Проектная деятельность: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».
проект (средняя группа) на тему

Паспорт проекта.

 

Авторы: Орлова Татьяна Юрьевна.

 

Тема проекта: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».

Вид проекта:

долгосрочный, досугово-познавательный. С 1 июня 2014г. По 30 августа 2014г

 

Актуальность проблемы.

  • В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

  • Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение: в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Участники проекта:

  • воспитанники группы №6 «Теремок»;

  • воспитатели;

  • родители.

Вид проекта: долгосрочный (1.06.2014-31.08.2014)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_teoriya.doc825.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Авторы: Орлова Татьяна Юрьевна.

Тема проекта: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».

Вид проекта:

долгосрочный, досугово-познавательный. С 1 июня 2014г. По 30 августа 2014г

Актуальность проблемы.

  • В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
  • Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение: в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Участники проекта:

  • воспитанники группы №6 «Теремок»;
  • воспитатели;
  • родители.

Вид проекта: долгосрочный (1.06.2014-31.08.2014)


  1. Цель.

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

  1. Задачи.

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.


Формы и методы работы:

- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;

- создание семейного альбома ;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

  • тематические выставки.

  • Продукты проекта:

 Макеты природных объектов, стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, цветник, дидактические экологические игры, комнатные цветы, коллекции, новые деревца на участке детского сада, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, экологические знаки.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.


 План схема реализации проекта  «Что нам дарит лето?»

Этапы

Основные направления реализации проекта ( мероприятия )

Примечания

Подгото

вительный

с 1 - 11

 июня

  • Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.
  • Оформление родительского уголка «Летний отдых с детьми»

Воспитатель, дети

Основной

С 11 – 20

августа

  • - Чтение художественной литературы
  • (В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Томка»,
  • - Заучивание наизусть стихотворений.
  • - Отгадывание загадок, толкование пословиц, рассматривание открыток, альбома о времени года « Лето»
  • - Пластилинография «Одуванчик»
  • - Лепка « Лягушка»
  • - Рисование « Летний дождь», «Город летом»
  • - Аппликация «Русская березка», «Бабочка», «Кукуруза».
  • - Слушание песен о лете.
  • - Раскраски, обводки.
  • - Д/и « На лесной тропинке « Детский бильярд» ( грибы, ягоды ), « Парочки», « Кто где живёт», « Шесть картинок», « В лесу», « Чей хвост».
  • - Конструирование из счётных палочек.
  • - Сюжетно-ролевые игры « На даче», «В поезде», «Собираемся на море»
  • - Театрализованные игры « Три медведя».
  • - Подвижные игры « У медведя во бору «, « Пчёлы и медведи «, « Комары и паук «, « В лесу «.
  • - Соревнования « Пройди через препятствия «, « Сбей кеглю «, « Кто дальше бросит «.
  • Просмотр мультфильмов: «Как муравьишка домой спешил», «Оранжевое горлышко» и других.
  • Просмотр видеопрезентации «Лето», презентации «Правила поведения летом».
  • Создание родителями альбомов «Лето и я» и «Что нам дарит лето?"

Воспитатель, дети, родители

Заключительный

20авг.-30авг.

Подготовка и проведение познавательно-спортивного досуга «Разноцветное лето»

Воспитатели, дети, родители.


  1. Прогнозируемый результат:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- освоение знаний об экологии родного края;

- расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.



   Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)

"Летний дождь"

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

  1. Учить детей передавать настроение.
  2. воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
  3.  воспитывать эстетическое отношение к природе
  4. развивать чувство цвета.

Оборудование и материал: бумага для рисования, карандаши, аудиозапись «Летний дождь», ноутбук, слайды с иллюстрациями и фото по теме;

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель:А как  вы узнали, что на улице лето?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
(О. Чусовитина) 

О чем стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Совместный просмотр с детьми иллюстрации про дождь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик  чем? (глазками), послушали как он шумит чем? (ушками)  вспомним как может капать дождь. Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель: Мы не будем грустить из-за того, что на улице дождик. Мы нарисуем для него картины!!! Он посмотрит на них, улыбнется нам и полетит дальше. А к нам вернется солнышко.

Физкультминутка "Солнечные зайчики".
Скачут побегайчики - 
Солнечные зайчики.
Мы зовём их-
Не идут.
Были тут-
И нет их тут
Прыг, прыг

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Вивальди «Времена года»). 



 Экскурсия по территории детского сада

Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,

личной ответственности за её сохранность.

Задачи: 1.Ознакомить детей с объектами экологической тропы.

2. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений.

3. Выявить зависимости роста и развития объектов от места

их обитания.

4. Воспитывать культуру общения с природой.

Оборудование и материалы: карточки и иллюстрации с изображением объектов, фотоаппарат.

Предварительная работа:

  1. Чтение природоведческой литературы.
  2. Беседы.
  3. Дидактические игры.
  4. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, слайдов.

Объекты экологической тропы:

1.Лилия тигровая.

2.Рябинка.

3.Берёза.

4.Жасмин.

5.Мини-огород на участке группы.

6.Лиственница.

7.Люпины.

  Маршрут экскурсии.

Объект № 1 «Клумба- дом для лилий» - знакомство детей с тигровыми лилиями и условиями их роста и развития.

Объект № 2 «Рябинка» - обогатить знания детей о рябине, неприхотливом, красивом во все времена года дереве.

Объект № 3 «Берёза» - разнообразить знания детей о берёзе, её внешнем виде, сходстве и различии с другими деревьями.

Объект № 4 «Жасмин» - познакомить детей с миром летних ароматов, попробовать описать свои ощущения.

Объект № 5 «Мини – огород» - ознакомить детей с условиями роста и развития культурных растений, учить заботиться то них.

Объект № 6 «Лиственница»-  знакомство с хвойным деревом. Использование человеком древесины.

Объект № 7 «Люпины»- красота и польза неприхотливого цветка.


 Спортивный праздник «Лето красное» .

Задачи: закрепить знания о цветах; развивать ловкость, быстроту, синхронность движений.

Оборудование: картинки с летними цветами, овощи и фрукты, два ориентира, мячи, искусственные цветы, витамины, стулья.

Участок украшен цветами, грибами, ягодами. Дети строятся в шеренгу.

Дети:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит, это уже лето,

Наше лето - море света!

Море радости, тепла!

       Входит Лето, обходит детей, встает в центре зала.

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встречи с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну так скажите, кто я?

Дети: Лето!

Лето:

Ребята, хотите, мы с вами попутешествуем по лесу и полянкам? Летом жизнь там кипит, каждый из зверюшек занят важным делом, но все будут рады вам.

Лето: (загадки)

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (Ромашка)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится,

Узнаете? (Медуница)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо... (Василек)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

Лето:

Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

Проводится игра.

Лето:

А на лугу у нас кого только не встретишь летом. А вот тут сороконожка ползает по узенькой дорожке. Листочками питается, в бабочку превращается. Вот интересно, сороконожек много, а если вдруг устроить соревнования, кто из них первый добежит до листочка?

Проводят конкурс «Кто быстрее?»(паровозиком обойти вокруг ориентира).

Лето:

Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы скорей росли!

Дети: Дождь!

Лето:

Да, очень часто летом идет дождь. А вы любите играть с дождем в прятки. Внимательно слушайте музыку. Как только начнется музыка дождика, быстрее бегите в свои домики (на стульчики).

Проводится игра.

Лето:

Расскажу я вам, ребята,

Что веселый летний дождь

Очень любят лягушата,

Квакать будут хоть всю ночь.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Вот все в песенке слова,

Пляшут весело они,

Если хочешь, посмотри!

А сейчас посмотрим, как ловко скачут лягушата.

Конкурс «Ловкие лягушата» (дети скачут на мячике до ориентира и обратно). 

Лето:

Прошел июнь.

Июнь! Июнь!

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится!

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой,

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Игра «Кто быстрее соберет урожай».

Лето:

Что такое, что случилось?

Кто-то к нам сюда спешит?

Это наш знакомый доктор,

Наш любимый Айболит.

Входит Айболит.

Айболит:

Ах, как много тут ребят!

Не чихают и не кашляют?

Молодцы! Только, что вы тут сидите?

Все - на отдых!

Все - на воздух!

Все на солнце загорать,

Обливаться, закалятся,

Физкультурой заниматься!

Лето:

Вставайте-ка, ребята, в круг, будем с вами танцевать «Танец веселых утят».

Айболит:

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем.

Были мы в гостях у лета

И еще к нему придем?

Дети: Да!

Айболит:

Стойте! Стойте! Не уходите.

Витамины получите!

Чтоб росли вы смелыми,

Добрыми, умелыми.

Айболит и Лето раздают под веселую музыку витамины детям.

Заключение

Работа с живыми растениями способствует приобщению детей к практической экологической деятельности, развивает умение вести исследовательскую работу. Воспитывает природоохранительные знания и умения, личную ответственность за сохранность окружающей природы.

Развивает умение чувствовать красоту и уникальность окружающего мира.

Объекты растительного мира дают большие возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.