Тренинг для определения успешности в работе педагогов на конец учебного года
материал по теме

Теникеева Розалия Расуловна

Данный тренинг поможет педагогам в осознании своей индивидуальности, в поисках резервов для более эффективной работы, выделения причин возможных или истинных профессиональных проблем, выработки внутренних позиций по отношению к профессиональной деятельности в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_opredeleniya_uspeshnosti_v_rabote_pedagogov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для определения успешности в работе педагогов

на конец учебного года

Задачи:

- осознание своей индивидуальности;

- поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем;

- выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности в целом.

Материал: 

- магнитофон, записи легкой, спокойной музыки;

- мольберт, удобный для крепления бумаги;

- листы бумаги разного формата;

- маркеры 2-3 цветов;

- магниты, скрепки – в достаточном количестве;

- средства создания изображений: фломастеры, карандаша, краски, цветная бумага, кисточки, скотч, ножницы, линейки, старые журналы с картинками (которые не жалко изрезать) и др.

Организация тренинга

Программа рассчитана на 2 часа.

Ход тренинга

        Представление ведущего. Сообщение о целях планируемой работы.

I. Приветствие «Смысл моего имени»

Материал: все необходимое для изготовления визитных карточек.

        Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитные карточки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом рассказать историю его происхождения.

        Главная идея этого упражнения – дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность.

        Правила работы в группе.

        После знакомства ведущий объясняет особенности предстоящей работы и выносит на обсуждение правила взаимодействия между участниками.

доверительный стиль общения (одно из его отличий – называние друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего).

общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).

конфиденциальность (происходящее не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников).

Игра «Поменяться местами…»

        Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т.п.

        Когда правила игры становятся понятны. Условия перемены мест усложняются, например, поменяются местами те, кто:

- работает всю жизнь в одном учреждении;

- любит свою работу;

- работает педагогом уже более 10 лет;

- мечтал быть педагогом с детства и т.д.

        После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили.

II. «Мне удалось…»

        Участникам предлагается рассказать, что им удалось выполнить за прошедший учебный год.

        Упражнение «Объявление».

        В течение 5 минут каждый должен составить объявление о своих услугах (репетиторство, гувернерство, консультирование, развивающая работа, обучение и т.д.),которое бы отражало профессиональную уникальность  и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист.

        Затем в течение одной минуты объявление зачитывается перед всеми. Группа может задавать любые вопросы по содержанию объявления, дабы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться услугами данного специалиста.

III. «Возникали трудности…»

В этом упражнении участники делятся с трудностями, возникающими в работе.

Упражнение «Руки».

Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.

По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится.

Идеи, выносимые на обсуждение:

В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.

Если педагог настроен недружелюбно по отношению к детям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты.

IV. «Буду стремиться…»

Здесь педагоги раскроют свои желания и стремления в работе на будущее.

Упражнение «Личность педагога».

Результатом обсуждений должен стать список качеств, которые, по мнению участников, являются неотъемлемыми для характеристики идеального педагога. Все высказываются по очереди. Выдвигаемые мысли становятся достоянием памяти. Спорные качества, формулировки, определения выносятся на обсуждение всей группой. В память включаются уже исправленные качества, принимаемые всеми участниками.

Примерные качества:

гибкость;

доброжелательность, умение брать ответственность на себя;

коммуникабельность;

направленность на личность другого человека;

принятие себя;

уважение чужого мнения;

организаторские способности;

умение видеть на несколько шагов вперед;

креативность и др.

Итогом дискуссии является список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Последним шагом может стать выделение трех наиболее значимых, с точки зрения профессии качеств личности.

Упражнение «Мое педагогическое кредо».

Необходимо сформулировать девиз, создать образ-символ, эмблему своей профессиональной деятельности, а затем представить группе.

Участники могут воспользоваться любыми имеющимися изобразительными материалами и прочими вспомогательными средствами. Время подготовки – 10 минут.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему вы выбрали именно эти средства для символизации своего кредо?

2. Что главное в себе вы хотели подчеркнуть этим символом?

3. Что в этом символе вы не отразили, но хотели бы добавить?

4. Какой элемент символа несет на себе основную смысловую нагрузку?

5. Удовлетворены ли вы созданным символом?

6. Считаете ли вы, что он действительно отражает ваше кредо?

V. Завершение работы тренинга. Ведущий подводит итоги, благодарит за участие и предлагает заполнить анкету «Обратная связь». Бланки анкет желательно приготовить заранее.

Бланк анкеты «Обратная связь»

Тренинговое имя участника __________________________________

Дата занятия _______________________________________________

Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что мешает тебе быть включенным в занятие? ___________________________________________________________

Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться: _______________________________________________

_____________________________________________________________

Что-то тебе не понравилось в занятии? Почему? ___________________________________________________________

_____________________________________________________________

Твои мысли после этого занятия о себе _________________________

_____________________________________________________________

о группе _____________________________________________________

_____________________________________________________________

Твои замечания и предложения ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (конец учебного года).

Программные задачи:1). Речевые: а). продолжать учить детей составлению небольшого рассказа по опорным словам; б). совершенствовать умение составлять распространённые предложения; в). формирование слов...

Памятка к родительскому собранию (средняя группа , конец учебного года)

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величи...

Методика экспресс-диагностики готовности к школе (на конец учебного года)

В конце учебного года методисты, воспитатели и психологи традиционно сталкиваются с необходимостью оценить уровень готовности подготовительных групп к школе. Однако множественные мониторинги готовност...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.

Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. К...

Аналитическая справка по данным мониторинга на конец учебного года.

Так можно качественно отразить результаты мониторинга....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Чего мы достигли» (конец учебного года)

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца....

Отчёт по диагностики воспитательной -образовательной работы на конец учебного года в старшей группе

Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторинга на конец  учебного  2018-2019 года в старшей группе»...