Главные вкладки

    План-конспект урока по теме:
    Клуб интересных встреч "Детские травмы в ДОУ и в быту"

    Атливанова Оксана Михайловна

    Цель: привлечь внимание  общественности (родителей, педагогов, специалистов по ОТ) к проблеме детского травматизма в ДОУ и в быту. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klub_travmy_detey.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Клуб интересных встреч: Пусть говорят!

    Детские травмы в ДОУ и в быту

    Цель: привлечь внимание общественности (педагогов, родителей, специалистов по охране труда) к проблеме детского травматизма в ДОУ и в быту.

    Задачи:

    1. Раскрыть актуальность темы.

    2. Выявить причины  травм и обозначить меры профилактики детского травматизма.

    3. Уточнить процедуру регистрации бытовых травм ребенка на уровне ДОУ и ОДДУ.

    4. Продемонстрировать формы работы ДОУ по профилактике детских травм.

    Предварительная работа: работа с документами, периодической печатью области и округа, анкетирование родителей, оформление фотовыставки и места проведения мероприятия, видеосъемка травмоопасных случаев в быту, изготовление пригласительных участникам мероприятия.

    Участники: воспитатели, родители, специалист по ОТ, администрация ДОУ.

    Ход заседания

            Добрый день, уважаемые родители, педагоги и гости. Сегодня мы будем говорить о дошкольном детстве.

            Дети наша надежда, наше будущее. Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в нашей жизни.

            Тема сегодняшнего заседания нашего клуба, как вы уже все догадались «Травмы детей в ДОУ и в быту». Тема эта выбрана не случайно. Статистическое исследование детского травматизма в области свидетельствует, что наиболее часто погибают дети дошкольного возраста – около 27 %, а травмируются – 56 % детей ежегодно. Мы провели анкетирование родителей воспитанников нашего ДОУ, и, проанализировав полученные результаты, пришли к выводу, что данная тема важна, интересна и не безразлична для родителей.

    . Анализ травм у детей показывает, что большинство из них происходит закономерно. Один ребенок упал с дивана, другой вылил на себя горячее молоко, третий неудачно скатился с горки, четвертый, пытаясь перейти улицу, несмотря на запрещающий сигнал светофора, был сбит автомобилем. Все это обычно называют несчастными случаями. Однако глубокое изучение причин и обстоятельств подобных происшествий позволяет выявить определенную закономерность при их возникновении.

            Одни происходят при неблагоприятных стечениях обстоятельств. В основном это недостаточная предусмотрительность взрослых,  непродуманность важных деталей быта, плохая организация детского досуга. Но более подробно мы поговорим об этом позже.

             В отделе детских дошкольных учреждений ведется учет травм произошедших с детьми как в ДОУ, так и в быту. В 2007 году зафиксировано 126 бытовых травм, и в дошкольных образовательных учреждениях  города произошло 10 травм. За 6 месяцев 2008 года в ОДДУ зафиксировано 60 детских бытовых травм и 1 травма, полученная детьми в ДОУ.

    Таким образом, проблема детского травматизма актуальна, своевременна и бесспорно важна.

    - А сейчас, я хочу представить участников и  гостей сегодняшней встречи:

    Заведующая МДОУ «Гнездышко» - Савинова Н.С.

    Старшая медицинская сестра - Титенок Н.Д.

    Специалист по охране труда ОДДУ -  Белоусова В.М.

    Представители родителей

            - Ну, а мы продолжим. Особое место в обеспечении хорошего состояния здоровья детей         дошкольного возраста занимает предупреждение травматизма. Диапазон исходов различных видов травм чрезвычайно широк: от незначительных мелких повреждений различных органов и тканей до глубокой инвалидности и даже смерти.

            -  Принято делить травмы детей на несколько видов. Хочу обратиться к педагогам:

    - расскажите, что это за виды:

    * бытовой (повреждения в квартире, на лестничной клетке, во дворе, в саду, в местах отдыха), в том числе транспортный;

    * спортивный (при организованных и неорганизованных занятиях  физкультурой и спортом;

    * дошкольный (повреждения во время пребывания воспитанников в детском саду).

    - Каковы же причины повреждений детей, например в быту:

    (спросим у родителей). Какие травмы  могут случится с ребенком за пределами ДОУ?

            * Причины бытовых повреждений разнообразны: падение с высоты, воздействие горячих предметов, жидкостей, пламени огня, химических веществ бытового назначения, электрического тока, ранения колющими и режущими предметами; значительная часть отравлений происходит из-за бесконтрольного приема лекарственных средств. Маленьким детям свойственно засовывать в рот и в пазухи носа мелкие предметы, пуговицы, кнопки. Среди детей раннего возраста много травм с ожогами. Ожоги дети получают при опрокидывании на себя чашек, тарелок с горячей пищей. Часто в посуде для питья могут находиться растворы паустической соды, уксус, что может вести к тяжелому ожогу пищевода, желудка. В дошкольном возрасте распространены повреждения, нанесенные предметами домашнего обихода. Ребенку хочется самостоятельно отпилить, смастерить, пришить, что может привести к травме стамеской, рубанком, пилой – нанести глубокую рану. У более старших детей часты падения с высоты – с деревьев, крыш. Такие падения чреваты ушибами, кровоизлияниями, переломами и вывихами. Несчастные случаи на воде, когда дети остаются без присмотра взрослых. Даже купаясь ребенок в ванне,  – необходим присмотр взрослых.

    - Да, действительно спектр бытовых травм достаточно широк. Соответственно, хочется узнать, каким травмам дети более всего подвержены в дошкольном учреждении (в общем и конкретно нашем ДОУ) попрошу пояснить старшую медицинскую сестру Титенок Н.Д.

            * Травмы могут произойти на физкультурных занятиях при плохой дисциплине, неправильной методике проведения физкультурных занятий, устаревший, неотремонтированный инвентарь и снаряды, нарушение правил страховки. Дети получают травмы во время игр, в случайных падениях, в играх на открытых площадках. Как  во время катания с горки, так и во время занятий могут быть падения, неудачные движения.

    - Допустим, травма уже произошла и необходимо  быстро оказать помощь ребенку. По статистике, наиболее распространен травматизм детей в виде ушибов. Расскажите кратко, как оказать первую помощь при ушибе, для того чтобы уменьшить последствия травмы.

            Одной из наиболее частых причин возникновения ушибов это удар, столкновение с твердым предметом, падение – механическое повреждение. При ушибах, как правило, не нарушается целостность кожных покровов. Для них характерны сильная острая боль в момент получения и в первые часы после травмы, сохранение в течение определенного времени болезненности и затруднения движения в области травмированной части тела.

            Первую помощь ребенку нужно оказать как можно скорее, так как от этого будет зависеть, как быстро исчезнут последствия травмы. На место ушиба необходимо положить холод (пузырь со льдом, полотенце, смоченное в холодной воде). Пострадавшей части важно создать возвышенное положение, наложить тугую повязку, обеспечить покой и неподвижность ушибленной части тела. При обширном ушибе ребенка следует отвезти в лечебное учреждение.

    - Давайте рассмотрим конкретный пример – 4 случая бытового травматизма детей, которые произошли  именно с воспитанниками нашего ДОУ и проанализируем их. Внимание на экран.

    В первом случае – Ребенок неудачно спрыгнул с кресла и получил ушиб ноги.

    Во втором –  бабушка ошпарила внучку горячей водой, в результате – ожег кожных покровов тела.

    В третьем – забрав ребенка из детского сада, мама повела ее по высокому поребрику, спрыгнув с которого ребенок ударился головой о бетонное ограждение, в результате  чего  - сотрясение мозга (хочется уточнить, что мама фактически не держала дочь за руку..).

    В четвертом случае – ребенок наступил на палку с гвоздем.

    - Хочется услышать мнение педагогов, родителей . Чья вина?

    Кто виноват? Недосмотр родителей или стечение обстоятельств? - Кто желает высказаться? Есть у кого-то противоположное мнение?  ( родители, педагоги, инспектор по охране труда).

    - Вы все солидарны и едины во мнении, что виноваты мамы, бабушка (недосмотрели, не научили, не учли).

    Через две минуты к нам присоединится мама, , которая выступит с обвинением в адрес детского сада по бытовой травме, произошедшей с ребенком, а сейчас мы прервемся на рекламу.

    РЕКЛАМА (видеоролик «За спиной воспитателя»).

    Мы показали ситуации, которые ни при каких обстоятельствах  не должны возникать ни в одном детском саду. А сейчас встречаем Татьяну Александровну, маму нашей воспитанницы.

    -Здравствуйте, Татьяна Александровна. Вам слово, расскажите какая бытовая травма произошла с вашим ребенком , где и при каких обстоятельствах.  
    (
    Мама  рассказывает о том, что ее  дочь укусила собака и   обвиняет детский сад в том,  что педагоги призывают детей к гуманности, любить животных, не обижать их , относиться к ним с добротой, а в жизни бывают разные ситуации).

    -  Ваша позиция нам ясна, вопрос адресуем руководителю  ДОУ Савиновой Н.С.

    - Надежда Станиславовна, Вы согласны, что в данном конкретном случае виноват детский сад?

    (Отвечает заведующая)

    - А сейчас было бы логичным задать вопрос педагогу, который работает  по теме: Формирование экологической культуры дошкольников, через ознакомление с животным миром. Крупченко М.Ю.

    - Марина Юрьевна, при обучении детей  данной теме, как решается вопрос по профилактике безопасности детей?  (профилактические мероприятия ведутся не только с детьми, но и с родителями путем бесед, консультации, памяток по ОБЖ, сообщений на родительских собраниях и др.).

    - Татьяна Александровна, а  как у Вас в семье обстоит дело с воспитанием любви к животным и есть ли они? Вы рассказывали своему ребенку о мерах безопасности при играх с животными, при уходе за ними?

             

    Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности  жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Предупреждение детского травматизма – задача сложная, и она может быть разрешена только комплексно и повсеместно, включая воспитание в семье, в детских учреждениях – практически везде, где могут оказаться дети.

    Задачи педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе, а родителям ежедневно закреплять полученные в детском саду знания.

    - Сейчас обращаюсь  к педагогам, специалистам ДОУ: какие эффективные и доступные формы работы в обучении детей правилам ПБ, ПДД, ОБЖ в целом вы используете?

    Отвечают специалисты

    Залогом успешной работы в этом направлении может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов  образовательной деятельности: викторины, КВН, вечера досугов, экскурсии в пожарную часть, просмотры фильмов, выставки рисунков.        

    - Сказано много, но ни один педагог не отметил мероприятия в котором бы принимали участие родители, а ведь это очень важно…В данном вопросе взаимодействие детского сада и семьи просто продиктовано необходимостью и это доказывает разбираемый нами случай.

            А ведь работа ведется: родители участвуют в конкурсах рисунков «Опасные ситуации в жизни ребенка», «01», «Мой друг светофор» и др. Ходят с нами на экскурсию в пожарную часть, сопровождают нас во время целевых прогулок по городу «Дорожный зигзаг» при этом фотографируют и дарят отличные снимки. Так в детском саду имеется  2 альбома о жизни наших воспитанников. Также посещают развлечения и спортивные соревнования посвященные ОБЖ.

      Родители старшей и подготовительной групп  помогли обшить двух кукол-пожарников- изготовили отличные костюмы. За что большое спасибо.        

    - Таким образом, мы выяснили, что работа по профилактике различных видов травм детей (ПБ, ДД, безопасности при взаимодействии с животными, безопасности на воде, в лесу и т.д.) ведется в детском саду целенаправленно, в системе и при непосредственном участии родителей.

    - Пришло время передать  слово родителям: Какие вы используете приемы, для того, чтобы обезопасить ребенка от травм и несчастных случаев?

     (Ответы родителей).

    - Зачастую после полученной бытовой травмы, как правило, воспитатель просит родителей написать объяснительную и наталкивается на непонимание родителей.  Поэтому каждому родителю, я считаю, следует знать процедуру регистрации травмы с ребенком, произошедшей в быту.

    -Бытовая  травма с ребенком произошла, Надежда Станиславовна, расскажите о порядке Ваших действий, как руководителя учреждения, которое посещает ребенок, получивший травму? (Н.С.)

    (Ответ)

    - Действительно, существует Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 года № 639, «О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР.

             Мы адресуем следующий вопрос специалисту по охране труда Белоусовой Вере Михайловне.

    - Вера Михайловна, расскажите нам  о порядке  расследования и учета несчастных случаев, произошедших с детьми в быту  на уровне ОДДУ.

    (Ответ специалиста).

    - Можно сделать вывод, что ни одна травма, произошедшая с ребенком в дошкольном учреждении , либо дома (при обращении ребенка в лечебное учреждение) не остается без внимания, напротив очень серьезно рассматривается, фиксируется, анализируется и помогает в осуществлении профилактики.

    - После нашего обсуждения, Татьяна Александровна, Вы поменяли свой взгляд на детский сад в плане работы по профилактике травматизма, и вашего случая в частности или ваше мнение осталось прежним?

            (Ответ)

    -Таким образом,  работа по профилактике детского травматизма  сотрудниками детского сада  ведется по 3 основным направлениям:

    * мероприятия, направленные на создание травмобезопасной среды в условиях МДОУ (крепление мебели и подбор ее с учетом роста ребенка, освещение, аптечки – в недоступных для ребенка местах, заглушки на розетках, несмотря на то, что они находятся высоко и т.д.)

    * привитие детям травмобезопасного поведения;

    * санитарно-просветительская работа с персоналом и родителями.

            Хочется отметить, что  ребенка раннего возраста необходимо всемерно оберегать, убирая подальше травмоопасные предметы, а более старших детей с 3 – 4 лет следует постепенно обучать ловкости и умению пользоваться различными предметами быта, некоторыми простыми инструментами. Ребенок должен обучаться шитью, вязанию, столярничанию, вырезыванию под контролем взрослого.

    Рациональнее воспитывать детей правильными поступками, своей предусмотрительностью и личным примером, тем меньше будет травм.

    Итог: Широкое обсуждение вопросов детского травматизма среди родителей, персонала детских садов, основанное на анализе произошедших несчастных случаев и  травм у детей, помогает в осуществлении их профилактике. В этом вопросе требуется ясность и гласность, а не стремление уберечься от неприятной по содержанию информации. Взрослые должны свести к минимуму детский травматизм. Дети должны расти здоровыми, и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, формировать представления о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм. И все-таки напрашивается на раздумье   совершенно противоположные по смыслу пословицы:

    Береженого Бог бережет.

    Знать бы где упасть – соломинку подослал.

    Учись на своих ошибках.

    Мудрость: каждому ребенку суждено свои 40 коробков набрать.

    И в заключении сегодняшней встречи я прошу вас взять в руки красные и зеленые фишки.

    - Кто считает, что наша беседа была продуктивной, результативной  и в дальнейшем принесет свои положительные плоды, как то, уменьшение  травм детей – прошу поднять красные фишки;

    - Кто считает, что наша беседа прошла впустую и положительных результатов ждать не стоит, прошу поднять зеленые фишки.

            Если у кого-то из вас есть пожелания, предложения или остался какой-то нераскрытый вопрос, прошу высказаться.

            Я благодарю всех участников клуба интересных встреч за активную работу и пользуясь случаем приглашаю на следующее заседание, которое состоится 11 февраля. Тема обсуждения – Семейные проекты «Родословная – старинная русская традиция».

    Всего доброго!


    Литература

    1.  Информационно – аналитический вестник  «Без аварий и травм» № 9 , на тему: «Правила дорожного движения»  подготовили сотрудники ДОУ «Гнездышко» от 30.05.2008г

    2. Информационно – аналитический вестник  «Без аварий и травм» № 1, подготовили сотрудники ДОУ «Елочка» от 30.09.2006г.

    3. Информационно – аналитического вестник  «Без аварий и травм» № 11, подготовили сотрудники ДОУ «Малышок» от 29.072007г.   

    4. Отчеты о травмах детей в ДОУ города и в быту за 2006 год, 2007 год, 2008 (6 мес.) специалиста по охране труда Белоусовой В. М.

    Конспект клуба интересных встреч - авторская разработка зам. зав. по ВМР. Атливановой О.М.


    Анкета для родителей

    Уважаемые родители!
                    Просим вас принять участие в опросе по теме:
    «Профилактика детского травматизма в ДОУ и в быту».
             Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий
                                   с вашей точкой зрения.

    Цель: выявить отношение родителей к проблеме детского травматизма в ДОУ и в быту.

    1. Проблему детского травматизма в ДОУ и в быту Вы считаете:

    а) считаю важной;

    б) считаю второстепенной;  

    в) не интересует совсем.

    2. Какие Вы используете приемы для того, чтобы обезопасить ребенка от травм и несчастных случаев:

    а) беседы об опасных ситуациях;

    б) чтение художественной литературы;

    в) просмотр мультфильмов на данную тему;

    г) собственные правильные поступки (как пример поведения);

    д) считаю это работой педагогов детского сада;

    е) другие_________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    3. Какую помощь вы хотели бы получить от детского сада по данной теме:

    а) совместные праздники, развлечения по теме;

    б) консультации;

    в) «круглый стол» с участием родителей, педагогов, специалистов в данной теме;

    г) родительское собрание;

    д) другую_________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    Спасибо, за искренние ответы!


    Самоанализ

            

            Уважаемые председатель и члены комиссии, мероприятие состоялось – разрешите, я проведу анализ своей деятельности.

            Целью данного мероприятия я ставила:  привлечь внимание общественности (педагогов, родителей, специалистов по охране труда) к проблеме детского                                                                                 травматизма в ДОУ и в быту.

    Задачи:

    1. Раскрыть актуальность темы.

    2. Выявить причины  травм и обозначить меры профилактики детского травматизма.

    3. Уточнить процедуру регистрации бытовых травм ребенка на уровне ДОУ и ОДДУ.

    4. Продемонстрировать формы работы ДОУ по профилактике детских травм.

            Для решения данных задач мною была проведена  предварительная работа: работа с документами, периодической печатью области и округа, анкетирование родителей, оформление фотовыставки и место проведения мероприятия, видеосъемка травмоопасных случаев в быту, изготовление пригласительных участникам мероприятия.

            Тема выбрана исходя из результатов анкетирования родителей и количества бытовых травм, зарегистрированных в нашем ДОУ.

            Как вы успели заметить, больше внимания было уделено бытовым травмам, так как в 2008 году в нашем ДОУ было зафиксировано 6 бытовых травм  и это не мало. Хочется отметить, что травмы разнообразные – ни одной повторяющейся травмы.

    Поэтому возникла идея сделать видеосъемку именно этих случаев, чтобы показать родителям наглядно, что казалось бы в самых безобидных ситуациях ребенок может получить травму.

            Мы постарались раскрыть причины детских травм и проанализировать их.  Продемонстрировали работу ДОУ по профилактике детского травматизма, прослушали, какую работу в свою очередь проводят родители в данном направлении. Познакомили родителей с процедурой оформления документов по бытовым травмам на уровне ДОУ и ОДДУ.

            Считаю, что мероприятие удалось, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Если у членов комиссии есть вопросы, то я с удовольствием отвечу на них.

    Клуб интересных встреч «Пусть говорят!»

    «Детские травмы в ДОУ и в быту».

            Целью данного мероприятия мы ставили:  привлечь внимание общественности (педагогов, родителей, специалистов по охране труда) к проблеме детского травматизма в ДОУ и в быту.

    Задачи:

    1. Раскрыть актуальность темы.

    2. Выявить причины  травм и обозначить меры профилактики детского травматизма.

    3. Уточнить процедуру регистрации бытовых травм ребенка на уровне ДОУ и ОДДУ.

    4. Продемонстрировать формы работы ДОУ по профилактике детских травм.

            Для решения данных задач  была проведена  предварительная работа:

     так как готового сценария не было  - авторская разработка, что потребовало

     работы с документами:

    1.  Информационно – аналитический вестник  «Без аварий и травм» (три номера)

    2. Отчеты о травмах детей в ДОУ города и в быту за 2006 год, 2007 год, 2008 (6 мес.),

     3. Периодическая печать области и округа.

    Было проведено анкетирование родителей с целью выявления отношения родителей к проблеме детского травматизма, оформлена фотовыставка, отражающая работу ДОУ по профилактике детского травматизма, произведена видеосъемка травмоопасных случаев в быту, изготовление пригласительных участникам мероприятия.

            Тема выбрана исходя из результатов анкетирования родителей и количества бытовых травм, зарегистрированных в нашем ДОУ. За 2008г их было 6.

            Хочется отметить, что травмы разнообразные – ни одной повторяющейся травмы. Поэтому возникла идея сделать видеосъемку именно этих случаев, чтобы показать родителям наглядно, что казалось бы в самых безобидных ситуациях ребенок может получить травму.

            Встреча была организована в форме круглого стола + зрители. (Как в программе Андрея Малахова «Пусть говорят!»). На импровизированной сцене лицом к зрителям (зрители - педагоги и родители всех возрастных групп) находились главные герои (зав. ДОУ, ст. медсестра, специалист по охране труда Белоусова В.М. и три мамы наших воспитанников), ведущая – зам. зав. по ВМР.

            Мероприятие проходило в форме полноценного диалога и при активном участии всех присутствующих.

            Мы постарались раскрыть причины детских травм на конкретных примерах и проанализировать их.  Продемонстрировали работу ДОУ по профилактике детского травматизма, прослушали, какую работу в свою очередь проводят родители в данном направлении. Познакомили родителей с процедурой оформления документов по бытовым травмам на уровне ДОУ и ОДДУ.

    Пришли к выводу: предупреждение детского травматизма – задача сложная, и она может быть разрешена только комплексно и повсеместно, включая воспитание в семье, в детских учреждениях – практически везде, где могут оказаться дети. Широкое обсуждение вопросов детского травматизма среди родителей, персонала детских садов, основанное на анализе произошедших несчастных случаев и  травм у детей, помогает в осуществлении их профилактике. В этом вопросе требуется ясность и гласность.

    Считаю, что мероприятие удалось, поставленные задачи выполнены, это подтверждает голосование участников мероприятия, которое проводилось при помощи фишек разного цвета отзывов о мероприятии в книге «Отзывов и предложений».


    Еще на двух, достойных внимания мероприятиях остановлюсь кратко.

            Завершал год Семьи  Голубой огонек: «Отдыхаем всей семьей»

    (дети, родители, педагоги старшей группы, специалисты ДОУ) с чаепитием – самоварами, пирогами.

            Суть этого мероприятия состояла в том, чтобы семьи познакомились поближе, подружились и поделились секретами своего семейного счастья.

    Каждая семья подготовила «визитку», то есть рассказ отражающий духовный мир семьи. «Аллея знакомств».

    Семьи представляли себя по разному: генеалогическое древо, герб семьи, рассказывали и демонстрировали хобби и семейные увлечения (кто-то пел частушки, кто-то испек сладкие пирожки, кто-то использовал слайд-шоу из фото-архива семьи и сопровождал показ сочиненными стихами, кто-то представил демонстрацию мод, кто-то перевоплощался в сказочных героев.

    В этот вечер было много трогающих душу стихов, песен, конкурсов. Удалось создать очень теплую, дружескую, душевную атмосферу. Были счастливы дети и еще более счастливы их родители.

    Надо отметить, что родители очень быстро откликнулись на наше предложение провести вечер и творчески подготовились. Группа присутствовала в полном составе  и прозвучали пожелания родителей – собирать их чаще.

    В книге отзывов и предложений ДОУ имеется запись родителей о проведенном мероприятии.

    И очень кратко:

    «Праздник воинов отважных» при участием пап. Спортивно-музыкальный праздник.

    Конкурсы были разнообразные – отдельно для пап  - кто быстрее почистит картошку. И совместно с детьми. Имеется фотовыставка.

    Все участники мероприятия получили огромное удовольствие от совместной деятельности.

            


    (Мама  рассказывает о том, что ее ребенок (дочь) находилась у бабушки. После прогулки они пошли домой. Девочка шла первой и, зайдя в подъезд, увидела собаку и решила ее погладить. Собака в ответ на это укусила ребенка за руку (в область подмышечной впадины). Все произошло  настолько мгновенно, что  бабушка, идущая следом за внучкой не успела предотвратить несчастный случай. Я вобщем то не обвиняю детский сад, но хочу высказаться -  педагоги призывают детей к гуманности, любить животных, не обижать их , относиться к ним с добротой, может быть поэтому моя дочь и не испугалась собаки, не почувствовала опасности, а в жизни бывают разные ситуации).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья детей в ДОУ и в семье"

    По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 20% — от окружающей среды, на 20% — от наследственности и на 10% — от уровня здрав...

    Развитие восприятия цвета у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.

    Восприятие цвета у детей раннего возраста.Игры на подбор нужного цвета. Игры на сравнение предметов по цвету....

    Вода в природе и в быту

    Вода в природе и в быту...

    Консультация по теме: «Воспитание осанки у детей и профилактика ее нарушения в ДОУ и в домашних условиях»

    Правильная осанка у человека не возникает сама по себе: как  и любой двигательный навык ее необходимо формировать с самого раннего детства....

    «Физическое воспитание ребенка в ДОУ и в семье»

    «Физическое воспитание ребенка в ДОУ и в семье»...

    Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье».

    Родительское собрание на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье». Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художествен...

    Консультация на тему:"Единый подход воспитания и развития ребёнка в ДОУ и в семье"

    Статья разработана по материалам Дороновой Т.Н., Соловьевой Е.В. "Дошкольные учреждения и семья"...