. Мы с вами живем в удивительной стране, у которой  красивое имя – Россия. Много прекрасных  стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной – матушкой, Русью, Отчизной). Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).

Про нашу Родину сложено немало пословиц и поговорок.(Слайды 5-7)

1 ребенок: Родной край – сердцу рай.

2 ребенок: Человек без Родины, что  соловей без песни.

3 ребенок: Одна у человека мать, одна у него и Родина.

4 ребенок: Всякому мила своя сторона.

5 ребенок: Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Ведущий 1: Много слов мы сказали про нашу родину Россию, а теперь поиграем и посмотрим, кто из вас быстрее соберет слово «РОССИЯ».

(аттракцион «Собери слово», участвуют  две команды по 2 человека, на скорость собирают из букв название страны).

Ведущий 2: А теперь пришло время загадок! (на каждый правильный ответ появляется слайд -  иллюстрация). - см. приложение

1.Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский…(каравай)

2.Кто в салатовое платье

 Нарядился по весне?

И над тихой водной гладью

С ветром шепчется в листве?

Кто роняет наземь слезы?

Как зовут ее?  (береза)

3.Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив все

Стоя слушает ее. (гимн)

4.Во главе Державы

 Избранный по праву

 Сроком на шесть лет

 Это… (президент)  

5.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак,

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (герб)

Стихотворение «Герб России» (читает ребенок):

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог,

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России – дух свободный.   (В.Степанов)

6.У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный… (флаг)

Стихотворение «Флаг России» (читает ребенок):

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.   (В.Степанов)

Ведущий 1:  Мы с вами знаем песню «Белый, синий, красный», давайте ее     споем.

(автор музыки и слов С.Смиронова)

Ведущий 1: А сейчас мы проверим, знаете ли вы, в каком порядке располагаются цвета на флаге нашей страны. (аттракцион «Собери флаг», 2 команды по три человека собирают флаг согласно правильному порядку цветов).

Ведущий 2: Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя. (Играет отрывок гимна).(слайд 14)

Ведущий2:Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Гимн показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

Ребята, а только у нашего государства есть гимн? (Дети отвечают)

Гимны бывают государственные, религиозные, военные, их сочиняют в честь каких-либо значительных событий.

Гимн есть и у нашего садика, его мы исполняем в особо торжественных случаях, вот сегодня такой случай наступил. Вы согласны? Готовы исполнить гимн нашего детского сада?

(гимн детского сада «АБВГДейка» музыка Шаинского, слова И.Кладовщикова) (слайды 15 – 17)

Ведущий 1: Ребята, наша малая родина – город Архангельск.

Ребенок читает стихотворение: (слайд 18)

Когда над Северной Двиной проснется солнце

И на леса туманы упадут росой.

Архангельск широко нам улыбнется

И покорит неброской северной красой.

Ведущий 1: А Вы знаете, что Архангельск – морской город. Наш город является одним из крупнейших морских портов на Севере России.

А сейчас мы проверим, кто из вас сможет стать настоящим капитаном корабля. (Игра «Кораблики», участвуют три человека, каждый кораблик привязан длинной веревкой в палочке, задача игрока – быстрее всех намотать веревку на палочку, тем самым приблизить бумажный кораблик).

Ведущий 2: И в заключение нашего праздника давайте устроим красочный салют.

(упражнение «Салют», музыка Красева). (Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности

Примерный план мероприятий  в ДОУ по празднованию 1150 - летия зарождения российской государственности...

Тематическое занятие, посвященное 1150-летию города Смоленска

Представленный матриал построен на интеграции областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация" и "Музыка". Сопровождается мультимедийной презентацией....

Занятие - досуг по теме «Слава Армии Российской» для детей средней группы.

Цель: продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам Отеч...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...

Конспект занятия на тему "22 августа - День Государственного флага Российской федерации".

Тема: «22 августа - День Государственного флага Российской федерации».Цель: дать детям элементарные представления о происхождении флага, об истории Российского флага. Познакомить со з...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» для детей 6–7 лет

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления...