Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Смагина Екатерина Александровна

Цели и задачи:

1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.

2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветов и образов в нём.

3. Развивать речь детей, стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь.

4. Развивать внимание, познавательный интерес, память, мышление, воображение.

5. Рассмотреть современные российские монеты и монеты СССР.

6. Совершенствовать навык чтения.

Оборудование: изображение Государственного герба РФ; разборное изображение герба РФ; контурное изображение гербасимволы- светофорчики (красный, синий, белый)российские монеты; монеты СССР; лупы; парные карточки и стрелки для задания «Соедини правильно»; запись песни О. Газманова «Москва».

Предварительная работа

1. Повторение символики основных цветов.

2. Рассматривание герба Москвы. Беседа. Раскрашивание.

3. Рассматривание изображений птиц, в том числе- обязательно- орла. Подбор слов-признаков к названиям птиц.

4. Чтение русских народных сказок о победе воинов над чудовищами.

5. Просмотр фильмов и диафильмов на подобную тематику.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы будем говорить о стране, в которой мы живём. Как она называется?

-А как называется столица нашей страны?

- У каждой страны есть три отличительных знака. Это гимн, флаг, герб.

2. Дидактическое упражнение «Соедини правильно». (Соединение стрелочками названия государственного символа и его определения.)

3. Повторение с детьми, что такое флаг, гимн, герб.

II. Обозначение темы занятия.

Рассматривание с детьми изображения Государственного герба РФ.

- Вспомните, где можно увидеть изображение герба?

III. Работа по теме.

1. Работа над цветом.

- Какие цвета присутствуют в изображении герба?

- Где вы уже встречались с красным, синим и белым цветами?

Дидактическая игра «Светофорчики».

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что обозначают светофорчики, и поиграем в игру «Светофорчики».

- Что обозначает черный цвет? В гербе России присутствуют ещё серебряный и золотой цвета. Золотой (жёлтый) обозначает богатство, а серебряный чистоту.

2. Форма герба.

- Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?

-Закончи предложение«Щит- это вооружение древнего воина, предназначенное…».

-Сколько щитов на гербе России(Три.) Три- это символичное число для Руси. Вспомните русские народные сказки. В них всегда три брата, три сестрицы, три испытания.

3. Знакомство с двуглавым орлом.

Воспитатель:

-Что за птица изображена на гербе России?

-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла?

-Что вы знаете об орле? Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. (Орёл- гордый, свободный)

- Посмотрите внимательно: орёл не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России дух свободный.

- Орёл золотой (жёлтый? Что обозначает золотой цвет?

-Посмотрите на орла повнимательнее, на его раскинутые крылья. Может он вам что-то напоминает? (Лучи солнца.)

- Давайте посмотрим, что держит орёл в лапах, что у него на голове. (Воспитатель даёт пояснения о державе, скипетре и трёх коронах.)

- Что же символизирует орёл на гербе России?

IV. Физкультурная пауза под песню О. Газманова «Москва».

V. Закрепление нового материала.

1. Рассматривание и сравнение монет достоинством 1,2,5,рублей (проводится с лупой).

2. Рассматривание «старых» копеек и рублей- советских монет.

3. Дидактическое упражнение «Сложи герб России»(Выполняется методом наложения.)

Воспитателю необходимо сделать несколько больших цветных копий герба и вырезать основные элементы с каждой копии.

4. Раскрашивание герба России(Выполняется индивидуально.)

VI. Подведение итогов занятия.

-Назовите основные элементы герба РФ?

-Глядя на герб России, что можно сказать о нашей стране?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разаботка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символикаГосударственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)

Цели и задачи:

1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.

2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветов и образов в нём.

3. Развивать речь детей, стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь.

4. Развивать внимание, познавательный интерес, память, мышление, воображение.

5. Рассмотреть современные российские монеты и монеты СССР.

6. Совершенствовать навык чтения.

Оборудование: изображение Государственного герба РФ; разборное изображение герба РФ; контурное изображение герба; символы- светофорчики (красный, синий, белый); российские монеты; монеты СССР; лупы; парные карточки и стрелки для задания «Соедини правильно»; запись песни О. Газманова «Москва».

Предварительная работа

1. Повторение символики основных цветов.

2. Рассматривание герба Москвы. Беседа. Раскрашивание.

3. Рассматривание изображений птиц, в том числе- обязательно- орла. Подбор слов-признаков к названиям птиц.

4. Чтение русских народных сказок о победе воинов над чудовищами.

5. Просмотр фильмов и диафильмов на подобную тематику.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы будем говорить о стране, в которой мы живём. Как она называется?

-А как называется столица нашей страны?

- У каждой страны есть три отличительных знака. Это гимн, флаг, герб.

2. Дидактическое упражнение «Соедини правильно». (Соединение стрелочками названия государственного символа и его определения.)

3. Повторение с детьми, что такое флаг, гимн, герб.

II. Обозначение темы занятия.

Рассматривание с детьми изображения Государственного герба РФ.

- Вспомните, где можно увидеть изображение герба?

III. Работа по теме.

1. Работа над цветом.

- Какие цвета присутствуют в изображении герба?

- Где вы уже встречались с красным, синим и белым цветами?

Дидактическая игра «Светофорчики».

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что обозначают светофорчики, и поиграем в игру «Светофорчики».

- Что обозначает черный цвет? В гербе России присутствуют ещё серебряный и золотой цвета. Золотой (жёлтый) обозначает богатство, а серебряный чистоту.

2. Форма герба.

- Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?

-Закончи предложение«Щит- это вооружение древнего воина, предназначенное…».

-Сколько щитов на гербе России? (Три.) Три- это символичное число для Руси. Вспомните русские народные сказки. В них всегда три брата, три сестрицы, три испытания.

3. Знакомство с двуглавым орлом.

Воспитатель:

-Что за птица изображена на гербе России?

-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла?

-Что вы знаете об орле? Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. (Орёл- гордый, свободный)

- Посмотрите внимательно: орёл не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России дух свободный.

- Орёл золотой (жёлтый? Что обозначает золотой цвет?

-Посмотрите на орла повнимательнее, на его раскинутые крылья. Может он вам что-то напоминает? (Лучи солнца.)

- Давайте посмотрим, что держит орёл в лапах, что у него на голове. (Воспитатель даёт пояснения о державе, скипетре и трёх коронах.)

- Что же символизирует орёл на гербе России?

IV. Физкультурная пауза под песню О. Газманова «Москва».

V. Закрепление нового материала.

1. Рассматривание и сравнение монет достоинством 1,2,5,рублей (проводится с лупой).

2. Рассматривание «старых» копеек и рублей- советских монет.

3. Дидактическое упражнение «Сложи герб России»(Выполняется методом наложения.)

Воспитателю необходимо сделать несколько больших цветных копий герба и вырезать основные элементы с каждой копии.

4. Раскрашивание герба России. (Выполняется индивидуально.)

VI. Подведение итогов занятия.

-Назовите основные элементы герба РФ?

-Глядя на герб России, что можно сказать о нашей стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.

Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери?" для детей раннего возраста

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери" для детей раннего возраста...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» («Умные опыты»)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Путешествие к Белоснежке"

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).«Путешествие к Белоснежке»....

Методическая разработка по познавательному развитию. Презентация: "Государственные символы России: герб, флаг, гимн"

Закрепить и расширить представления детей о значении государственных символов России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы объедин...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: В мире насекомых

-обобщить знания о насекомых-вызвать интерес к окружаещему миру-воспитывать бережное отношение к природе...