Проектная деятельность "Краски лета".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий интеграцию разных образовательных областей, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Шанина Ирина Викторовна,
Воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Теремок» г.о. Власиха Московской области
Проект «Краски лета»
Паспорт проекта.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 30.05.11. -26.08.11.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 5- 6 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитиательно -образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; познакомить с летними праздниками, их особенностями; познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем, песком и т.д. и применить полученные знания и умения с творческим подходом в практической изобразительной деятельности и в самостоятельной активной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Проектировочный компонент.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Краски лета».
Задачи:
- Расширить и углубить представления и знания о сезонных изменениях в природе в летний период (жизнь животных, птиц, насекомых; созревание плодов, ягод, появление грибов; природные явления – гроза, радуга, туман, роса; о труде и отдыхе людей в летний период.
- Познакомить с летними праздниками, приметами.
- Познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения русских поэтов о лете, познакомить с литературными произведениями на летнюю тему.
- Учить изображать летнюю природу, природные явления разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, живопись, «по – мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными
методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.), обращая внимание на яркие и выразительные цвета, краски лета.
- Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, самостоятельно подбирать цветовую гамму рисунка, различать холодные и тёплые оттенки красок, правильно их использовать в изобразительной деятельности.
- Развивать интерес детей художественной и познавательной литературе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных; способствовать воспитанию умения любоваться красотой природы.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом, вести активный образ жизни.
- Приобщить родителей к совместному творческому процессу.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы.
- Составление сценариев летних праздников « Праздник мыльных пузырей» и «В стране воздушных шаров».
- Подбор настольно-печатных игр.
- Приготовление материалов художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками).
- Подбор художественной литературы на летнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки, песни). – Приготовление выносного материала для занятий различными видами деятельности на улице во время прогулки.
- Подготовка инвентаря для проведения праздников и эстафет. Предполагаемый результат:
- Развитие исследовательской, познавательной и творческой деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.
- Расширение кругозора детей, повторение и закрепление их знаний о сезонных
изменениях в природе в летний период, о летних праздниках, традициях и
особенностях их проведения.
- Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка), применению нетрадиционных техник рисования.
- Развитие интереса у детей к художественной и познавательной литературе.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. - Развитие творческих способностей детей.
Продукт проектной деятельности:
- Рисунки детей на заданные и свободные темы о лете, летних явлениях и изменениях в природе, животных, птицах, цветах и др.
- Выставки детских рисунков «Краски лета», «Цветы и бабочки», «Летние пейзажи», «Домашние любимцы», «Такие разные животные».
- Поделки из пластилина: «Летняя поляна», «Волшебные бабочки», «Домашние любимцы», «Такие разные животные», «Разноцветные птицы».
- Конкурс фотогазет «Моё лето!»
- Конкурс рисунков «Как я провёл лето».
- Альбом с детскими рисунками. Презентация проекта: - Выставки детских работ.
- Выставка фотогазет «Как я провёл лето» (совместное творчество детей и родителей)
- Фотогазета «Наше лето» (отчёт о летней работе)
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира. – Наблюдения за изменениями в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, по утрам на траве роса; бывают грозы, радуга), за красотой многообразия красок летней природы.
- Наблюдение за белками, птицами и насекомыми на участке для прогулки.
- Наблюдение за ростом и цветением растений, цветов, плодами.
- Знакомство с летними праздниками.
Познавательно – исследовательская деятельность.
- Опыты и эксперименты с водой.
- Опыты и эксперименты с ветром и солнцем.
- Игры и эксперименты с песком.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Постройки и украшения для участка.
«Спортивный городок» (на участке из строительного материала)
«Летнее кафе» (из строительного материала и из деталей конструктора)
«Пруд» (из строительного материала и из деталей конструктора)
«Пляж» (из строительного материала и из деталей конструктора)
«Зоопарк» (из строительного материала и из деталей конструктора)
«Цирк» (из строительного материала и из деталей конструктора)
«Корабли и лодки» (из строительного материала и из деталей конструктора, моделирование из бумаги)
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Цирк», «Зоопарк», «Путешественники», «Больница для зверей», «Садоводы - огородники», «Художники», «Магазин», «Дочки – матери».
Игры- драматизации по произведениям:
«Теремок».
«Три медведя».
«Красная шапочка».
«Волк и семеро козлят».
«Кот и лиса».
«Маша и медведь».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Что лишнее?»
«Что перепутал художник?»
«Весёлый художник»
«Съедобное - несъедобное»
«Слова» и «Назови по первому слогу»
«Подбери нужный цвет»
«Домашние и дикие животные»
Лото «Растения», «Животные», «Сказки».
Чтение художественной литературы.
- Пословицы, поговорки, загадки, приметы, народные сказки.
- Чтение и заучивание стихотворений о лете.
- Чтение рассказов детских писателей (Н. Носов, Э. Успенский, В. Драгунский, С. Маршак, С. Михалков, Т. Осеева, В. Катаев).
Коммуникация.
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мой домашний любимец», «Что я знаю о животных», «Красота лета», «Моё лето», «За что я люблю лето», «Летние приключения», «Летнее путешествие», «В гостях у бабушки».
- Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта.
- Беседы: «Правила поведения на природе», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Физическая культура.
Подвижные игры:
«Гуси – лебеди»
«Лягушки и цапля»
«Лиса в курятнике»
«Третий лишний»
«Море волнуется раз…»
«Весёлая эстафета»
«Ручеёк» «Ловишки с мячом»
«Каракатица»
«Мяч не теряй»
«Удочка»
«Кошки – мышки»
«Классики»
Игровые упражнения:
«Цветы и бабочки»
«Птички на ветке»
«Жучки и паучки»
«Ветерок»
«Птичий двор»
«Маленькие и большие»
«Мячики»
«Вышли мышки…»
«Курочка с цыплятами»
«Зайцы и волк»
«Дождя не боимся!»
Художественное творчество.
Рисование:
«Краски лета»
«Летние пейзажи»
«Домашние любимцы»
«Такие разные животные»
«Сказочные замки»
«Цветы и бабочки»
«Разноцветные рыбки»
«Радужные мыльные пузыри»
«Вот какая радуга!»
«Восход (закат) на море»
«Насекомые»
«Морские приключения»
«Дождя не боимся!»
«Рисунки на песке»
«Волшебные мелки» (рисунки на асфальте)
«Мой друг – Смешарик» (рисование на воздушных шарах)
Аппликация:
«Мир насекомых»»
«Цветочная поляна»
«Мой домашний любимец»
«Сказочный замок»
«Воздушные шары»
«Клумба с цветами»
«Зонтики от солнца»
«Золотая рыбка»
Лепка:
«Мир насекомых»
«Цветочная поляна»
«Мой домашний любимец»
«Домашние птицы и животные»
«Сказочный замок»
«Такие разные животные»
«Клумба с цветами»
«Разноцветные рыбки»
Музыка.
- Аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса птиц», «Шум океана».
- Песни детских групп «Непоседы», «Волшебники двора».
- Песни детских композиторов.
- Разучивание песен о лете.
Труд.
- Облагораживание участка, посадка цветов на клумбы.
- Поливка цветов на клумбах и в уголке природы. Ручной труд: «Бабочки»
«Разноцветные веера»
«Весёлые кораблики»
«Зонтик от солнца»
«Герои для пальчикового театра»
«Кукольный театр» (из бросового материала)
«Маски для театра»
Безопасность.
- Беседа о правилах пребывания на солнце.
- Беседа о правилах поведения на воде.
- Беседа о правилах поведения в лесу, на природе.
- Беседа о бережном отношении к природе, насекомым, птицам и животным.
- Беседа о съедобных и несъедобных плодах.
- Беседа о предметах, явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, молния, ядовитые вещества и т.п.)
- Беседа о правилах безопасности дорожного движения.
- Беседа о правилах поведения в общественных местах.
Культурно – досуговая деятельность. - Празднование Дня рождения летних именинников.
- Конкурс рисунков на песке.
- Праздник «В стране воздушных шаров».
- Праздник «Мыльных пузырей».
- Спортивный досуг «Весёлая эстафета». Совместная деятельность детей и родителей.
- Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о лете.
- Подготовка к праздникам «В стране Воздушных шаров» и «Праздник мыльных пузырей». - Изготовление газет «Как я провёл лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».
Паспорт проекта. Авторы: Орлова Татьяна Юрьевна. Тема проекта: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».Вид проекта:долгосрочный, досугово-познавательный. С 1 июня 2014г. По 30 ав...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243582-1366110758.jpg)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО…» в рисунках и творческих рассказах детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Паспорт, задачи проектной работы, задачи проекта, этапы работы над проектом, итоги проектной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-453783-1401868064.jpg)
Проектная деятельность "Лето красное пришло"
Все мы любим лето, только иногда забываем об ее опасностях.Данный проект помог детям закрепить знания о лете, сезонных изменениях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1215345-1605954222.jpg)
Проектная деятельность "Ах, лето! Лето красное"
Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-1507029-1705667685.jpg)
Проектная деятельность:"Лето,как долго мы тебя ждали "
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и инт...