Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Чеботова Мария Владимировна

Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Комсомольский детский сад Ромашка»

Тема открытого занятия во 2 младшей группе:

Повила и подготовила воспитатель

 Чеботова Мария Владимировна

2012


Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Предварительная работа:
        Рассматривание  иллюстраций,  различных игрушек,  сравнение  «живое» и «не живое», ознакомление  с  разными материалами  из  которых   изготавливают  игрушки;  заучивание стихотворения  «Матрёшка»  (З. песни  «Мы матрёшки, маленькие крошки».

Рассматривание  платков,  описание их узора,  цвета,  материала (шерсть, шелк), размера (большой, маленький), качеств (легкий, тонкий).

Беседа о головных уборах (платках), их предназначении.

Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: матрёшки объёмные, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрёшек, русская музыка в грамзаписи.

Ход занятия.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Воспитатель берёт матрёшку и читает стихотворение «Матрёшки».

Матрешка - чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание -
Ещё три – каждая поменьше.

Разложишь и поставишь рядышком -
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка -
Так хочется назвать всех их.

В кружок поставишь - тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чем грустить.

Несут тепло, и настоящие
В Матрёшке русские черты.
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.

Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.

В: - Как называется эта игрушка?

Д: - Матрёшка.

В: - Из чего сделал её мастер?

Д: - Из дерева.

В: - Как он это делал?

Д: - Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

В: - Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Д: - Разноцветными.

В: - Какими узорами украсил?

Д: - Цветами, листьями, ягодами и т.д.

В: - Молодцы! А вам нравится эта игрушка?

Д: - Да.

В: - А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. 


Д: - Это матрёшка.

В: - Да, правильно, - матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство – одна другой меньше. 

Воспитатель выставляет всех матрёшек и одну разбирает.

В: - Ребята! Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Прошло много лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках большой букет. А теперь давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрёшками.

Проводится физкультминутка.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Дети делают движения, согласно тексту.

В: - Отдохнули, молодцы! Какие из вас весёлые матрёшки получились. Ребята! А сейчас, давайте с вами станем народными умельцами и разрисуем своих матрёшек.
Воспитатель включает русскую народную музыку. Дети приступают к работе. Воспитатель показывает, как с помощью кисти провести прямые линии, как можно нанести узор. При этом напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Напоминает и показывает, как можно нарисовать круг, как с помощью приманивания изобразить цветы. После изготовления все матрёшки рассматриваются и отправляются на выставку.

В: - Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

 Потом дети могут матрёшек подарить на добрую память. Кому? Решат сами.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Комсомольский детский сад Ромашка»

Тема открытого занятия во 2 младшей группе:

Повила и подготовила воспитатель

 Чеботова Мария Владимировна

2012


Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Предварительная работа:
        Рассматривание  иллюстраций,  различных игрушек,  сравнение  «живое» и «не живое», ознакомление  с  разными материалами  из  которых   изготавливают  игрушки;  заучивание стихотворения  «Матрёшка»  (З. песни  «Мы матрёшки, маленькие крошки».

Рассматривание  платков,  описание их узора,  цвета,  материала (шерсть, шелк), размера (большой, маленький), качеств (легкий, тонкий).

Беседа о головных уборах (платках), их предназначении.

Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: матрёшки объёмные, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрёшек, русская музыка в грамзаписи.

Ход занятия.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Воспитатель берёт матрёшку и читает стихотворение «Матрёшки».

Матрешка - чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание -
Ещё три – каждая поменьше.

Разложишь и поставишь рядышком -
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка -
Так хочется назвать всех их.

В кружок поставишь - тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чем грустить.

Несут тепло, и настоящие
В Матрёшке русские черты.
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.

Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.

В: - Как называется эта игрушка?

Д: - Матрёшка.

В: - Из чего сделал её мастер?

Д: - Из дерева.

В: - Как он это делал?

Д: - Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

В: - Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Д: - Разноцветными.

В: - Какими узорами украсил?

Д: - Цветами, листьями, ягодами и т.д.

В: - Молодцы! А вам нравится эта игрушка?

Д: - Да.

В: - А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. 


Д: - Это матрёшка.

В: - Да, правильно, - матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство – одна другой меньше. 

Воспитатель выставляет всех матрёшек и одну разбирает.

В: - Ребята! Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Прошло много лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках большой букет. А теперь давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрёшками.

Проводится физкультминутка.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Дети делают движения, согласно тексту.

В: - Отдохнули, молодцы! Какие из вас весёлые матрёшки получились. Ребята! А сейчас, давайте с вами станем народными умельцами и разрисуем своих матрёшек.
Воспитатель включает русскую народную музыку. Дети приступают к работе. Воспитатель показывает, как с помощью кисти провести прямые линии, как можно нанести узор. При этом напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Напоминает и показывает, как можно нарисовать круг, как с помощью приманивания изобразить цветы. После изготовления все матрёшки рассматриваются и отправляются на выставку.

В: - Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

 Потом дети могут матрёшек подарить на добрую память. Кому? Решат сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для второй младшей группы " Украшение для Ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе «Украшение для ёлочки»

Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе «Украшение для ёлочки»Цель: Учить детей различать характерные признаки предметов. Развивать тактильную память. Вызвать у дет...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем»                                ...