Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» для детей 6–7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куликова Людмила Сергеевна

Цели и задачи:

1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.

2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветов и образов в нём.

3. Развивать речь детей, стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь.

4. Развивать внимание, познавательный интерес, память, мышление, воображение.

5. Рассмотреть современные российские монеты и монеты СССР.

6. Совершенствовать навык чтения.

Оборудование: изображение Государственного герба РФ; разборное изображение герба РФ; контурное изображение гербасимволы- светофорчики (красный, синий, белый)российские монеты; монеты СССР; лупы; парные карточки и стрелки для задания «Соедини правильно»; запись песни О. Газманова «Москва».

Предварительная работа

1. Повторение символики основных цветов.

2. Рассматривание герба Москвы. Беседа. Раскрашивание.

3. Рассматривание изображений птиц, в том числе- обязательно- орла. Подбор слов-признаков к названиям птиц.

4. Чтение русских народных сказок о победе воинов над чудовищами.

5. Просмотр фильмов и диафильмов на подобную тематику.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы будем говорить о стране, в которой мы живём. Как она называется?

-А как называется столица нашей страны?

- У каждой страны есть три отличительных знака. Это гимн, флаг, герб.

2. Дидактическое упражнение «Соедини правильно». (Соединение стрелочками названия государственного символа и его определения.)

3. Повторение с детьми, что такое флаг, гимн, герб.

II. Обозначение темы занятия.

Рассматривание с детьми изображения Государственного герба РФ.

- Вспомните, где можно увидеть изображение герба?

III. Работа по теме.

1. Работа над цветом.

- Какие цвета присутствуют в изображении герба?

- Где вы уже встречались с красным, синим и белым цветами?

Дидактическая игра «Светофорчики».

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что обозначают светофорчики, и поиграем в игру «Светофорчики».

- Что обозначает черный цвет? В гербе России присутствуют ещё серебряный и золотой цвета. Золотой (жёлтый) обозначает богатство, а серебряный чистоту.

2. Форма герба.

- Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?

-Закончи предложение«Щит- это вооружение древнего воина, предназначенное…».

-Сколько щитов на гербе России(Три.) Три- это символичное число для Руси. Вспомните русские народные сказки. В них всегда три брата, три сестрицы, три испытания.

3. Знакомство с двуглавым орлом.

Воспитатель:

-Что за птица изображена на гербе России?

-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла?

-Что вы знаете об орле? Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. (Орёл- гордый, свободный)

- Посмотрите внимательно: орёл не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России дух свободный.

- Орёл золотой (жёлтый? Что обозначает золотой цвет?

-Посмотрите на орла повнимательнее, на его раскинутые крылья. Может он вам что-то напоминает? (Лучи солнца.)

- Давайте посмотрим, что держит орёл в лапах, что у него на голове. (Воспитатель даёт пояснения о державе, скипетре и трёх коронах.)

- Что же символизирует орёл на гербе России?

IV. Физкультурная пауза под песню О. Газманова «Москва».

V. Закрепление нового материала.

1. Рассматривание и сравнение монет достоинством 1,2,5,рублей (проводится с лупой).

2. Рассматривание «старых» копеек и рублей- советских монет.

3. Дидактическое упражнение «Сложи герб России»(Выполняется методом наложения.)

Воспитателю необходимо сделать несколько больших цветных копий герба и вырезать основные элементы с каждой копии.

4. Раскрашивание герба России(Выполняется индивидуально.)

VI. Подведение итогов занятия.

-Назовите основные элементы герба РФ?

-Глядя на герб России, что можно сказать о нашей стране?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Зак...