Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Винтина Ирина Алексеевна

     

    Конспект занятия по ПДД

    (подготовительная группа)

     

    «Викторина «ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?»

     

      Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

              Задачи:

     Образовательные задачи. Закрепить знания детей:

    - об элементах дороги;

    - о средствах регулирования движения;

    - о группах дорожных знаков;

    - о правилах перехода проезжей части.

              Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

              Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

              Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись вопросов родителей. Элементы дороги на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов.

              Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_-chto_gde_kogda.docx21.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект занятия по ПДД

    (подготовительная группа)    

    «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

            Автор и составитель:

                                        ВИНТИНА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА.

                                                      Воспитатель 1 квалификационной категории.

    Санкт-Петербург 2012 г.

    Конспект занятия по ПДД

    (подготовительная группа)

    «Викторина «ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?»

      Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

              Задачи:

     Образовательные задачи. Закрепить знания детей:

    - об элементах дороги;

    - о средствах регулирования движения;

    - о группах дорожных знаков;

    - о правилах перехода проезжей части.

              Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

              Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

              Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись вопросов родителей. Элементы дороги на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов.

              Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

              Ход занятия.  

              Воспитатель.

                                   Нас солнца луч смешит и дразнит,

                                   Нам нынче весело с утра,

                                   Весна нам дарит звонкий праздник,

                                   И главный гость на нём – игра.

                                   Она наш друг – большой и умный,

                                   Не даст скучать и унывать,

                                   Затеет спор, весёлый, шумный,

                                   Поможет новое узнать.

              Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины «Что? Где? Когда?», участвуют три команды. Команда красных, капитан Артём Якубенко; команда жёлтых, капитан Миша Чернышов; команда зелёных, капитан Альбина Костина. Эти наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители, сотрудники ГИБДД.

              Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два жетона. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Если на занятии будут приглашённые гости, их можно выбрать в жюри, а если их нет, оценку ответа даёт воспитатель).

                                          Помни Правила движения  

                                          Как таблицу умножения,

                                          Знай всегда их на зубок:

                                          По городу по улице

                                          Не ходят просто так:

                                          Когда не знаешь Правила,

                                          Легко попасть впросак.

                                          Всё время будь внимательным

                                          И помни на перёд:

                                          Свои имеют Правила,

                                          Свои имеют Правила

                                          Шофёр и пешеход!

              Внимание, первый вопрос. А задаёт вам его Лариса Александровна – младший воспитатель нашей группы.

              Л. А. (запись).

                                          Полоса земли такая,

                                          Где движенье не смолкает,

                                          Там, где правил строгих много,

                                          Называется…  (дорога).

              Назовите элементы дороги и соберите её из разных элементов на фланелёграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути).

              И скажите, кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).

              Воспитатель. Внимание, следующий вопрос звучит в магнитофонной записи. Этот вопрос от родителя.

              Родитель. Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?  (Ответы команд).

              Воспитатель. Сейчас свой вопрос задаёт вам заведующая детским садом.

              Заведующая. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.  (Ответы детей)

              Воспитатель. Внимание, опять вопрос звучит на магнитофонной записи от мамы Сергеевой Маши – Натальи Ивановны.

              Н.И.

                                          Дома для нас вы просто дети –

                                          Маши, Насти, Ромы, Пети.

                                          По дороге же идёт

                                          Не ребёнок – пешеход.

              У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды.

              Дети. Наземный, надземный, подземный.

              Н.И. Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах?

             

              1 – й ребёнок.  

                                          Пешеходный переход

                                          От беды тебя спасёт:

                                          И наземный, и надземный,

                                          И, конечно же, подземный.

                                          Знай, подземный переход –

                                          Самый безопасный. Вот!

                                          Запомни с самых малых лет,

                                          Пусть знают все друзья,

                                          Что там, где перехода нет,

                                          Переходить нельзя!

                                          Я примерный пешеход,

                                          Знаю я про переход.

                                          Где попало не пойду,

                                          Чтобы не попасть в беду.

              2 – й ребёнок.

                                          Юрка живёт  на другой стороне.

                                          Он машет рукой через улицу мне.

                                          «Я сейчас!» - кричу я другу

                                          И к нему лечу стрелой.

                                          Вдруг я замер от испуга,

                                          Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

                                          И откуда, и откуда

                                          Появился самосвал?

                                          Просто чудом, просто чудом

                                          Под него я не попал!

                                          У шофёра грозный взгляд:

                                          «Ты куда? Вернись назад!

                                          Твой приятель подождёт.

                                          Посмотри, где переход».

              3 – й ребёнок.

                                          Зебра в Африке живёт,

                                          Полосата очень,

                                          Воду пьёт, траву жуёт,

                                          Порезвиться хочет.

                                          А на улице у нас,

                                          Здесь, у перекрёстка,

                                          Точно зебра, в самый раз –

                                          Переход в полоску.

                                          Хотя «зебра» не живая

                                          И не в Африке живёт,

                                          Но она всегда укажет

                                          Пешеходный переход.

           

                Физкультминутка «Мы выходим со двора…»

              Воспитатель. Ребята, послушайте вопрос от заместителя заведующей детским садом.

              Заместитель. В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них (на фотографиях – три улицы близлежащего микрорайона). (Рассказы детей).

              Воспитатель. Вопрос задаёт вам сотрудник ГИБДД.

              Сотрудник ГИБДД. Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

                                          Здесь на посту в любое время    

                                          Дежурит ловкий постовой,

                                          Он управляет сразу всеми,

                                          Кто перед ним на мостовой.

                                          Никто на свете так не может

                                          Одним движением руки

                                          Остановить поток прохожих

                                          И пропустить грузовики.

              Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение жестов. (Ответы детей).

              Воспитатель. Вопрос задаёт водитель такси – он же родитель.

              Родитель.

                                          Мчался транспорт, торопился,                  

                                          А потом остановился,

                                          Приглушил слегка мотор.

                                          Кто помог нам?

              Дети. Светофор!

              Родитель. Что означают цветовые сигналы светофора? (Ответы детей).

              Воспитатель. Давайте проведём игру «Поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим, поём. Жёлтый – стоим, поём, хлопаем. Зелёный – влево, вправо, влево смотрим – идём. (Звучит известная детская песенка. Дети играют).

              Воспитатель. Ребята, для вас свои вопросы приготовила воспитатель по физической культуре.

              Воспитатель 2. Ребята, отгадайте загадки.

                                             

                                          Чтоб тебя я повёз,  

                                          Мне не нужен овёс.

                                          Накорми меня бензином,

                                          На копытца дай резину,

                                          И тогда, поднявши пыль,

                                          Побежит…

              Дети. Автомобиль.

             Воспитатель 2 .

                                          Дом по улице идёт,

                                          На работу нас везёт,

                                          Не на курьих тонких ножках,

                                          А в резиновых сапожках.

              Дети. Автобус.

              Воспитатель 2.

                                         

                                          Этот знак такого рода -          

                                          Он на страже пешехода.

                                          Переходим с куклой вместе

                                          Мы дорогу в этом месте.

              Дети. Пешеходный переход.

              Воспитатель 2.

                                          Тут и вилка, тут и ложка:  

                                          Подзаправились немножко,

                                          Накормили и собаку.

                                          Говорим «спасибо» знаку.

              Дети. Пункт питания.

              Воспитатель. Свой музыкальный вопрос подготовила для вас музыкальный руководитель.

              Муз. Руководитель. Сейчас каждая команда прослушает по одной песне в грамзаписи. Вы должны вспомнить название, автора и пропеть эту песню до конца. (Дети выполняют задание. Песни – на усмотрение воспитателя). 

              Воспитатель. Будьте внимательны. Вопрос от старшей медицинской сестры нашего сада.

              Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?  (Ответы «знатоков»).

              Воспитатель. И последнее для вас задание от воспитателя по ИЗО: «Ребятам – «знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины». (По окончании викторины подводят итоги и вручают призы). 

             

         

                                           

               

     

                                                   

        

           

           

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

    Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"

    Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

    Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

    Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"

    Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...

    Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

    Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

    Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...