Методическая разработка по познавательному развитию на тему: В мире насекомых
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сидоренко Елена Владимировна

-обобщить знания о насекомых

-вызвать интерес к окружаещему миру

-воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию: «В мире насекомых »

Программные задачи:

Обобщить знания детей о насекомых; Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру природы; Развивать речь и актерское мастерство.

Материалы: плакат с изображением насекомых (кузнечик, светлячок, жук, тля, таракан, паук, улитка, божья коровка, бабочка, пчела, оса, муравей); муляжи насекомых,  обитателей моря и рек; раскраски с изображением различных насекомых; цветные карандаши и фломастеры. Использование мультимедийного оборудования и слайд-шоу «Насекомые».

«Этап подготовительный»: 10 детей разучивают небольшие загадки о насекомых. Перед детьми появляется плакат с изображением насекомых. Воспитатель просит детей рассмотреть их внимательно и назвать тех, кого они узнали, о неизвестных детям рассказывает сам.

Проводится игра «Выбери насекомых»

Дети делятся на две команды. Перед ними на двух столах разложены муляжи насекомых. Задача каждой команды выбрать только насекомых. По завершению подводится итог  и объявляется победитель.

«Калейдоскоп  загадок»

Дети сегодня для вас выступят актеры, они загадают вам  интересные загадки, а вы будите внимательно слушать и отгадывать их. Победа достанется той команде, которая  правильно отгадает загадки. (Показ  ответов на загадки в форме слайд шоу «Насекомые» )

Пришли мужики без топоров                                       Ниток много-много

Срубили избы без углов .(Муравьи )                   А в клубок не смотаешь

Нос- то долог                                    Одежды себе не шьет

Голосок-то звонок                                    А ткань всегда ткет (Паук)

Пищит тоненько

Кусает больненько  .(Комар)                      Что за пуля летит и жужжит.(Жук)        

Не птичка, а с крыльями                              Хоть имеет много ножек

Над цветами летает                                      Все равно бежать не может.

Нектар собирает.(Бабочка)                          Вдоль по листику ползет.

                                                                       Бедный листик весь сгрызет      

                                                                       (Гусеница)

          С ветки на тропинку         

          Прыгает пружинка-        

Зеленая спинка,        Черен, да не ворон

По травам и былинкам                              Рогат, а не бык,

Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик)     Летает, а не птица(Жук)

******

С утра жужжу                                                 Не солнце, не огонь, не лампочка

Цветы бужу                                  А ночью светится. (Светлячок)

Кружу-кружу

Мед вожу (Пчела)

Далее подводится итог, объявляется победитель.

«Викторина вопросов о насекомых»

Ребята  сейчас каждой из команд предстоит ответить на вопросы . Команда, которая даст больше правильных ответов побеждает.

Вопросы:

1.Чем отличается насекомое от животного?

2.Какую пользу приносят человеку насекомые?

3.Где живут насекомые?

4,Чем питаются насекомые?

5.Какие опасные насекомые есть в природе?

6.Как защититься от опасных насекомых?

Далее подводится итог, объявляется победитель.

«Пословицы и поговорки»

Ребята, сейчас я прочту вам пословицы и поговорки о насекомых., а вы попробуйте объяснить их смысл.

Прыгает, как кузнечик; трудолюбивый, как пчела; сильный как муравей; мал, как букашка; слетелись, как мухи на мед; тащит в дом, как муравей; шуршат, как тараканы за печкой.

«Раскраски с насекомыми»

А сейчас дети, выберите то насекомое, которое больше всего вам понравилось и раскрасьте его. (Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами и фломастерами, по завершению  делается выставка работ)

«Заключение»

Скажите дети что нового, вы сегодня узнали?

Почему насекомые так важны для человека?

Дети берегите природу и маленьких помощников насекомых ,они всегда приносят пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери?" для детей раннего возраста

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери" для детей раннего возраста...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» («Умные опыты»)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Путешествие к Белоснежке"

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).«Путешествие к Белоснежке»....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "В мире насекомых" в младшей группе

НОД по познавательному развитию «В мире насекомых» в младшей группе в рамках комплексно-тематической недели «Насекомые»Интеграция образовательных областей: «Познават...

Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»

Цель:  расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен,  и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...