Проектная деятельность в младшей группе "Разноцветное лето"
проект (младшая группа)

Кригер Венера Идельевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kriger.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Журавленок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей г.Ужура

Познавательно-оздоровительный проект «Разноцветное Лето»

               Воспитатель :Кригер В.И.

2016г.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость и здоровья.  Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.  И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.    Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Цели для педагога:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей

2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 4-5 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)

4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 3 недели. (с 27.06. 2016 по 19.07.16)

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).

2. Аппликация «Фрукты».

3. Кондитерские изделия из песка (на прогулке).

4. Стишки: «Про муравья», «Бабочка», «Ромашка».

5. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

6. Рисование «Солнышко Лучистое».

7. Лепка «Улитка».

8.  Игра «Птички в гнездышках».

9.Спортивный досуг «Пиратские приключения».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение сказки «Капелька путешественница».

2.  Рисование «Одуванчик».

3. Д/и «Настроение».

4. Лепка «Ягодное царство».

5. Стишки «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик».

6. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

7. Фотовыставка «Мое необычное лето началось!».

8. Беседа «Наша земля – кормилица».

9.Детское развлечение «День Ивана Купала»

10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы».

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».

3.Лепка «Ежик».

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».

5. Нетрадиционное рисование «Веселая полянка».

6.  Речевая игра: «Что напутал Буратино?»

7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.

8. Экспериментирование «Разноцветные чудеса»

9.Семейное развлечение « День семьи, любви и верности»

10.  Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного     физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании стен газеты и презентации  «Наши развлечения в течении месяца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Матрица проекта1Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...

«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...

Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»

Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»...

Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...

Краткосрочная проектная деятельность "Как я провел лето"

Форма работы: фотовыставка, рассказ детейПедагог: Николаева Анна ВладимировнаСрок реализации: две недели с 3 по 14 сентября 2018 годаОбразовательная область: познавательное развитие, социально-ко...